Измерение высокого напряжения в системах зажигания автомобилей

Основой любого современного мотортестера является цифровой осциллограф. Мотортестер – это устройство, способное отображать осциллограмму высокого напряжения системы зажигания, кроме того, в реальном времени отображающее параметры импульса зажигания, такие как пробивное напряжение, время и напряжение горения искры

alt

Любая неисправность в системе зажигания, как в первичной, так и во вторичной цепи, определённым образом влияет на форму и параметры импульса высокого напряжения во вторичной цепи системы зажигания. Таким образом, наблюдая осциллограмму высокого напряжения, можно комплексно продиагностировать систему зажигания. Зная нормальные параметры импульса зажигания, а также осциллограммы типовых неисправностей и видя при этом осциллограмму высокого напряжения исследуемой системы зажигания, можно быстро и однозначно выявить неисправности системы зажигания.

Осциллограмма высокого напряжения системы зажигания.

alt
  1. Начало накопления энергии в магнитном поле катушки зажигания (момент открытия силового транзистора коммутатора системы зажигания).
  2. Момент перехода коммутатора системы зажигания в режим удержания энергии в магнитном поле (по достижении тока в первичной обмотке катушки зажигания равного около 8А, коммутатор переходит в режим стабилизации тока на этом уровне).
  3. Пробой искрового промежутка и начало горения искры (момент закрытия силового транзистора коммутатора).
  4. Участок горения искры.
  5. Конец горения искры и начало затухающих колебаний.

Рассмотрим, как можно проверить систему зажигания двигателя с помощью мотортестера.

Для просмотра осциллограммы системы зажигания с механическим распределением высокого напряжения по цилиндрам, понадобится один ёмкостной датчик и один индуктивный. С помощью ёмкостного датчика мы снимаем осциллограмму высокого напряжения системы зажигания. Индуктивный датчик служит для синхронизации сигнала – чтобы знать, к какому именно цилиндру относится каждый отдельный импульс зажигания. Ёмкостной датчик должен быть установлен на высоковольтный провод катушки зажигания, индуктивный – на высоковольтный провод свечи зажигания первого цилиндра.

Остальное подробное описание и фотки здесь

Подпишись на наш TELEGRAM канал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *