АКПП — Автоматическая коробка переключения передач. Описание. Существуют два типа автоматических трансмиссий:
- 7-ми позиционная автоматическая трансмиссия представляет собой комбинацию 3-х элементного гидротрансформатора и 3-х вальной автоматической трансмиссии, которая обеспечивает 4 скорости вперед и задний ход;
- 6-ти позиционная трансмиссия представляет собой 3-х элементный гидротрансформатор и 2-х вальную трансмиссию, которая обеспечивает 4 скорости вперед и задний ход. Единый блок расположен на одной линии с двигателем.
Гидротрансформатор, передачи и муфты.
Гидротрансформатор состоит из насоса, турбины и реактора, объединенных в один узел. Гидротрансформатор связан с каленчатым валом двигателя, поэтому они вращаются вместе как один блок при вращении двигателя. С наружной стороной гидротрансформатора находится зубчатый венец, который сцепляется со стартером, во время запуска двигателя. Единый узел гидротрансформатора работает как маховик, передавая мощность первичному валу трансмиссии. 7-ми позиционная трансмиссия имеет 3 параллельных вала: первичный, вторичный и вспомогательный вал. 6-ти позиционная трансмиссия имеет два параллельных вала: первичный и вторичный.
Первичный вал расположен на одной линии с каленчатым валом двигателя. Первичный вал включает 1-ую, 2-ую/4-ую муфты и шестерни для 3-ей, 2-ой, 4-ой, шестерню задней передачи и 1-ой (3-я шестерня является одним целым с первичным валом, в то время как шестерня задней передачи — одно целое с 4-ой шестерней). Вторичный вал включает 3-ю муфту и шестерни для 3-ей, 2-ой, 4-ой, задней, 1-ой и стояночную. Шестерня задней передачи и 4-ая шестерня могут быть присоединены к центру вторичного вала, обеспечивая 4-ую или заднюю передачи, в зависимости от движения селектора.
Вспомогательный вал включает 1-муфту блокировки и шестерни для 1-ой и 4-ой. Шестерни на первичном вале находятся в постоянном зацеплении с шестернями вторичного вала. Когда определенная комбинация шестерней в трансмиссии находится в зацеплении с муфтами, мощность передается от первичного вала ко вторичному валу для обеспечения положений [D4], [D3], [2], [1] и [Р].
Гидравлическое управление
Автоматическая коробка передач S4PA. Клапанный узел включает в себя корпус главного уровня, корпус клапана-регулятора и корпус клапана управления, отделенные соответствующими разделительными пластинами. Они закрепленны на корпусе гидротрансформатора. Корпус главного уровня состоит из клапана ручного управления, клапана 1-2 переключения, клапана 2-3 переключения, клапана 3-4 переключения, клапана синхронизации 3-2, выпускного клапана 4-ой передачи. разгрузочного клапана и шестерней насоса ATF. Корпус вторичного уровня состоит из клапана сброса 4-3, обходного клапана жиклера, обходного клапана жиклера 2-3, клапана синхронизации 2-1, клапана управления давлением муфты (СРС), клапана управления сервоцилиндром, клапана управления задней передачей, отсечного управляющего клапана.
Корпус клапана регулятора состоит из клапана регулятора давления, клапана управления системой блокировки, клапана задержки гидротрансформатора и разгрузочного клапана охладителя. Сервокорпус состоит из сервоцилиндра, объединенного с валом вилки переключения, клапанами дросселя А и В, обходным клапаном жиклера 2/3-4 и аккумуляторами. Корпус клапана модулятора, который закреплен на сервокорпусе, включает в себя клапан модулятор. Корпус клапана системы блокировки включает клапан переключения блокировки и клапан синхронизации блокировки В и закреплен на корпусе клапана регулятора. Управляющий клапан закреплен на корпусе гидротрансформатора рядом с другим узлом. Жидкость из регулятора проходит через клапан ручного управления к различным клапанам управления.
Автоматическая коробка передач S4NA. Клапанный узел включает в себя корпус главного уровня, корпус вторичного уровня, корпус клапана-регулятора и вспомогательный корпус и корпус клапана блокировки, отделенные соответствующими разделительными пластинами. Они закрепленны на корпусе гидротрансформатора. Корпус главного уровня состоит из клапана ручного управления, клапана переключения 1-2, клапана управления 2м жиклером, клапана СРВ, клапана модулятора, вспомогательнго клапана управления, выпускного клапана и шестерней насоса ATF. Корпус вторичного уровня состоит из клапана переключения 2-3, клапана переключения 3-4, клапана управления жиклером 3-4, выпускного клапана 4ой передачи и клапана СРС (управления давлением муфты).
Корпус клапана регулятора состоит из клапана регулятора давления, клапана задержки гидротрансформатора, разгрузочного клапана охладителя и клапана управления системой блокировки. Сервокорпус состоит из сервоцилиндра, объединенного с вилкой переключения заднего хода и аккумуляторами. Корпус клапана системы блокировки включает клапан переключения блокировки и клапан синхронизации блокировки. Жидкость из регулятора проходит через клапан ручного управления к различным клапанам управления. Муфты получают жидкость из соответствующих им питающих каналов. Механизм управления переключением.
Механизм блокировки
В положении [D4], 2-ой, 3-ей и 4-ой и положении [D3] в 3-ей, поданая под давлением жидкость сливается из задней части гидротрансформатора через жидкостный канал, вызывая удерживание поршня на крышке гидротрансформатора. Когда это имеет место, первичный вал вращается с такой же скорость как коленчатый вал двигателя. Вместе с гидравлическим управлением блок управления двигателя (ЕСМ) оптимизирует синхронизацию блокирования механизма.
S4NA
Клапаны переключения системы блокировки управляют диапазоном блокировки в соответствии с положением дросселя и скоростью автомобиля. Клапан синхронизации блокировки В контролирует поток к клапану переключения блокировки. Клапан отсечения блокировки предотвращает включение блокировки, когда дроссельная заслонка не в соответствующем положении.
S4PA и S4XA
Клапан переключения системы блокировки управляет диапазоном блокировки в соответствии с электромагнитными клапанами управления блокировки А и В и клапаном дросселя В. Электромагнитные клапаны управления системой блокировкой А и В установлены в корпусе гидротрансформатора и контролируются ЕСМ.
Только S4XA
Управление электронникой
Система управления электронникой состоит из блока управления трансмиссией, датчиков и 4х электромагнитных клапанов. Переключение и блокировка электронно контролируются для комфортабельного движения при любых условиях. ТСМ расположена ниже приборной панели, за откидной панелью со стороны водителя.
Механизм управления переключением
Входные данные, поступающие в ТСМ от различных датчиков, расположенные по всей машине, определяют какой электромагнитный клапан управления переключением должен быть включен. Включенный электромагнитный клапан управления переключением изменяет давление модулятора, вызывая движение клапана переключения. Это подключает давление магистрали к одной из муфт, зацепляя эту муфту и связанную с ней шестерню.
Выбор передачи
Рычаг переключения имеет 6 или 7 положений [Р]- парковка, [R]- задний ход, [N]- нейтральное,
[D4]-скорости от 1 до 4, [D3] от1 до 3, [2]- 2-ая передача и [1] 1-ая передача.
Положение | Описание |
[Р] Парковка | Передние колеса заблокированы, собачка стояночного тормоза сцеплена со стояночной шестерней на вторичном вале. |
[R] Задний ход | Задний ход, муфта включения заднего хода сцепленна с шестерней вторичного вала задней передачи и 4-ая муфта заблокирована. |
[N] Нейтральное | Все муфты разъединены. |
[D4] Управление (от 1 -ой до 4-ой) |
Общее управление, начинается на 1 -ой, автоматически переключается на 2-ю, 3-ю, затем 4-ю. в зависимости от скорости автомобиля положения дросселя. Переключается на 3-ю, 2-ю и 1 -ю на замедление, к остановке. Блокирующий механизм вступает в работу в [D4] положении на 2-ой, 3-ей и 4-ой передачах. |
[D3] Управление (от 1-ой до З-ей) |
Для быстрого ускорения на высоких скоростях и общего управления. Начинается на 1 -ой, переключается автоматически на 2-ую затем 3-ью, в зависимости от скорости автомобиля и положения дросселя. Переключается через нижние передачи на замедление и остановку. Блокирующий механизм вступает в работу на 3-ей передаче. |
[2] Второе | Управление 2-ой передачей, остается на 2-ой передаче, не переключается ни вверх, ни вниз. Для торможения двигателем или лучшего тягового усилия на ослабленной или скользкой поверхности. |
[1] Первое | Управление 1-ой передачей, остается на 1 -ой передаче, не переключается выше. Для торможения двигателем. |
Запуск возможен только в положениях [Р] и [N] при использовании переключателя безопасности скользящего типа.
Индикатор положения А/Т
Индикатор показывает на приборной панели, какая передача была выбрана и нет необходимости смотреть на консоль