Зазоры в приводе клапанов — контроль и регулировка.
- Проверка и регулировка зазора проводится на холодном двигателе.
- Снимите крышку распределительного вала.
- Установите поршень первого цилиндра в ВМТ.
- Отрегулируйте зазоры в клапанах первого цилиндра.
- Начинайте с регулировки впускного клапана. Примечание: большинство моделей двигателей имеет 2 впускных клапана. Оба клапана регулируются по отдельности. Регулировка проводится по плоскому щупу с помощью накидного ключа и отвертки.
- Отрегулируйте зазор в выпускном клапане. На моделях с четырьмя клапанами на цилиндр отрегулируйте оба выпускных клапана.
- Проверните коленвал на 180° и отрегулируйте зазоры в третьем цилиндре.
- Проверните коленвал на 180″ и отрегулируйте зазоры в четвертом цилиндре.
- Проверните коленвал на 180° и отрегулируйте зазоры во втором цилиндре.
- Проверьте зазоры еще раз, пройдя по всем цилиндрам.
- Установите снятые детали.
- Замените перед установкой прокладку клапанной крышки и манжеты свечных колодцев.
Контроль топливной системы.
- Если вы почувствовали запах топлива во время движения или стоянки на солнце, немедленно осмотрите топливную систему.
- Осмотрите заливную горловину, подающий и возвратный трубопроводы, убедитесь в надежной затяжке соединений.
- Осмотрите крепления заливной горловины: иногда ослабевают хомуты крепления резиновых шлангов от горловины к баку (работа под автомобилем).
- Замените поврежденные детали.
Контроль уровня масла в механической коробке передач.
- Работа проводится под автомобилем не ранее чем через час после его остановки.
- Отверните пробку заливного отверстия. Правильный уровень масла — под обрез заливного отверстия.
- Доливайте масло шприцем до начала вытекания масла. Установите пробку и затяните ее рекомендованным усилием.
Контроль уровня масла в заднем дифференциале (модели 4WD).
- Работа проводится под автомобилем.
- Отверните пробку (она и контрольная и заливная). . Масло должно быть под обрез отверстия пробки.
- Долейте масло и затяните пробку рекомендованным усилием
Контроль пыльников приводных валов.
- Целостность пыльников гарантирует нормальную работу ШРУС. В противном случае износ ШРУС’ов будет очень быстрым.
- Немедленно заменяйте порванные пыльники. При этом необходимо промыть ШРУС на котором порван пыльник, и набить его новой смазкой.
Контроль и замена вентиляции картера.
- Клапан вентиляции в камере сапуна картера или шланги, соединяющие сапун картера со впускным коллектором.
- При работе прогретого двигателя на холостом ходу отсоедините шланг клапана, расположенный в верхней части двигателя.
- При правильной работе клапана вы должны слышать щелкающие звуки из шланга. Если этого нет — замените клапан.
- Осмотрите и при необходимости замените шланги системы вентиляции картера. Замена.
- Отсоедините шланги и снимите клапан. Запомните взаимные положения деталей.
- Установка производится в обратном снятию порядке.
Обслуживание системы охлаждения.
Осушествляется на горячем двигателе, иначе при закрытом термостае не заполнить систему без образования воздушных пробок.
- Обслуживание и замена шлангов системы охлаждения должна проводиться в установленные сроки.
Слив жидкости.
2. Остудите двигатель, снимите крышку расширительного бачка.
3. Установите емкость для сбора охлаждающей жидкости под радиатор. Если сливной кран имеет патрубок, присоедините к нему кусок шланга подходящего диаметра, что облегчит сбор антифриза Откройте кран (возможно вам понадобятся плоскогубцы).
4. После того как вы слили жидкость из радиатора, передвиньте емкость под блок. Сливная пробка расположена в передней части блока двигателя. Отверните пробку и слейте жидкость.
5. Осмотрите состояние жидкости, шлангов, хомутов и патрубков радиатора и двигателя.
6. Если отсутствует сливная пробка на радиаторе, или невозможно открутить пробку на блоке, снимите нижний патрубок радиатора, и обратный патрубок, идущий на печку. 7. Замените негодные детали.
Промывка.
7. Промойте радиатор чистой водой, желательно под давлением
8. Отложения в системе охлаждения могут быть удалены средствами химического разложения. Действуйте согласно инструкции изготовителя очищающей жидкости.
9. Промойте расширительный бачок.
Заполнение.
10. Закройте сливные отверстия.
11. Регулятор температуры отопителя в должен быть в положении максимального нагрева.
12. Отверните дренажный винт системы охлаждения.
13. Медленно (примерно 5л/мин) залейте новую охлаждающую жидкость до начала выхода воды из дренажного винта. Затяните винт и долейте жидкость до заполнения радиатора. Долейте жидкость в расширительный бачок до метки MIN.
14. Запустите двигатель при снятой крышке расширительного бачка и прогрейте его до открытия термостата.
15. Выключите двигатель и охладите его. Долейте жидкость в радиатор до закрытия его трубок.
16. На запущенном двигателе стравите воздух через штуцер.
17. Проверьте наличие утечек.
Контроль системы выпуска.
- Работу проводите только на холодном двигателе, контроль начинайте от двигателя.
- Осмотрите трубы и соединения на предмет видимых утечек, повреждений и коррозии. Убедитесь, что все кронштейны целы и закреплены.
- Подвигайте трубы, нейтрализатор и глушитель. Все компоненты не должны иметь контакта с кузовом.
- Осмотрите внутренность концевой трубы. Наличие большого количества сажи говорит о недостатках регулировки двигателя и топливной аппаратуры.
Замена тормозной жидкости.
- Тормозная жидкость активно поглощает влагу, что может стать причиной коррозии элементов тормозной системы. Заменяйте жидкость через рекомендованные интервалы.
- Промывку тормозной системы желательно проводить спиртом.
Замена масла в автоматической трансмиссии.
- Объем заправки моделей 4х2 и 4WD разный, см. спецификацию. Замену проводите через рекомендованные промежутки.
- Замену проводите при прогретой коробке. Внимание: температура масла превышает 110° С!
- Поднимите автомобиль, подведите емкость для сбора масла, отверните заглушку и слейте масло. Установите заглушку на место.
- Опустите автомобиль.
- Снимите щуп и залейте новое масло (см. рекомендации по типу применяемых жидкостей).
- Запустите двигатель. Переведите рычаг из положения «Р» в положение «2» и обратно.
- Выключите двигатель и проверьте уровень.
Замена масла в заднем дифференциале (модели 4WD).
- Прогрейте дифференциал (поездка в несколько километров).
- Поднимите автомобиль, отверните сливную пробку
- Осторожно удалите сливную пробку и слейте масло, установите пробку на место.
- Наличие металлических включений свидетельствует об износе дифференциала.
- Залейте свежее масло. После первых километров пробега перепроверьте уровень масла.
Осмотр тяг управления дроссельной заслонкой.
- Если педали акселератора что-то мешает передвигаться — осмотрите систему тяг привода дросселя.
- Смажьте все оси рычагов моторным маслом.
- Нажмите на рычаг дросселя и проверьте прогиб троса. Он должен быть в пределах 5 — 9 мм. Если прогиб недостаточен, отпустите контргайку и отрегулируйте длину троса.
Контроль системы улавливания паров топлива.
- Назначение системы — накопление паров топлива в аккумуляторе с активированным углем с целью сохранения чистоты окружающей среды.
- Основной признак неисправности системы — стойкий запах топлива в моторном отсеке. Осмотрите соединяющие шланги и аккумулятор на повреждения.
Система рециркуляции отработавших газов (РОГ).
- Система РОГ обычно расположена на впускном коллекторе (карбюратор) или корпусе дроссельной заслонки (впрыск). Наибольшие проблемы в системе РОГ — заедание и коррозия клапана перепуска.
- На холодном двигателе нажмите на диафрагму привода клапана РОГ: подавая и снимая давление (пальцем руки) вы должны чувствовать перемещение клапана.
- Если перемещения нет или оно есть при большом усилии — замените клапан
Таблица характеристик и размеры…
Модель двигателя |
D14A1 SOHC 75 л.с |
объем/количество циллиндров |
1396 / 4 |
Модель двигателя |
D15B2 SOHC 16V 90 л.с |
объем/количество циллиндров |
1493 / 4 |
Модель двигателя |
D16Z2 SOHC 16V 112 л.с |
объем/количество циллиндров |
1590/ 4 |
Модель двигателя |
D16A9, D16A8, D16Z4 DOHC 16V 122 л.с |
давление масла на холостом ходу |
0.7 [3.5] |
зазоры во впускных клапанах |
0.18-0.22 |
зазоры в выпускных клапанахх |
0.23-0.27 |
Система охлаждения |
|
Температура открывания клапана термостата, °C |
76-80 |
Давление срабатывания пробки радиатора, бар |
0.74-1.03 |
Топливная система |
|
Содержание СО в выхлопных газах, % |
<0.1 |
Система питания топливом |
Honda PGM-Fi, Dual Carb |
Давление топлива в магистрали |
2.5 |
Система зажигания |
|
Сопротивление обмотки м |
0.3-0.5 |
Свечи зажигания |
NGK BCPR6E-11 |
Зазор между электродами |
1.1 мм |
Электропитание |
|
Напряжение выдаваемое генератором при полной нагрузке |
13.9-15.1 |
Тормозная система |
|
минимальная толщина передних накладок, мм |
1.6 |
минимальная толщина задних накладок, мм |
2 |
Шины |
|
Размер покрышек
|
175/65R14, 185/60R14 |
Давление перед/зад |
2.1 / 1.9 |
Углы установки передних колес |
|
РРазвал (-) / схождение (+), мм |
-0.7±1.4 |
Угол продольного наклона оси поворота |
-20’±30’ |
Угол поперечного наклона оси поворота |
+1°38’±30’ |
Поперечный наклон оси поворота колеса |
+12°7’ |
Углы установки задних колес |
|
Развал (-) / схождение (+), мм |
+2.3±1.4 |
Угол продольного наклона оси поворота |
-26’±30’ |
Моменты затяжки |
|
Головка цилиндров — первая стадия |
30 |
Головка цилиндров — вторая стадия |
65 |
Крышки шатунных подшипников |
32 |
Крышки коренных подшипников |
45 |
Болты сцепления |
26 |
Маховик / ведущий диск |
120 [75] |
Гайки ступиц колес |
185 |
Гайки колес |
110 |
Свечи зажигания |
18 |
Заправочные емкости |
|
Масляная система двигателя |
3.4 |
КПП |
1.8 |
АКПП |
2.4 |
Система охлаждения |
5.5 [AT: 5.4] |
Топливный бак |
55 |
Обслуживание и регулировки. Спецификация
моторное масло |
SE, SF, SG, SJ. SL по API |
автоматическая трансмиссия |
Dexron или Dexron II |
механическая КПП |
SE, SF, SG по API, моторное масло |
тормозная жидкость |
DOT 3; DOT 4 |
Гидроусилитель руля |
Dexron II Automatic Transmission Fluid |
Система Зажигания |
|
сопротивление высоковольтных проводов |
меньше 25 кОм |
Прогиб приводных ремней |
|
гидроусилителя руля |
9 — 12 мм |
генератора |
6 мм |
компрессора кондиционера |
10 — 12 мм |