Власти Москвы все-таки устали ждать решения по нештрафуемому порогу скорости +20 км/час на федеральном уровне, и решили пойти по своему пути. Скоростной режим в столице могут поменять в самое ближайшее время.
Власти рассказали о новых планах. Столичные власти подводят итоги сбора предложений от горожан по улучшению дорожной ситуации в Москве. Самыми популярными стали просьбы о корректировке скоростного режима.
Скоростной режим в Москве могут поменять в самое ближайшее время. Об этом рассказали в департаменте транспорта города. С мая ведомство собирало сообщения москвичей по поводу городской инфраструктуры. Самыми популярными из них стали просьбы снизить скорость на улицах с интенсивным движением и поднять скоростной режим на многополосных магистралях.
Все изменится осенью
Свои предложения по улучшению улично-дорожной сети города москвичи еще могут отправить в Дептранс. Заявки перестанут принимать 1 июля, после чего власти города совместно с ЦОДД и ГИБДД проанализируют присланные идеи, и в сентябре примут решения по изменению организации дорожного движения на некоторых улицах города. Больше всего внимания будет уделено скоростным лимитам, так как именно этот вопрос стал самым обсуждаемым за два месяца сбора предложений.
«Скорость касается каждого. Нам прислали 713 идей. Большинство предложений — за снижение скорости на многолюдных улицах и повышение на магистралях. До конца лета мы вместе с экспертами УГИБДД, института МАДИ и сотрудниками ЦОДД рассмотрим все предложения. А в сентябре расскажем, какие идеи будут реализованы и когда», — пояснили в департаменте транспорта города.
Некоторые предложения горожан Дептранс опубликовал в своем Telegram-канале:
«Предлагаю установить лимит скорости в 80 км/ч на Рябиновой от Озерной до Верейской — светофоров нет, наземных пешеходных переходов нет, есть разделительная полос и более трех полос в каждую сторону».
«Необходимо снижение скорости до 30 км/ч внутри Бульварного кольца».
«Генерала Дорохова, повысить лимит скорости минимум до 80 км/ч».
«Улица Матвеевская, Нежинская, Веерная — снизить до 40 км/ч — много наземных переходов, в том числе нерегулируемых, довольно много ходит людей».
«Скорость движения на Малом Палашевском переулке необходимо снизить до 30 км/ч или обеспечить «лежачими полицейскими». Это небольшое расстояние (100-150 метров) с односторонним движением между Большим Палашевским переулком и Тверской улицей, на котором автолюбители часто разгоняются до пугающе необоснованных скоростей. В переулке расположена школа».
«Улица Верхняя Масловка, просьба рассмотреть возможность снижения скоростного режима, либо установки камер видеофиксации и «лежачих полицейских». Скоростной режим соблюдается плохо, особенно ночью, так как улица граничит с ТТК, и водители хотят либо быстрее на него заехать, либо съезжая с ТТК не успевают «переключиться» с езды по шоссе на езду по тихой улице спального района».
«На улицах Яхромский проезд и Проектируемый проезд 985 следует снизить разрешенную скорость до 40 км/ч с учетом нештрафуемого порога, так как эти улицы проходят в кварталах жилой застройки и вокруг располагается много детских садов и школ».
«Предложение по снижению скорости до 30 км/ч около детских поликлиник и школ».
«Серебряноборский тоннель — повысить до 80 км/ч»
«СВХ, хорды — даешь 100 км/ч, Яуза везде — 60 км/ч».
«Улица Академика Королева — выровнять скоростной режим везде до 60 км/ч».
«Снизить скорость до 40 км/ч на всем протяжении улицы Маршала Новикова».
«Проектируемый проезд 5457, ограничить скорость машин до 30 км/ч. Тротуар, по которому ходят школьники, ничем не отделен от дороги, машины носятся мимо детей».
«Снижение скорости до реальных 40 км/ч: на всем протяжении Бульварного кольца и тех улицах, где пешеходов не видно из-за ограждений, пока они не выбегут на нерегулируемый пешеходный переход (Гоголевский и Петровский бульвар), а также на всех некрупных улицах внутри Садового кольца (старая Москва в районе Маросейки, Мясницкой и прочих)».
Снижение скорости и отмена +20 км/ч
Судя по цитатам горожан, представленным департаментом транспорта, большая часть москвичей выступает за снижение скоростного режима в районах внутри Садового кольца. При этом власти города уже неоднократно заявляли свои намерения добиться снижения скорости в городе и отмены нештрафуемого порога в +20 км/ч. Глава Дептранса Максим Ликсутов стал одним из инициаторов идеи отмены скоростного лимита. По его словам, такая мера поможет городу снизить смертность на дорогах в результате ДТП.
Однако еще в конце 2020 года глава МВД Владимир Колокольцев заявил, что в новом КоАП, подготовка которого сейчас идет полным ходом, повышения существующих штрафов и отмены +20 км/ч не предусмотрено. Несмотря на это, весной 2021 года столичные власти снова начали обсуждать вопрос об отмене +20 км/ч, сопроводив это целой серией информационных материалов в своих социальных сетях.
В начале июня депутат Родион Букачаков внес в Госдуму законопроект о штрафе в 500 рублей за нарушение скоростного режима на 10-20 км/ч в черте города. Автор инициативы отметил, что отсутствие ответственности за превышение максимально допустимой скорости на 20 км/ч крайне негативно влияет на уровень безопасности. Впрочем, идею сразу же раскритиковал спикер Госдумы Вячеслав Володин. По его словам, инициативы такого рода недостаточно проработаны, несут в себе увеличение коррупции и ошибок при определении превышения скорости, а также не учитывают негативного отношения к этому большинства депутатов нижней палаты парламента.