Город против автомобилистов

«Город против автомобилистов — как найти баланс интересов». 14 мая 2021 года в Общественной палате РФ руководство РОО «МГСА» приняло участие в слушаниях по обсуждению совершенствования системы платных парковок и неотложных мер, способных решить проблему острой нехватки парковочных мест в городе Москве, возникающих в связи со сносом гаражей, строительством дорог и жилищным строительством.

В настоящее время по итогам слушаний можно сделать следующие выводы. В ходе обсуждений некоторые участники слушания высказали радикальные предложения по тотальному уничтожению личного автомобильного транспорта в пользу общественного.

Представители РОО «МГСА» заняли жесткую позицию о сохранении личного автотранспорта, так как вышеизложенная позиция ущемляет права москвичей. Дебаты сторон привели к решению об обращении к Правительству города Москвы о создании рабочей группы по решению данного вопроса с учетом мнения всех сторон. Руководство РОО «МГСА» считает, что создание такой группы благотворно повлияет на сложившуюся ситуацию со стоянками в Москве и будет добиваться включения в состав данной группы для отстаивания интересов членов своей организации.

Для льготников нужно предусмотреть бесплатные места, заявила Светлана Разворотнева

Проблему организации парковок в пятницу обсуждают в Общественной палате. Участники дискуссии планируют разработать механизм, позволяющий устранить нехватку мест для автомобилей во дворах, передает «ТВ Центр». По их мнению, важно не только позаботиться об удобстве жителей, но и обеспечить свободный проезд для машин экстренных служб. В этом помогут, например, недорогие многоуровневые гаражи в спальных районах.

По словам председателя комиссии общественной палаты Светланы Разворотневой, для льготных категорий граждан обязательно нужно предусмотреть бесплатные места, но и для остальных сумма должна быть приемлемой. «Я считаю, что, если город будет предоставлять бесплатные земельные участки для подобного строительства, брать на себя все согласительные и разрешительные процедуры, то возведение этой стальной конструкции будет достаточно дешевым, 150-300 тысяч рублей – это нормальная цена», — отметила Разворотнева.

Владельцам гаражей, попавших под снос, могут начать давать бесплатное место в паркинге

Владельцам гаражей, которые попали под снос, предлагают выплачивать компенсацию или давать бесплатное место в паркинге. Такую идею высказала член общественной палаты Светлана Разворотнева. Тему развития парковочного пространства в Москве обсуждают на общественных слушаниях. Подробнее – в сюжете телеканала Москва 24. Видео https://www.m24.ru/videos/gorod/14052021/290610/external

Сносят гаражи. «Спорная территория» 

В Москве может возродиться «народный гараж» в дешевом варианте

Проблема нехватки парковочных мест в Москве начинает угрожать общественному спокойствию. По мнению экспертов, собравшихся в Общественной палате РФ, дефицит автостоянок связан, в первую очередь, с уменьшением количества гаражей, в том числе ради строительства крупных инфраструктурных проездов. Например, вдоль Юго-Восточной хорды уничтожены сотни, если не тысячи машино-мест.

«В том, что происходит во дворах, виноваты не автовладельцы, а те, кто выдавливает из города гаражи и автостоянки, — считает председатель Московского городского союза автомобилистов Андрей Куликов. — Мы понимаем, что внешний вид гаражей не соответствует современному городу. Но ведь есть варианты. Многие стоянки готовы на свои деньги построить многоуровневые модульные паркинги, это предлагается на общих собраниях».

Директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Константин Трофименко говорит, что проблему можно решить тремя способами. Либо отказаться от строительства высоток в пользу 5–7-этажных домов, либо волевым образом ограничить автомобилизацию в плотно застроенных районах, либо, наконец, продолжать возводить высокоплотное многоэтажное жилье без ограничений на автомобилизацию (с обязательными парковками). В последнем случае возникает вопрос, кто будет платить за строительство и обслуживание стоянок на территории жилых комплексов. Но рано или поздно город придет к жестким мерам в отношении личного транспорта.

Подпишись на наш TELEGRAM канал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *