Новый враг нарушителей — фургоны

На российских дорогах появится еще один тип комплексов, фиксирующих нарушения ПДД. В скором времени следить за соблюдением водителями ПДД на российских дорогах будут не только сотрудники ГИБДД, стационарные камеры и «парконы», но и совершенно новый тип передвижных комплексов фото- и видеофиксации.

Первые такие комплексы до конца 2014 года появятся на дорогах Москвы,

Речь идет о специальных фургонах, способных штрафовать за различные нарушения. Фургоны будут оснащены камерами пяти типов и смогут фиксировать различные нарушения: превышение скорости, езду по полосам для общественного транспорта, выезд на обочину, нарушение требований разметки, неправильную парковку, а также движение по тротуарам и велодорожкам. В отличие от «парконов», фургоны не будут постоянно курсировать по городу. Их поставят на наиболее опасных участках дорог, где они смогут автономно работать до 20 часов.

Все камеры в таких комплексах будут поворотными. Они смогут вычислить скорость автомобиля в диапазоне от 20 до 300 км/ч на расстоянии 50-500 метров. Комплексы будут делать видеозаписи машин-нарушителей, автоматически формировать кадры со скоростью, датой и координатами нарушения, а также «пробивать» номера автомобиля по базам МВД. Таким образом будут выявляться авто в розыске, машины злостных нарушителей и должников. Контролировать работу передвижного комплекса фотовидеофиксации будут два сотрудника: водитель и инженер. О том, будут ли подобные фургоны отличаться от других специальной цветографической схемой, не сообщается.

«Я не думаю, что такие фургоны что-то кардинально изменят. Потому что, чтобы зафиксировать ту же езду по встречке, нужно провести очень большой объем работ: это и координаты дороги, и информация об автомобиле. Вряд ли даже со всеми комплексами получится учесть столько тонкостей. Но действовать на улицах они, скорее всего, будут легально. Потому что хотя по закону контролировать скорость и прочие параметры могут только комплексы утвержденного типа, саму формулировку можно трактовать по-разному. Вписать в нее новые фургоны вряд ли будет сложно».

Александр Холодов, председатель межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов»

Подпишись на наш TELEGRAM канал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *