ABS ( antilock brake system ) — система антиблокировки тормозов

ABS предназначена для недопущения блокировки всех четырёх колёс при экстренном торможении или торможении на скользкой дороге. Данная система по разному обозначается на автомобилях у разных производителей, у TOYOTA применяется обозначение 4 — ESC. Система ABS состоит из основного блока, который на многих машинах, имеющих данную систему, можно увидеть, заглянув под капот, этот блок соединён металлическими трубками с тормозным цилиндром и тормозной системой.

Имеются, также датчики частоты вращения каждого колеса и компьютер, обрабатывающий информацию от датчиков и, дающий сигналы на основной блок. Если в момент торможения какое-нибудь из колес блокируется, то датчик частоты вращения этого колеса даст информацию на компьютер, а он, в свою очередь, примет решение и подаст сигнал на основной блок, в результате, давление тормозной жидкости в тормозной магистрали снизится и колесо разблокируется. В этот момент датчик даст сигнал о том, что колесо снова вращается и давление в тормозной магистрали восстановится.

Колесо вновь заблокируется и произойдет действие описанное выше. И так колесо будет то блокироваться, то разблокироваться, аналогично торможению на скользкой дороге прерывистыми нажатиями на педаль тормоза. На самом деле система срабатывает ещё до того как колесо заблокируется, когда частота вращения колеса стала резко снижаться и меньше частоты вращения других колёс, причём срабатывание системы ABS практически мгновенное и поэтому колесо не успевает заблокироваться.

О срабатывании системы ABS водитель узнаёт по загорающейся в этот момент соответствующей надписи на панели приборов и по толчкам в педаль тормоза.
Если надпись на приборном щитке горит постоянно, то это говорит о том, что система неисправна вследствие поломки или, как часто бывает на машинах, которые бегают по России не один год, отсутствует один или более датчики частоты вращения колёс, которые сняли при замене стоек. При неисправной системе ABS, тормозная система работает как обычная.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) общее описание и коды неисправности

Предупреждение:
Не разъединяйте ча-I сти тормозной гидросистемы на моделях, оборудованных ABS, поскольку для ее последующей прокачки потребуются специальные инструменты. Поручите ремонт, требующий открытия системы, квалифицированному специалисту.

Общее описание

В обычной тормозной гидросистеме при слишком резком нажатии на педаль тормоза колеса могут оказаться заблокированными (прекратить вращение) и автомобиль занесет. При этом, как правило, водитель теряет управление автомобилем. Антиблокировочная тормозная система (ABS) предотвращает блокировку колеса, модулируя давление тормозной жидкости в каждом из суппортов. Антйблокировочная тормозная система имеет две основных подсистемы -электрическую и гидравлическую. Электрическая половина имеет четыре датчика скорости вращения колеса с контактными кольцами, электронный блок управления и электрическую сеть, соединяющую все компоненты.

Гидравлическая часть системы состоит из блока модулятора, суппортов дискового тормоза и тормозных трубок, идущих от модулятора к суппортам. Принцип работы системы довольно прост. Каждое колесо имеет датчик скорости вращения со специальным контактным кольцом. Датчик скорости вращения колеса «подсчитывает» число его оборотов, преобразует эту информацию в электрический сигнал и передает его электронному блоку управления.

Электронный блок управления постоянно сравнивает показания всех четырех датчиков друг с другом. Пока контактные кольца на всех четырех колесах вращаются с одинаковой скоростью, ABS бездействует. Но когда какое-либо колесо замедляется, электронный блок управления посылает сигнал сборке модулятора, которая снижает давление тормозной жидкости в тормозной трубке данного суппорта. Как только колесо возобновляет вращение с равной другим колесам скоростью, и электронный блок управления дезактивирует модулятор.

Устройство системы АВ S весьма сложно, поэтому мы не рекомендуем пытаться самостоятельно диагностировать ее неполадки или обслуживать ее. Есл и ABS на вашем автомобиле дает сбои, обратитесь за диагностикой к квалифицированному специалисту.

Коды неисправности ABS

  1. Контрольная лампа ABS должна загораться при запуске двигателя и тут же отключиться. При некоторых условиях, однако, контрольная лампа можег не погаснуть. Это означает, что электронный блок управления ABS обнаружил в системе неисправность и внес ее диагностический код в память.
  2. Чтобы включить контрольную лампу ABS в режим передачи диагностических кодов неисправности, действуйте следующим образом. Отключите диагностический разъем от крышки соединителя, расположенной под бардачком (см. Раздел 6).
  3. Соедините две клеммы диагностического разъема проводом-перемычкой.
  4. Поверните ключ зажигания в положение «On», но не запускайте двигатель. Спустя секунду, электронный блок управления ABS начнет высвечивать (посредством контрольной лампы ABS) коды неисправности, хранящиеся в его памяти. Процедура представляет собой последовательность серий вспышек лампы отделенных друг от друга паузами. Сначала последует стартовая пауза в две секунды, затем серия вспышек, означающая основной код первой неисправности, далее односекундная пауза и суб-код этой же неисправности (если таковой имеется), затем пауза в пять секунд основной код второй неисправности, и т.д. Электронный блок управления ABS может высвечивать таким образом до трех кодов.
  5. Подсчитайте количество вспышек основного кода и подкода неисправности и запишите их, затем см. приведенную таблицу . Если Вы сбились при подсчете, выключите зажигание, затем снова поверните ключ в положение «On» и повторите считывание кодов.

Подпишись на наш TELEGRAM канал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *