Транспортный коллапс на М10 — виноваты дальнобойщики?

Именно так пытаются поставить вопрос правительственные мужи. На совещании с участием Премьер-министра состоялось обсуждение главных причин образовавшегося в конце ноября гигантского транспортного затора на федеральной трассе М10.

В частности, вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил тогда о том, что одной из причин пробки стали “неправильные” летние шины на грузовиках. Это заявление было с большим удивлением встречено сообществом водителей грузовиков. На деле, любой водитель, который разбирается в грузоперевозках знает, что в России, по крайней мере той её части, что лежит западнее Урала, понятия “зимние шины на грузовик” вообще не существует. Как заявляют эксперты, только в случае, если дорога представляет собой настоящий зимник — если несколько месяцев в году она является просто плотно утрамбованным снежным полотном — только в таком случае шипованная зимняя резина имела бы смысл на грузовике.

Дело в том, что масса грузовика даже в пустом незагруженном состоянии настолько велика, что создаваемого давления на поверхность дороги вполне достаточно для уверенного сцепления применяемых на абсолютном большинстве грузовиков всесезонных покрышек вполне хватает даже на заснеженных участках магистралей. Например, крупнейший в России производитель грузовой техники КАМАЗ всегда ставит на новенькие грузовики только всесезонные шины. Они уже имеют в своей маркировке тип “mud-snow” — “грязь и снег”. Настоящие зимние покрышки, аналогичные зимним легковым занимают ничтожные доли процента на рынке. Даже если бы перевозчики захотели купить такую резину и переобуть в неё все 8 или вообще 16 колёс (что само по себе уже большая история, как вы понимаете, перекинуть колёса за пятнадцать минут, как на легковушке не выйдет), то они бы просто не нашли на рынке такого предложения.

Даже если вы зайдёте в крупный магазин запчастей КАМАЗ, таких зимних покрышек вы там просто не найдёте — в России их вообще никто не производит. Причём вопрос здесь отнюдь не в экономии, просто целесообразность использования шипованных шин на грузовиках в средней полосе России отсутствует — мало того, что сами такие шины проходят совсем немного по асфальту, так ещё и дорожное покрытие успеют значительно повредить.

Позже в Твиттере Рогозин отметил, что его неправильно поняли и имел он ввиду совсем другое — специальные цепи для колёс. Однако эта идея выглядит ещё более абсурдной. Цепи безусловно нужны при преодолении горных перевалов или в условиях крайнего севера, но глупо было бы советовать дальнобойщикам обуваться в цепи на главной трассе Федерального значения Москва-Петербург. В цепях по асфальтовому покрытию можно проезжать максимум 200 метров в крутой подъём, Дальше начинает разбиваться дорога, сама шина. Неужели чиновники предлагают снимать-одевать цепи перед каждым подъёмом?

Представляют ли они сколько дополнительных денег государству придётся тратить потом на ремонт дорог, а перевозчикам на покупку лишних запчастей КАМАЗ? Представляют ли они, какие заторы образуются в таком случае из-за стоящих на обочине сотен переобувающихся фур? В общем, подобные заявления, однозначно имеют только одну единственную цель — “прикрыть” ужасно сработавшие коммунальные службы.

Подпишись на наш TELEGRAM канал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *