Немного о 4WS (код 21). А про 21 так вот что делай. Снимай сзади блок с моторчиками и включай зажигание один из них должен оработать свое, запомнив какую сторону.
Теперь если моторчик работает изготавливает из болта четырехгранник чтоб вместо моторчика вручную провернуть механизм и вперед в сторону кручения моторчика. Может быть очень заело (как у меня). Ну так немного постучав и рывками. После этой процедуры, на заодно я заменил щетки на обоих моторах, все стало Ок. А потом вылезла 41 ошибка. Это вроде нет сигнала от датчика скорости, короче так и не понял я что за датчик это. АБС у меня не было, АККП менял так что тот датчик что на ней врядли да и пахала АКПП без проблем. Так что по видимому датчик скорости есть еще в приборной доске датчик дублер. Вообще удачи.
А про 4WS есть на yahoo.com так про Celica ищи 4WS. системы в принципе идентичны только надо зарегиться чтобы получить доступ к файлам про 4WS. ТАм даже есть полная инструкции по 4WS на Японском с картинками ну и коды ошибок.
HONDA:4WS: четырехколесное управление.
Лет 10 назад полноуправляемые спортивные и не только спортивные модели были, что называется, на слуху. Это было модное веяние, сродни увлечению двигателем Ванкеля, которое прошло у всех, за исключением единичных фирм. Mода на 4 WS давно прошла, но серийное производство автомобилей, оснащенных ею, продолжается. В плане управляемости налицо большой выигрыш, причем без «платы» в виде неустранимых «врожденных пороков» (у Ванкеля это повышенный расход топлива и ненадежность уплотнений). Характерно, что именно HONDA с ее серьезнейшим отношением к управляемости производит Prelude с системой 4WS. В чем ее преимущества?
Лучше всех ответ на этот вопрос известен тем, кто много ездил по автобанам в различную погоду, и знает, что такое обгон или активное перестроение на мокрой дороге при скорости 150-200 кмч. Те, кто не ездит по автобанам, но имели «удовольствие» экстренно объезжать препятствие при скорости 100-150 кмч их поддержат: автомобиль может «закрутить». Как минимум, возникает явная тенденция к заносу, с которым придется энергично бороться.
При отклонении передних управляемых колес от прямолинейной траектории боковая составляющая действует на переднюю часть автомобиля. Задняя продолжает «догонять» ее по прямой. Возникает наложение траекторий и момент силы, разворачивающий (закручивающий) автомобиль вокруг вертикальной оси. Не считая бокового крена.
А вот если в сторону поворота «смотрят» и передние и задние колеса, никакого наложения траекторий нет. Они паралельны. Автомобиль просто сдвигается в сторону, не меняя прямолинейного положения корпуса. При очень резком маневре остается только боковой крен, не настолько сильный, чтобы о нем говорить. Выигрыш — неизмеримый. Система хороша и тем, что при невысоких скоростях (до 20 кмч) задние коласа поворачиваются в противоположную сторону, «занося» заднюю часть автомобиля, и сокращая радиус поворота до нереально малого (тем более для 4,6-метрового автомобиля, каким является Prelude нынешнего поколения). Машина способна разворачиваться в пределах одной полосы!
Хондовская система 4 WS делает быструю и активную езду не просто наслаждением, но ПРЕДЕЛЬНО БЕЗОПАСНЫМ НАСЛАЖДЕНИЕМ, стоящим на удивление скромные деньги. Коды самодиагностики считываются по той же методике, что и коды неисправностей двигателя, по числу вспышек индикатора «4WS» при замкнутых выводах «TC»-«E1» разъема DLC1 под капотом и включенном зажигании.
Код | Система |
— | — |
11 | Электронный блок управления 4WS |
12 | Неисправность главного электродвигателя заднего рулевого механизма |
13 | Неисправность привода управления рулевым механизмом |
21 | Короткое замыкание в системе главного электродвигателя |
22 | Разрыв цепи в системе главного электродвигателя |
23 | Блокировка главного электродвигателя |
24 | Неисправность в работе главного электродвигателя |
31 | Разрыв в системе электродвигателя заднего хода |
32 | Неисправность в работе электродвигателя заднего хода |
41 | Неисправность датчика частоты вращения левого переднего колеса |
42 | Неисправность датчика системы 4WS |
43 | Неверная работа датчика системы 4WS |
Победа 4ws, на 4м прелюде ошибок 62,63 и 70, если у вас 4й прелюд, если у вас работает 4WS, но! если переодически при запуске двигателя загорается лампа 4WS, но при перезапуске — все нормально, если у вас в память 4WS ошибки 62,63 или 70:
Cнимайте блок 4WS, снимайте крышки, находите 2 реле, смотрите место их пайки — и видите ту же проблему, что у main relay — хреновый флюс при пайке — трещинки на месте пайки, удаляете старый припой, запаивайте по новый используюя приличный припой, очищаете от остатков флюса/канифоли, «лакируете» (можно лаком для ногтей) — наслаждаетесь отсутсвием ошибок
- красное — там где трещенки
- синее — тоже можно пропаять, для страховки