Фотоотчёт по замене штатной аккумуляторной батареи (АКБ) на аккумулятор большей ёмкости с переделкой площадки. C хорошим и мощным АКБ завсегда спокойней, да и потребителей дополнительных можно понавесить, что я и сделал. Ligths of NORD 60 А/ч о.п.Джип (55D23L-MF)
Пока была прикручена штатная площадка, то используя монтажку и прокладочки , слегка отогнул трубку кондиционера в сторону сантиметра на 2-3, очень аккуратно ! Сделать это надо сразу, чтобы потом не плясать с бубном !
Вид на штатную площадку.
Снимаем площадку (3 болта: 2 сверху и 1 с боку внизу) и молотком на верстаке выпрямляем штатные загибы.
Промерив по ширине аккумуляторную батарею и оставив по 5 мм с каждой стороны для крепёжных крюков, загибаем уши в тисках или просто плоскогубцами.
С функциональностью пластикового корытца пришлось попрощаться. Надрезал ножёвкой боковины и разогнул с помощью строительного фена, теперь это просто прокладка. Пессимистам скажу, что АКБ полюбому кипеть не будет — электроника не даст, да и ёмкость батареи выше, по-этому электролит плескаться не будет.
Устанавливаем площадку на место, крепим провода и трубку кондея штатными защёлками, слегка сместив их.
С верхней планкой крепления АКБ прощаемся навсегда и изготавливаем новую. В последствии всё-равно пришлось вандальничать и стучать по красоте такой молотком, чтобы сплющить иначе не хватало тяг-крючков. Вообще можно купить в магазине крепление АКБ для Нивы и радоваться жизни.
Вот общий вид: как тут и БЫЛО !
Ставить можно и АКБ с европейским дизайном (17.5 х 24.5 см) влезут точно!
Сделай площадку под большой и выбор сразу станет так велик и универсален. А универсальность — это плюс, ну например, скисла АКБ, а «прикуривать» страшно, просто поставил другой, взятый у доброго дяди, завёл, чуток прогрел и переставил всё назад не глуша двигателя, теперь катайся — заряжайся на здоровье.