ВНИМАНИЕ !!!
Осторожно снимите высоковольтные провода, вытягивая на себя резиновые пыльники. Не гните провода; вы можете разорвать их изнутри.
- Проверьте состояние контактов высоковольтных проводов. Если какой-либо из контактов подвержен коррозией, очистите его и если разбит или перекошен, замените бронепровод зажигания.
- Присоедините щупы омметра и измерьте сопротивление. Сопротивление провода зажигания макс. 25 кОм при 20°С
- Если сопротивление превышает 25 кОм, замените провод зажигания
Осмотр свечи зажигания
1. Осмотрите электроды и керамический изолятор:
Сгорание или износ может быть вызван следующими причинами:
- -Ранний момент зажигания.
- -Ослабление свечей зажигания.
- -Тепловая характеристика (калильное число) слишком низкая.
- -Недостаточное охлаждение.
Загрязнение свечи может быть вызвано:
- -Поздний момент зажигания.
- -Масло в камере сгорания.
- -Неправильный зазор свечи зажигания.
- -Тепловая характеристика (калильное число) слишком высокая.
- -Чрезмерные холостые обороты/обороты при низкой скорости.
- -Засорен элемент очистителя воздуха.
- -Разрушены катушка зажигания или бронепровода зажигания.
2. Проверьте зазор электрода.
- Отрегулируйте зазор подходящим инструментом. Зазор электрода Стандарт 1.1 -0.1 mm (0.043-0.004 in)
Замените свечу, если центральный электрод закруглен как показано ниже
Тип двигателя
Свечи зажигания
- D14A3, D14A4, D1524, D15Z5, D16Y6, D16Y7 (KH, KK), D16Y8 (KH, KK, KB), D16Y9
- BKR5E-11 (NGK)
- K16PR-U11 (Nippondenso)
- D16Y7 (KM), D16Y8 (KM)
- ZFR5F-11(NGK)
- KJ16CR-L11 (Nippondenso)
- D15Z6, D16Y4, D16Y5
- ZFR5J-11 (NGK)
- KJ16CR-L11 (Nippondenso)
- D15Z7
- ZFR6J-11 (NGK)
- KJ20CR-L11 (Nippondenso)
- B16A2 (KG, KE, KQ), B16A4, B16A6
- BKR6E-N11 (NGK)
- K20PR-L11 (Nippondenso)
- B16A2 (KM)
- PFR6L-13(NGK)
- PK20PR-L13 (Nippondenso)
3. Нанесите небольшое количество противозаклинивающей смеси на резьбовые части свечи и ввинтите свечи в головку цилиндра пальцами. Затем закрутите их до 18 Нм (1.8кгс-м).
Для правильной работы свеча (точнее юбка свечи) должна нагреться до определенной температуры. Если свеча не достигает этой температуры то на ней скапливается сажа, свеча не очищается и происходит утечка тока. Пропадает искра и получаем «перебои» в работе двигателя. Если свеча нагревается слишком — то происходит зажигание смеси от юбки а не от искры. Будут стуки в работе двигателя.
Правильно подобранные свечи: на юбке светло серый — светло коричневый налет.
Конструкция свечи определяет тепооддачу от юбки к корпусу. Та же самая свеча для одного двигателя может быть «холодная» а для другого «горячая». Свечи маркируются по разному. Но в маркировке обычно бывает числовое значение — «калильное число». Чем оно больше тем свеча «холодней». Применяются две «шкалы» калильных чисел 4,5,6,7,… и в три раза больше 14,17,20,22