Распиновка и чиповка хондовских OBD0 мозгов. Чипование OBD0 мозгов (мозги сивиков и цриксов 88-91 года) на примере мозгов PW0 (90-91 сивик или црикс с двигателем B16A1)
Если вам повезло и вы обладаете мозгами 90-91 года выпуска, то весь процесс чипования ограничивается на выпаивании старой микросхемы с программой, впаивания вместо неё колодки и вставления в эту колодку или старой программы или чипа с новой программой, т.к. в данном поколении мозгов используется внешняя микросхема памяти (в отличии от мозгов 88-89 годов выпуска) самое геморройное в процессе — это выпаять старую микросхему. советую сходит на радирынок и приобрести «отсос для припоя». я не знаю как он профессионально называется. на картинке — такая синяя фигня с кнопкой чёрной:
Далее — снимаете обе крышки с мозгов:
Вам надо выпаять микросхему с 28 ножками. на фотке она с большими цифрами «76»:
Вот — её уже нету
Впаиваете колодку в свободное место и внеё вставляете свой чип
Далее — проверка. после подключения мозгов со штатной прошивкой к машине и при включении зажигания у вас не должно появится никаких ошибок на панели и мозгах. если появилась CEL (check engine light ака лампочка жёлтенькая такая на панели), то посмотрите на диод на мозгах. если он постоянно горит — то проблема в пайке где-то — разберите мозги и проверьте не отломали вы где дорожку или не замкнули припоем чего лишнего. если лампочка моргает ошибки — то с мозгами всё ок, а вот с машиной — нет
Далее вам остаётся только сделать новую прошивку, записать на чистый чип и вставить вместо штатной программы в мозги.
Чиповка OBD1 мозгов
ОБД1 мозги — мозги которые находились в сивиках с 92 по 95ый год. одна лямбда. мозги от моновпрыска D15B2 тоже ОБД1 теоретически но по разъёмам и всему остальному похожи на обд0. их чиповкой никто серьёзно не занимался. так что моноовпрыск сразу в морг. (для справки — на двигатель D15B2 всегда можно поставить впрыск и компьютер с проводкой от инжектора полного и в результате получится двигатель D15B7)
итак. вам понадобится :
- микросхема 27c256, 29c256 (первая стирается ультрафиолетом, вторая — электрически. лучше юзать вторые)
- микросхема 74HC373.
- два кондёра на 0.1 пикофарад. флажковых. на них должно написано быть 104. (это если какие буржуйские будете брать)
- резистор на примерно 1 кОм
- паяльник, припой и т.д.
для начала снимаете обе крышки:
Далее — внимательно смотрите в правый нижний угол и увидите несколько не впаянных элементов, которые обозначены штриховой обводкой на самой плате.
Соответственно все эти элементы надо допаять. в C51 и C52 впаиваете кондёры. в R54 — резистор. в IC4 — 74HC373, в IC3 — колодку на 28 ножек и в неё микросхему, J1 — замкнуть перемычкой.
Далее — прошиваете на чип программу новую и вставляете в впаянную колодку.
По поводу перемычки — вы на неё можете поставить небольшой переключатель и переключаться когда надо на штатную программу. т.е. когда J1 разомкнут — работает штатная программа, если замкнут — работает внешняя программа. Если поставите кнопку, то «переключать» программы нужно при заглушённом двигателе. Из сегодняшних наблюдений. приезжал ко мне чел на ВТИшном седане. чип поставить. попросил ещё чтобы кнопку к рулю сделал, чтобы можно было включать и выключать прошивку (J1 перемычка на кнопку просто). я предполагал что проблемы будут из-за того, что провод длинный, а сигнал с чипа снимается, где очень важна скорость. провод длинной с метр-полтора был. завели — всё работает. уехал. потом позвонил и сказал, что когда включаешь щётки стеклоочистителя, двиг запинается, как если бы переключать прошивку при заведённом двиге. так что длинный провод делать нельзя всё таки так к сведению всем.
Как я потом ему сделал:
Вот и всё !