Управление круиз-контролем. «Круиз контроль» позволяет двигаться с постоянной заданной скоростью без использования педали газа. Орган управления на японских автомобилях выполнен в виде рычажка и располагается на рулевой колонке справа от руля около рычажка управления указателями поворота.
Для включения устройства » круиз контроль «, необходимо рычажок управления подвинуть в направлении стрелки ON. На щитке приборов загорится надпись круиз контроль. Разгоняете автомобиль до необходимой скорости, нажимаете на рычажок в направлении стрелки SET и отпускаете педаль газа. При выборе скоростного режима следует учесть, что диапазон скоростей, возможных для использования устройства » круиз контроль » ограничен нижним и верхним пределами. Обычно этот диапазон составляет 40…130 км/ч ( на разных автомобилях этот диапазон может отличаться, в зависимости от производителя, модели и года выпуска ).
Для увеличения скорости движения можно нажать педаль газа и » круиз контроль » автоматически отключится, а затем задать новый скоростной режим ( на некоторых моделях после снятия ноги с педали газа » круиз контроль » вновь включается и восстанавливается заданная скорость ). А можно отвести рычажок в направлении стрелки ACC ( или ACCEL, что означает одно и тоже ) и удерживать его в этом положении до момента достижения новой скорости, при отпускании рычажка скорость зафиксируется. Исполнительный орган устройства » круиз контроль » на большинстве моделей представляет собой сервомотор, приводимый в движение разрежением во всасывающем коллекторе двигателя.
Полости сервомотора подключаются и отключаются от разрежения электромагнитными клапанами. К штоку сервомотора крепится тросик, который, в свою очередь, соединён с заслонкой на карбюраторе или заслонкой перед впускным коллектором на двигателях с электронной системой впрыска топлива. Конструкцией сервомотора предусмотрена максимальная подача топлива, соответствующая подачи топлива при нажатии на педаль газа на 1/2 или на 3/4, опять же, в зависимости от модели и года выпуска. Поэтому при движении в крутой подъём с использованием » круиз контроль » скорость может падать, т.к. мощности двигателя не будет хватать для поддержания скорости на заданном уровне.
Снизить скорость движения можно нажатием педали тормоза, при этом » круиз контроль » отключится, а можно перевести рычажок в направлении стрелки COAST и удерживать её в таком положении до достижения нужной скорости. Отключение системы » круиз контроль » производится перемещением рычажка управления в положение OFF или нажатием педали тормоза ( или педали газа, но не на всех моделях ), педали сцепления или включении нейтральной передачи на автомобилях с автоматической коробкой передач. Если, по какой либо из перечисленных причин, » круиз контроль » был отключён и вам необходимо восстановить скорость, удерживаемую им до отключения, нажмите на рычажок управления в направлении стрелки RESUME. Система » круиз контроль » рекомендуется для использования на автомагистралях и дорогах с низкой интенсивностью движения. Использование этой системы на дорогах с интенсивным движением может привести к ДТП.
Управление круиз-контролем
Система круиз-контроля активируется и деактивируется главным выключателем (кнопкой в торце переключателя), при этом скорость должна быть более 40 км/ч.
Положения переключателя круиз-контроля:
- «ACCEL» — увеличение скорости движения,
- «RESUME» — возврат к раннее установленной скорости движения,
- «SET» — установка скорости и включение режима поддержания скорости,
- «COAST» — уменьшение скорости движения,
- «CANCEL» — отключение режима поддержания скорости.
- Режим «SET».Если скорость находится в диапазоне 40-100 км/ч (система активирована), то при переводе переключателя в «SET» система переходит в режим поддержания скорости (скорость движения будет постоянной без нажатия на педаль акселератора).
- Режим «COAST».Если в режиме поддержания скорости удерживать переключатель в положении «SET/COAST», то скорость будет уменьшаться, а после отпускания — стабилизируется на новом уровне. Кратковременное переключение в «SET/COAST» уменьшает скорость на 1,5 км/ч.
- Режим «RESUME».Если режим поддержания скорости был отменен или отключился автоматически (но система не деактивировалась), то переключение в положение «RESUME» установит ранее заданную постоянную скорость движения (скорость должна быть более 40 км/ч).
- Режим «ACCEL».Если в режиме поддержания скорости удерживать переключатель в положении «RES/ACC», то скорость будет увеличиваться, а после отпускания — стабилизируется на новом уровне. Кратковременное переключение в «RES/ACC» увеличивает скорость на 1,5 км/ч.
- Режим «CANCEL».Режим поддержания скорости отключается при переключении в положение «CANCEL». Кроме того, режим отключается при одном из следующих условий:
- — нажатие педали тормоза,
- — переключение селектора АКПП в положение кроме «D»,
- — нажатие главного выключателя (OFF).