Honda CR-V 1996 – 2001 г. в

Отношение автолюбителей к «паркетным» внедорожникам неоднозначное. Одни ценят их за «легковую» управляемость и универсальность, другим не нравятся их посредственные возможности вне шоссейных дорог. Но и те и другие согласны, что содержать такой автомобиль гораздо дешевле, чем полноценные «офф-роад». Так стоит ли связываться с представителями этого класса? Попробуем разобраться на примере Honda CR-V.

О принадлежности CR-V к «паркетникам» свидетельствует многое, но только не внешность. Четкие рубленые линии и внушительные габариты заставляют усомниться – а не конкурент ли Nissan Terrano или Mitsubishi Pajero Sport перед нами?

Отнюдь. Хотя по части комфорта он совсем не уступает им. А возможно, и превосходит. В первую очередь отметим просторный салон. Здесь вольготно могут разместиться 5 человек. К их услугам множество ниш, ящичков, полочек, подстаканников. Все выполнено в духе лучших представителей американского автопрома, например, вынесенный на рулевую колонку рычаг управления автоматической КПП (правда, рычаг «механики» на традиционном месте), отдельно открывающееся стекло 5-й двери.

Но кто скажет, что это плохо?

Кстати, у машин с АКПП вполне можно «прогуливаться» по салону, поскольку пол автомобиля совершенно ровный. Получается своего рода 5-местный минивэн – еще одно лишнее подтверждение нацеленности модели на американский рынок.

CR-V, к сожалению любителей внедорожных «купе», выпускался исключительно в 5-дверной модификации. Причем сборка автомобиля, кроме Японии, производилась в Канаде – для североамериканского континента. У нас же в подавляющем большинстве встречаются «японцы».

На четвертом году жизни модель решили несколько омолодить, что вылилось в незначительный рестайлинг внешности и интерьера. Послерестайлинговую версию проще всего узнать по нишам для противотуманных фонарей в переднем бампере.

Более искушенные заметят подкорректированную решетку радиатора, другие бамперы и антенну, которую перенесли с переднего крыла на крышу. Незначительные изменения произошли и в салоне. Передние сиденья получили более развитую боковую поддержку, в отделке появились новые цвета.

В некоторых машинах любители посидеть на природе обнаружат небесполезную опцию – под крышкой багажника спрятан складной столик, который закрывает подпольную нишу. С ним лакокрасочному покрытию капота царапины от бутылок и граненых стаканов не угрожают. Но если даже случится какое-нибудь повреждение, с покраской можно не спешить. Оцинкованный кузов отлично противостоит коррозии.

Некоторые владельцы могут забеспокоиться, обнаружив, что прежде безукоризненно работавший кондиционер перестал поддерживать нужную температуру. А на СТО говорят, что агрегат исправен. Причина в том, что внутрисалонный фильтр забивается и не пропускает охлажденный воздух. Производитель рекомендует менять эту деталь каждые 30 тысяч км, но в наших условиях это лучше делать после 10 – 15 тыс.

К электронной «начинке» замечаний у специалистов нет.

Некоторое разочарование любителям крепких автомобилей может принести конструкция кузова. «Паркетную» направленность с головой выдает отсутствие рамы и даже подрамников. Так что, выезжая на природу, лучше избегать диагональных вывешиваний.

И один в поле воин

Honda CR-V первого поколения из тех немногих автомобилей, которые имеют «на вооружении» всего один силовой агрегат. 2,0-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель – все, на что мог рассчитывать потребитель. И все же огорчаться не стоит. Мотор очень удачен. Да и не может быть другим силовой агрегат такого признанного авторитета в двигателестроении, как Honda. Мотористы специализированных СТО отмечают, что, кроме замены масла каждые 10 тысяч км и ремня ГРМ, им практически ничего не приходилось делать. Кстати, ремень служит до 100 тысяч, а его замена вместе с натяжным роликом обойдется в $110.

Изначальная мощность мотора – 128 л.с. Чуть позже за счет установки впускного коллектора иной конструкции и перенастройки программы управления двигателем ее повысили до 146 л.с. С таким двигателем пускай и «паркетный», но все же внедорожник может на равных тягаться с обычными седанами и городскими хэтчбеками. Ведь разгон от 0 до «сотни» занимает всего 10,5 секунды. Вот только на масле лучше не экономить. Высокооборотистые двигатели Honda не прощают безалаберной эксплуатации. А заботливому владельцу мотор верой и правдой прослужит более 300 тысяч км до капремонта.

О ралли-рейдах придется забыть

Чтобы убедиться в посредственных внедорожных возможностях автомобиля, не обязательно лезть под днище. Сделав небольшую «ревизию» салона, любитель «помесить грязь» обнаружит полное отсутствие рычага раздаточной коробки или кнопок блокировки дифференциалов. В обычном режиме CR-V ведет себя как переднеприводный автомобиль – 95% крутящего момента передается на переднюю ось. При проскальзывании передних колес автоматическая муфта с электронным управлением подключает задний мост. Он же включается при движении задним ходом.

Автомобиль комплектовался 5-ступенчатой механической и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. На украинском рынке машин с этими коробками примерно 50:50. Замечаний у специалистов к обоим версиям практически нет. Производители рекомендуют менять масло в АКПП через 80 тысяч км, но наши специалисты советуют делать это через 40 тысяч. В «механике» подобная операция понадобится только через 100 тысяч. Стоит заметить, что автоматическая коробка имеет специальную блокировку кнопкой, исключающую несанкционированное включение передачи.

К трансмиссии есть несколько несущественных замечаний. Во многих экземплярах в заднем мосту скрипит редуктор. Проблема решается просто – его нужно промыть специальной жидкостью. На специализированных СТО эту неисправность устранят за $47, авторизованные попросят за свои услуги $70.

Гораздо более серьезные неприятности у некоторых автомобилей возникают после 200 тысяч км пробега. Речь идет о выходе из строя передней крестовины карданного вала. Казалось бы, банальная деталь. Но она несъемная, и в случае поломки придется менять кардан целиком. А это ни много ни мало $2100. И доступной альтернативы пока не существует. Так что обнаружив при осмотре люфт карданного вала, нужно торговаться уже на других условиях.

«Легковые» корни

Отсутствие рамы, независимая подвеска передних и задних колес автомобиля, уязвимость узлов ходовой при всевозможных сюрпризах вне дорог – все это не располагает к езде «по долинам и по взгорьям». Однако на трассах с твердым покрытием видна оборотная сторона медали – отменная управляемость и устойчивость, которые внедорожным «монстрам» вроде Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser и не снились. Однако на наших дорогах подвеска получает свое. Приблизительно на 150 тысячах выходят из строя сайлент-блоки продольных рычагов в задней подвеске. Для их замены лучше подыскать неоригинальные детали ($42), поскольку производитель поставляет только рычаг в сборе, а это около $300. За работу по замене сайлент-блока придется выложить около $60.

Высокой надежностью радуют амортизаторы. Передние на многих автомобилях, даже с пробегом более 200 тысяч не меняли до сих пор. Задние потребуют замены тысячам к 150. Но за надежность придется платить – даже неоригинальная деталь стоит около $90.

Рулевое управление с гидроусилителем, вкусив всех прелестей наших дорог, тоже иногда требует капиталовложений. Приблизительно на 80 тысячах «умирают» наконечники рулевых тяг (деталь с работой – $45). Чуть дольше продержатся сами рулевые тяги ($55).
Тормозная система потребует внимания тысяч через 40 (замена передних тормозных колодок). К задним барабанным тормозам владелец обратится только после 100 тысяч км.

Выбор городского рейнджера

Honda CR-V – компромиссный вариант для покупателя, желающего приобрести универсальное и вместительное транспортное средство, которое не подведет ни зимой, ни летом. Да, на внедорожные покатушки Mercedes G-класса и даже Nissan Terrano он будет смотреть лишь издали. Зато на обычной дороге порадует владельца отточенными реакциями руля и цепкостью колес. И водитель, расслабившись и наслаждаясь тихой музыкой без аккомпанемента подвывающей трансмиссии, поймет, что сделал вполне разумный выбор.

Плюсы
«Легковое» поведение на дороге
Просторный, комфортабельный салон
Неплохие динамические показатели при невысоком расходе топлива
Высокая надежность узлов и агрегатов
Отсутствуют проблемы с обслуживанием

Минусы
Посредственные внедорожные возможности
Высокая стоимость запчастей
Возможные скрипы в редукторе заднего моста
Большие капиталовложения в вероятную замену карданного вала

Honda CR-V (1998 — 2002 г. в.)
История
1996 Дебют первого «паркетного» внедорожника в семействе Honda. Новый CR-V комплектуется 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 128 л.с. На автомобиль устанавливается только автоматическая КПП
1997 У покупателей появилась возможность приобрести CR-V с механической коробкой передач
1998 Мощность силового агрегата увеличена до 146 л.с.
2000 Модель подверглась рестайлингу. Незначительные изменения коснулись экстерьера (установлены новые бамперы, решетка радиатора; сиденья получили развитую боковую поддержку)
2002 На смену пришло второе поколение CR-V

Подпишись на наш TELEGRAM канал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *