Очистка форсунок при возникновении проблем с инжекторной системой.
- «рыхлый», неустойчивый Х.Х.
- «провал», «дерганье» при ускорении автомобиля
- затрудненный запуск автомобиля
- повышенный расход топлива
применение очистки форсунок с помощью жидкости Injection System Purge Wynn’s или других жидкостей НЕ является ПАНАЦЕЕЙ! Неправильные регулировки, поломка или низкая кондиция (грязь, износ и т.д.) навесного оборудования могут быть причиной неудовлетворительного состояния инжекторной системы, проблем с динамикой, Х.Х. и т.п. Но, если топливный фильтр не менялся много десятков тыс. км, если при попытке продувания фильтра (против хода топлива) выливается жижа не понято чего, то наверняка, форсунки надо чистить…Загрязненность вызывает ухудшение следующих параметров форсунок
- пропускной способности (снижение производительности)
- качество (геометрия конуса и размер частиц) распыления топлива
- нарушение герметичности (подтекание топлива).
Поэтому Wynn’s применятся для профилактики топливной системы (примерно каждые 20…50 тыс. км.);
- для устранения последствий применения «качественного» топлива;
- для очистки форсунок, части топливной магистрали и регулятора давления при соответствующих показаниях к этому;
- недобросовестными работниками автосервиса при «безнадежной ситуации» (т.е. при невозможности достоверного определения и устранения причины неисправности) или просто для того, чтобы «срубить по легкому» несколько десятков ам. руб.
Кроме того, например, уважаемым производителем весьма надежных автомобилей Toyota/Lexus выпущен специальный сервисный бюллетень (TSB PG011-05) «Fuel Injector Cleaning» (for ’90-’06l Toyota/Scion Models With Port Electronic Fuel Injection), в котором описана практически идентичная процедура. Не стоит забывать, что в баке перед насосом находится т.н. первичный фильтр, который может вносить «свою лепту» в ухудшение состояния инжекторной системы. Топливный бак также иногда нуждается в очистке.Прим.: Обсуждение в контексте разных производителей авто не имеет значения.
Обязательным условием применения Wynn’s является очистка свечей после проведения описанной процедуры. При использовании очистительных жидкостей всех производителей обращайте внимание на наличие указаний «Oxygen sensor and catalytic converter safe», «Harmless to catalytic converters» or «approved to Oxygen sensor and catalytic converter». Нельзя исключить вариант настолько загрязненных форсунок, что их очистка потребует снятия и применения механической и (или) ультразвуковой очисток. Практика показывает, что это процедура необходима крайне редко…
Безусловно, можно в топливный бак, кроме бензина заливать «суперчистящие жидкости», но если Вас интересует состояние Лямбда-зонда, катализатора, топливного насоса и просто результат, то не лейте в свои баки ерунду и применяйте сертифицированные очистительные жидкости! Кроме этого, такие добавленные в топливный бак очистительные жидкости могут только «подорвать» слой загрязнений на внутренних поверхностях топливной системы и, как следствие, вся грязь со стенок бака и магистрали оказывается в топливной системе. Не всякий топливный фильтр может с этим справиться. Его поры достаточно быстро засоряются, но насос продолжает создавать давление и в результате этого возможно отслоение крепления фильтрующего элемента…
Многие работники СТО проверяют старый топливный фильтр после его замены? Рекламируемые «add to fuel tank» «очистилки» предназначены для систематического применения и во ИЗБЕЖАНИЕ загрязнения, но если оно уже произошло, то они могут только навредить…В лучшем случае, они могут «Protects the injection system from rust and corrosion», но если это уже случилось, то…:-( Кроме этого, у меня есть вопрос к потенциальным покупателям. Знают ли тамошние производители «чудодейственных присадок» состав «грязи» нашего якобы бензина? И интересует ли их этот вопрос вообще? Очистительные жидкости в том числе, имеют «национальные особенности»…
Очистка форсунок должна проводиться в ситуациях, когда её нельзя было не проводить или только как профилактическое средство. Я использую самодельный стенд. В подходящей емкости смонтирован обычный топливный насос высокого давления, регулятор давления и манометр. Из него (после насоса) бензостойкий шланг высокого давления в топливную систему (рампу, магистраль) и в него — шланг «обратки» (не в бак же переливать столь дорогостоящую жидкость :-). «Процесс» происходит при заведенном двигателе и разных режимах.
Продолжение и подробное описание здесь