Общественная палата просит временно приостановить в столице работу парконов и эвакуаторов.
Первый заместитель председателя комиссии по безопасности Общественной палаты РФ Дмитрий Чугунов обратился к руководителю департамента транспорта Москвы Максиму Ликсутову с просьбой «заморозить» платную парковку в столице до того момента, пока не будут решены все выявленные прокуратурой претензии к Администратору московского парковочного пространства (АМПП), сообщают«Известия». После проверки организации выяснилось, что у парковочного регулятора нет официальных должностей, уполномоченных взимать штрафы, а электронные подписи в протоколах на получение штрафов иногда ставились сотрудниками АМПП, находящимися в отпуске.
— Согласно существующему законодательству, взимать штрафы может только ГИБДД — деятельность авторегулятора сегодня нелегальна. У АМПП нет должностей, уполномоченных это делать, то есть в скором времени сотни людей могут потребовать через суд возврата материальных средств, отданных сотрудникам АМПП за парковку и эвакуацию. Прецедент уже есть, — говорит Чугунов. — Пока деятельность парковочного администратора не будет приведена в соответствие с законом, нужно ее приостановить. Это будет для АМПП своеобразным импульсом к тому, чтобы все проблемы свои разрешить быстрее.
Также общественник обратил внимание на то, что земля, на которой организована платная парковка, до сих пор не выведена из категории «общей» земли. — Ее просто разрисовали на карте, хотя по закону должны были перевести ее юридически в другую категорию, — пояснил он. — Эту проблему тоже нужно устранить.
По данным СМИ, Савеловская межрайонная прокуратура вынесла АМПП представление и дала на исправление всех нарушений срок до конца мая 2015 года. В АМПП подтвердили получение прокурорских замечаний, но отметили, что недочеты уже устранены. Многие специалисты не согласны с предложением общественников о «заморозке» платной парковки. Так, руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский считает, что, если работа АМПП будет приостановлена хотя бы на месяц, Москва регулярно будет вставать в 10-балльные пробки. С другой стороны, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, напротив, считает, что необходимо не просто приостановить работу АМПП, а вовсе ликвидировать структуру.
— Мы психологически не готовы к платным парковкам — нам не объясняют, за что мы должны платить, поставив машину на обочине. Главная задача АМПП — не помогать городу, а заниматься бизнесом. Основания для закрытия структуры есть — нарушения в работе структуры обсуждались не раз.
В феврале 2015 года были обнародованы данные о том, что с начала 2014 года АМПП и МАДИ было вынесено с нарушениями 600 тыс. постановлений на 1,8 млрд рублей. СМИ ссылались на источники в Генпрокуратуре.