В Государственной Думе прошли общественные слушания на тему «Стратегия безопасности дорожного движения: соответствие скоростного режима и состояния улично-дорожной сети мерам по ужесточению ответственности водителей»
Первый заместитель Председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков в ходе слушаний выступил за повышение скоростного режима в соответствии с категорийностью дорог.
«Вы все прекрасно знаете, мне не надо рассказывать, когда едешь по Новорижскому шоссе – 110 км/ч, едешь по Минскому шоссе вплоть до Беларуси — 90 км/ч, приезжаешь в Беларусь – 120 км/ч», — привел пример депутат.
Вячеслав Лысаков отметил, что, согласно научным данным, в случае увеличения скоростного режима на трассах соответствующей категорийности корреляции с увеличением ДТП нет: «То есть увеличить скорость – это не значит создать большее количество ДТП. Давайте приведем организацию нашего дорожного движения в соответствие с европейской хотя бы или общемировой практикой». В свою очередь, Председатель Комитета ГД по транспорту и строительству Евгений Москвичев заявил, что в первую очередь необходимо привести в нормативное состояние федеральные и региональные дороги, а также увеличить максимально разрешенный скоростной режим.
«Нам надо забыть о скоростном режиме 70-х годов, где максимальная скорость была 90 км/ч, и были не дороги, а «направления». На дорогах I и II категории, в поселках можно оставить ту скорость, которая есть, но в целом скорость 90 км/ч должна уйти в историю», — заявил депутат.
Просчитанное повышение скоростного режима повысит конкурентоспособность России в транспортных перевозках, считает депутат. «Мы не можем ездить в средней скорости 500–600 км в сутки, доставляя грузы, если сегодня европейские страны проходят за сутки 1100–1150 км», — сказал Председатель Комитета ГД по транспорту и строительству. Он также рассказал, что на шесть лет на строительство и реконструкцию дорог запланировано выделение семи триллионов рублей. Это даст возможность к 2024 году привести в нормативное состояние все автомобильные дороги в стране, заявил Евгений Москвичев.
Организаторами общественных слушаний выступили Комитет ГД по транспорту и строительству и Комитет ГД по государственному строительству и законодательству. В мероприятии приняли участие представители органов исполнительной власти, экспертного сообщества и законодательной власти.