Старая CR-V стала большим успехом компании, и третьей по популярности среди покупателей машин марки Honda. К 1998 году CR-V предыдущего поколения уже успела заслужить признание во всех странах мира, а до начала 2000 года было продано около миллиона автомобилей этой модели.
По-настоящему универсальная машина позволяла передвигаться с максимальным комфортом в городе и пригороде, на CR-V можно было одинаково спокойно отправляться на работу, в магазин за покупками, на охоту или рыбалку, в дальнее путешествие со всей семьей и прицепом «на хвосте».
И вот старую «Хонду» отправили на пенсию — 20 сентября в автосалонах Японии появилась новая модель.Рекламная компания новой CR-V проходит под девизом «Сила мечты». Однако мечты японских автостроителей не перешли границ дозволенного.
Дизайн машины изменился ровно настолько, чтобы осталась узнаваемость, но при этом каждый мог бы сказать, что это действительно новая модель. Она выглядит значительно больше, а следовательно — солиднее старой. У CR-V 2002 года более острые и массивные формы, кузов длиннее и шире, фары головного света намного крупнее. Общая высота и колесная база не изменились, но значительно преобразился интерьер.
Автомобили растут и становятся все более удобными. Новая машина очень вместительна. Пол багажного отсека по сравнению со старой моделью стал ниже на 120 мм, благодаря чему объем увеличился с 374 до 527 литров.
Спинки задних сидений складываются в пропорции 60:40 и откидываются на угол до 45°, а продольное перемещение подушек варьируется в диапазоне 170 мм. Сиденья фиксируются в пяти позициях. Когда они сложены, объем багажника составляет уже 952 литра, и там умещаются два больших горных велосипеда в положении «стоя». Под полом установлен водонепроницаемый контейнер, крышку которого можно использовать как столик для пикника. Подобное решение применялось и в «старой» модели, так что преемственность налицо. Теперь задняя дверь открывается раздельно или полностью: отдельно стекло (вверх), или вся дверь (вбок).
Хочешь загрузить мелкую поклажу — поднимаешь стекло, крупногабаритную — распахиваешь дверь. Удобно! В автомобилях с автоматической четырехступенчатой трансмиссией пол салона плоский, что позволяет пассажирам свободно перемещаться от одного ряда сидений к другому. Даже рычаг ручного тормоза перенесли на переднюю панель, чтобы он не мешал передвижениям.
Только не ходите по машине во время движения! Автомобиль комплектуют новым двухлитровым бензиновым двигателем DOHC i-VTEC — силовым агрегатом новейшего поколения. Буква «i» в обозначении указывает, что автомобиль оборудован интеллектуальной системой управления впрыском топлива.
Максимальный крутящий момент силового агрегата составляет 192 Н·м при 4000 об/мин. 150-сильный двигатель разгоняет CR-V c механической коробкой передач от 0 до 100 км/ч менее чем за 10 секунд. Средний расход топлива в смешанном режиме составляет всего 9 л/100 км — неплохой результат.
Sport Utility Vehicle хорош не только на асфальте. Владельцы SUV наверняка не преминут воспользоваться повышенной проходимостью автомобиля. Новая Honda включает полный привод только в том случае, если это действительно необходимо.
Электроника самостоятельно, «в реальном времени» решает, какое покрытие «под ногами» и подключает дополнительную пару колес.
Компактной, проверенной временем и технически совершенной подвеске McPherson еще рано на свалку, особенно когда она работает в паре с независимой подвеской с двойным реактивным рычагом.
Благодаря этому CR-V 2002 года едет быстро и стабильно, уверенно управляется, а пассажиры чувствуют себя комфортно. Безопасность — приоритетное направление для автостроителей. Конструкторы повысили жесткость кузова, что отразилось не только на управляемости, но и безопасности. Недавно Honda разработала тест — столкновение двух автомобилей. В этой программе заложены гораздо более жесткие требования к безопасности, нежели в традиционных крэш-тестах с неподвижными барьерами.
Новая идеология отразилась и в этой модели: передняя часть рамы и перекладина бампера установлены так низко, чтобы при столкновениях с другими автомобилями не причинить ущерб здоровью людей, находящихся в них. Honda заботится обо всех.
По мнению инженеров, новая CR-V может получить четыре звезды (высокую оценку) в тестах Euro-NCAP на фронтальный и боковой удар, и три звезды в тестах на обеспечение безопасности пешеходов.
В перечень стандартного оборудования входят передние и боковые подушки безопасности, ремни с двойными преднатяжителями, трехточечные ремни задних сидений, и Iso Fix — крепления детского кресла. Передние сиденья сконструированы таким образом, чтобы уменьшить риск повреждения шеи и позвоночника водителя или пассажира при ударе сзади.
Компания Honda ориентируется на европейский рынок. Поэтому новую модель разрабатывали с учетом пожеланий европейских покупателей, а выпускать ее будут в Великобритании, на заводе в Суидоне. Новую модель будут продавать в 160 странах мира. Скоро она появится и в России.
Илья Пименов © Za rulyom