У счастливых обладателей, после покупки возникают вопросы: что сделать по обслуживанию машины. Здесь мы постараемся дать исчерпывающий ответ на основе рекомендаций производителя и личного опыта владельцев.
1) Замена масла в двигателе
Для двигателя Хонда рекомендует следующие моторые масла:
ULTRA LTD SL (API SL/GF-3 SAE 5W-30)
ULTRA GOLD SL (API SL SAE 5W-40)
ULTRA MILD SL (API SL/GF-3 SAE 10W-30)
ULTRA GOLD — полностью синтетическое, остальные — на минеральной основе.
В настоящее время эти масла выпускаются с более высоким индексом — SM (разрешается использовать масла с более высоким индексом, чем рекомендуется, но не наоборот)
Возможно использование масел других производителей со сходными показателями
Масло в двигателе меняется безо всяких промывочных масел, поскольку все современные масла содержат моющие присадки и необходимости в промывке нет. Для промывки можно использовать недорогие качественные масла, например Castrol Performance.
2)Масло в трансмиссии
В вариатор заливается специальная жидкость Honda MultiMatic Fluid (HMMF), никакой ATF Z-1 (как рекомендуют многие сервисы)
Для замены жидкости также понадобятся:
Прокладка сливной пробки (одноразовая алюминиевая)
Фильтр вариатора (плоский металический)
Фильтр АТФ (круглый)
Два резиновых кольца-уплотнителя для фильтра АТФ
Прокладка поддона (бумажная)
Замена производится следующим образом:
- Разборка
- -снимается пластиковая защита
- -откручивается сливная пробка, сливается отработанное масло
- -отсоединяются шланги, идущие от вариатора к радиатору
- -для снятия поддона откручиваются болты по периметру
- -от поддона отсоединяется шланг с крышкой (крепится 3 болтами на фильтр АТФ)
- -из поддона вытаскивается старый фильтр АТФ и 2 уплотнительных кольца, а также 3 магнита (поддеваются отверткой)
- -с поддона счищаются остатки бумажной прокладки
- -поддон, 3 магнита и сливная пробка (тоже с магнитом) промываются в бензине и продуваются воздухом
- -от вариатора отсоединяется фильтр вариатора (осторожно тянуть вниз, держится при помощи уплотнительного кольца)
- -с фильтра вариатора снимается магнит и уплотнительное кольцо и ставятся на новый фильтр вариатора (магнит желательно до этого промыть в бензине)
- Сборка
- -ставится на место фильтр вариатора (с уплотнительным кольцом и магнитом)
- -в поддон вставляются магниты, уплотнительные кольца и фильтр АТФ, а также новая бумажная прокладка
- -к поддону прикручивается шланг от радиатора (3 болта, аккуратно, чтобы не повредить кольца-уплотнители)
- -поддон устанавливается на место и закрепляется болтами
- -подсоединяются шланги к радиатору
- -устанавливается на место пластиковая защита
- -через отверстие для щупа заливается масло (примерно 4,5 литра)
Проверка уровень масла меряется на прогретой коробке (Рекомендуется проехать 10-15 км) в диапазоне 60-90 секунд после остановки двигателя. Для механических коробок используется ULTRA MTF-II. (по замене в механических коробках информации нет)
3) Замена воздушного фильтра
Существует много недорогих аналогов, отличия от оригинального не обнаружены
4) Замена свечей зажигания
Производителем рекомендуется NGK ZFR5J-11 или DENSO KJ16CR-L11
5) Замена топливного фильтра
Топливный фильтр расположен в бензобаке под задним сиденьем и состоит из 2 деталей: фильтра тонкой очистки и фильтра грубой очистки (сеточки на входе топливного насоса).
Cразу после покупки
Снимите по очереди все колеса, тормозные барабаны и суппорты для того, чтобы оценить состояние тормозных накладок. Сразу проверьте состояние подшипников ступиц. Заметного люфта и шума (как бы шарики перекатываются внутри) быть не должно. Если машина с автоматической коробкой передач смените масло в автомате. Ведь вы не знаете на самом деле что там залито. По тем же соображениям смените масло и фильтр.
Проверьте натяжение всех ремней. Они должны быть натянуты как можно слабее, но в то же время важно не допустить их проскальзывания на шкивах. Слишком туго натянутые ремни ведут к быстрому разрушению шариковых подшипников в натяжных роликах и агрегатах.
Вскройте пластмассовый кожух (если он есть) на лобовине двигателя и осмотрите зубчатый ремень газораспределения. На нем не должно быть микротрещин. Подсчитайте количество зубьев (чтобы купить запасной). Подтяните ремень путем ослабления натяжного ролика и его последующей затяжкой.
Слейте из картера 1-2 мл. масла и внимательно рассмотрите его. Если в нем встречаются «блестки» (стружка), замените масло и снова проверьте через 1000 км Если в масле опять будет стружка — поезжайте на СТО. Проверьте уровень и плотность электролита в аккумуляторе. Смажьте любой густой смазкой все резиновые пыльники. Промойте и продуйте воздушный фильтр. Если есть возможность — замените его.
Не дожидаясь отказа замените топливные фильтры тонкой очистки топлива.
Замените тосол на соответствующий климатическим условиям вашего города. Слейте отстой воды из топливного бака. Проверьте давление воздуха в колесах и подкачайте в соответствии с указаниями на табличке, которая находится на средней стойке салона или торце водительской двери.
Укомплектуйте машину вещами, необходимыми для наших условий. Это должны быть: буксирный трос, огнетушитель, знак аварийной остановки, фонарь, насос, медицинская аптечка, провода для пуска двигателя от другого аккумулятора, нитяные перчатки, чистая ветошь, небольшое пластиковое ведро. Бывалые водители советуют добавить бутылку водки (даже если вы не пьете) и пару пачек сигарет (даже если вы не курите). Все это должно быть в багажнике даже если вы ездите только по городу.