Не дешев ,но хорош
В октябре 1995 года был запущен в серию первый «хондовский» вседорожник — модель «CR-V». Первоначально она продавалась только в Японии. Поставки версии с левосторонним управлением и в Америку, и Европу, в том числе Россию, начались весной-летом этого года. «Honda CR-V» поставляется только с закрытым пятидверным кузовом, двухлитровым 16-клапанным двигателем и автоматической четырехступенчатой коробкой передач (с осени — и механической пятиступенчатой).
«Хонду CR-V» выпускают в Японии, в городе Самайя, на заводе, который недавно получил приз международного комитета по изучению качества продукции. Возможно, высокая репутация «Хонды» — одна из причин того, что в Москве, например, очередь на получение уже оплаченных машин составляет около полутора сотен человек. Попробуем разобраться, чем же так привлекает покупателей совсем не дешевая новинка. Итак, на нашем тесте — «Honda CR-V» стоимостью $32 900.
СНАРУЖИ
Марку нового вседорожника можно опознать не только по стилизованной букве «Н» на решетке радиатора. Широкая колея, покатый капот, характерный «разрез глаз» — все говорит, что перед вами именно «Хонда». А сравнительно небольшие колеса и высокая посадка кузова создают впечатление, что автомобиль «привстал на цыпочки». Обращает на себя внимание простая и функциональная форма дверных ручек, за которые можно браться и сверху, и снизу.
МЕХАНИКА
На «CR-V» стоит современный двухвальный 16-клапанный двигатель, который был бы уместен и под капотом спортивного купе. На хорошем покрытии ведущие колеса — только передние. Если же они начинают проскальзывать, вискомуфта подключает и задний мост. Блокировки межколесных дифференциалов и понижающая передача не предусмотрены. Роль последней в определенной мере выполняет гидротрансформатор автоматической коробки передач, которая предоставляет водителю неплохой выбор возможных режимов для разных условий: четыре передачи, три, только вторая, только первая.
Достаточно сложные «легковые» подвески обеспечивают «Хонде» отточенные реакции на дороге. Задняя к тому же в крутых поворотах создает эффект подруливания задних колес — как на модели «Сивик». Вместе с тем достаточно низко расположенные рычаги, а также висящие под плоским днищем карданный вал и выпускная система дают понять, что тяжелую грязь или глубокую колею лучше объехать стороной. Защиты моторного отсека снизу не предусмотрено, подкрылки — только в нишах передних колес. Правда, бензопроводы прикрыты пластиковым кожухом по всей длине.
ВНУТРИ
Дистанционное управление с брелока открывает-закрывает двери и отпирает багажник. Последний открывается несколько непривычно: сначала поднимается вверх стекло, затем распахивается вправо нижняя часть. На случай, если вы не уверены, что прикрепленная сзади «запаска» «доживет» до утра, под полом багажника предусмотрена привычная ниша, а роль крышки над ней выполняет — что бы вы думали? — складной туристский столик.
Садясь в «CR-V», нет нужды ни подниматься вверх, как на большом вседорожнике, ни опускаться вниз, как на легковой машине. Дверные уплотнения (в верхней части — тройные) оставляют чистыми дверные проемы. Высота же их позволяет ездить если не в цилиндре, то в шляпе — точно. Салон весьма просторен. Ощущение «воздуха» усиливает высокая крыша, большая площадь остекления и немалых размеров прозрачный люк в крыше. Да и пол совершенно плоский, без вечно мешающего тоннеля.
У правого переднего сиденья — две привычные регулировки, у водительского же изменяется еще угол наклона подушки и есть подлокотник. Ворсистая обивка способствует хорошей фиксации тела, а разложенные сиденья образуют довольно ровные «кровати», пригодные для длительного отдыха. Регулируемые по высоте инерционные ремни дополняют две подушки безопасности.
ВОДИТЕЛЬСКОЕ МЕСТО
Характерная особенность «Хонды CR-V» — расположенный по-американски на рулевой колонке селектор «автомата». Перемещается он по довольно сложной ступенчатой траектории, что показалось не совсем удобным. В отличие от многих машин с автоматическими коробками, здесь нет блокировки пуска двигателя с включенной передачей. Руль регулируется по высоте, а о левой ноге можно «забыть» — для нее есть площадка-упор — педалей-то всего две, и обе для правой. Стояночный тормоз — ручной, это уже «Европа».
На панели приборов — четыре циферблата: тахометр с красной зоной от 6300 об/мин, спидометр и два указателя: количества топлива и температуры охлаждающей жидкости. Между последними — линейка селектора коробки передач.
Ночью приборы подсвечиваются чуть тревожным желто-оранжевым цветом. Подрулевые переключатели стандартные: слева — свет и повороты, справа — стеклоочистители, которыми пользоваться очень удобно. Слева на передней панели — управление электроприводами стекол (между прочим, огромные задние прячутся в двери полностью), зеркал, корректора фар, выключателя омывателя фар, противотуманного света, а также блокировки стекол и люка.
Справа — кнопка аварийной сигнализации, пустующее гнездо магнитолы (проводка с четырьмя динамиками уже установлена) и панель управления системой вентиляции и кондиционирования. Внизу центральной консоли — несколько ящичков для мелких предметов.
Обзор с водительского места хорош.
Несмотря на высокую посадку, дорожное покрытие видно «перед самым носом», то есть бампером. Единственное замечание — к внутреннему зеркалу заднего вида. Сектор обзора через него ограничивают толстые задние стойки и подголовники второго ряда сидений, выступающая «запаска» и корпус заднего стеклоочистителя.
ДВИЖЕНИЕ
Пуск мотора любой «Хонды», и «CR-V» в частности, — одно удовольствие. Короткий «чирк» — и под капотом раздается тихое шуршание. Селектор — в «D4», «газ» — в пол и, словно подхваченный порывом ветра, вседорожник срывается с места. Едешь — и наслаждаешься, управление мягкое и точное, машина едва ли не упреждает действия водителя.
При разгоне «автомат» переключается на одну или даже две (при срабатывании «кик-дауна») передачи «вниз». Впечатление такое, будто управляешь обычным легковым автомобилем — нет «джиповской» замедленности реакций и валкости. Вместе с тем через полчаса уже не хочется объезжать выбоины на асфальте — настолько легко «обрабатывает» их подвеска.
Довелось попробовать новую «Хонду» и на бездорожье. Конечно, шины «Бриджстоун» размерности 205/70R15 не самые «внедорожные», но и на них машина не вязнет в глубоком сухом песке. При троганье с места сначала проворачиваются передние колеса, пытаясь «закопаться», но тут же подключаются задние, и автомобиль начинает двигаться. В каком положении при этом стоит селектор «автомата» — безразлично, все равно это будет первая передача. Исключение составит режим «2», когда принудительно включена вторая.
В этом случае всю мощь мотора «пережевывает» гидротрансформатор, а крутящего момента, чтобы провернуть колеса, не хватает. Тормоза у «Хонды» традиционно хороши, но срабатывание АБС озвучивается не слишком приятными скрежетом и вибрацией педали.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ, СЕРВИС
Форсированный мотор приемлет только неэтилированный «95-й» бензин. Это заставит владельца более придирчиво относиться к качеству топлива. Впрочем, расход его весьма умеренный. В России на машину дается стандартная «хондовская» гарантия — год без ограничения пробега. Но в Европе первое ТО — через 10 тыс. км, в то время как на просторах нашей родины — через 5 тыс. км. Что поделаешь, российские условия эксплуатации, мягко говоря, несколько отличаются от европейских. Стоимость первого обслуживания — около $100.
Далее посещать сервис придется каждые 10 тыс. км. В России пока две «хондовские» СТО — в Москве и Санкт-Петербурге, стоимость нормо-часа на них — $50. Масляный, воздушный и топливный фильтры обойдутся соответственно в 19, 60 и 60 долларов. Тормозные колодки: $199 — передние, $130 — задние. Любителям «лихой» езды нелишне будет запомнить следующие цены: крыло переднее — $166, заднее — $500, капот — $279, бампер передний — $237, задний — $247, фара — $200, ветровое стекло — $262.
Сложив столик между передними сиденьями, можно пройти в заднюю часть салона.
Наклон спинки заднего сиденья регулируется, а при перевозке груза ее можно сложить по частям или полностью. Большой просвет и четыре ведущих колеса дают возможность чувствовать себя достаточно уверенно и на косогоре.
+ Отличный двигатель, точное рулевое управление, хорошая подвеска, просторный салон, удобные сиденья, достойная комплектация.— Отсутствие выбора гаммы двигателей и кузовов, низко расположенные элементы подвески, трансмиссии и выпускной системы, неэтилированный «95-й» бензин.
Внешность нового вседорожника: изящество и законченность.В странах с правосторонним движением логичнее сделать пятую дверь, которая распахивалась бы влево.
ПРЕССА О «ХОНДЕ CR-V»
Продажи новой «Хонды» в Европе и Америке начались совсем недавно, и не все автомобильные издания успели ее протестировать. Тем не менее немецкий «Ауто» отметил приятную послушность в управлении, комфортабельность, удобные сиденья, большое количество функциональных элементов. Среди недостатков, по мнению немецких коллег, — отсутствие выбора моторов и коробок передач, а также скромных размеров багажное отделение.
Общее же впечатление: за рулем «CR-V» водитель чувствует себя, как в хорошем автомобиле среднего класса, а не во вседорожнике (кстати, в Германии автомобиль стоит 40 980 DM).
В Англии, где «CR-V» продается с июня этого года за 15 500 фунтов, журнал «Аутокар» отмечает прекрасные характеристики управления и удовольствие от езды, отводя «Хонде» второе место в классе после «Тойоты RAV-4».
Американцам, в смысле цен на автомобили вообще и на новую «Хонду» в частности, повезло больше всех. Новинка стоит здесь всего $19 695, и журнал «Кар энд Драйвер» назвал это «разумной ценой». Кроме того, отмечены отличная маневренность, хорошие динамические данные, приятность в управлении и «настоящее «хондовское» качество». Не понравилась же склонность к забрызгиванию бортов.
Техническая характеристика автомобиля «Honda CR-V»
Общие данные: число мест — 5; снаряженная масса — 1340 кг; полная масса — 1900 кг; максимальная скорость — 160 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 12,5 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах — 8,0; 13,0 л/100 км; запас топлива — 58 л. Размеры, мм: длина — 4470; ширина — 1750; высота — 1710; база — 2600; колея спереди/сзади — 1535/1535; клиренс — 200; объем багажника — 375 л; радиус поворота — 5,3 м.
Двигатель: с распределенным впрыском, 4-цилиндровый рядный, двухвальный, четыре клапана на цилиндр, расположен спереди поперечно; рабочий объем — 1973 см3; диаметр цилиндра и ход поршня — 84,0 х 89,0 мм; степень сжатия — 9,2; мощность — 96 кВт/131 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент — 186 Н.м при 4200 об/мин. Трансмиссия: привод — передний с подключаемым вискомуфтой задним мостом; коробка передач — 4-ступенчатая автоматическая; передаточные числа: I — 2,72; II — 1,52; III — 1,08; IV — 0,71; з.х. — 1,95; главная передача — 4,36.
Подвеска: на подпружиненных стойках со стабилизаторами поперечной устойчивости, передняя — с разнесенными по высоте двойными поперечными рычагами, задняя — многорычажная с эффектом подруливания. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем и АБС, передние — вентилируемые дисковые, задние — барабанные. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 205/70R15.
РЕЗЮМЕ
«Honda CR-V» — отличный автомобиль для динамичного, вероятно, нестарого человека, у которого главная цель — не только гарантированно добраться из точки А в точку Б, но и получить от этого максимальное удовольствие, для того, кто ценит активный образ жизни, но отнюдь не относится к фанатам-джиперам.