г. Москва, год выпуска автомобиля 1995, двигатель: H23A, марка кузова: BB2, тип кузова: Купе, трансмиссия: AT, привод: FF. Срок владения: 07.05.2002 г. Расход топлива: 10 л/100км на трассе, 15 л/100км на трассе при скорости выше 160, 12-13 л/100км в городе.
Эту машину я ремонтировал только в официальных сервисах. Начал с «Аояма моторс», где заменил, как и положено при покупке, все жидкости и ремень ГРМ, тормозные колодки. При этом мне сразу сказали, что в коробке менять масло не стоит — не положено, а ремень посоветовали заменить вместе с сальниками, которые подтекали.
Тормозные диски следовало проточить. Кто бы возражал против таких ценных советов — обрыв ремня ГРМ грозит такими расходами, что… даже думать не хочется. Когда и от предложенных расходов кошелек изрядно похудел мастер-приемщик заявил: «Все готово!» и машина вышла из боксов. Но … с двумя дефектами: скрип в передней подвеске и периодическое загорание контрольной лампы 4WS при пуске двигателя.
Мастер-приемщик, очередной раз увидев меня меня, просто расцвел: «… ну, это понятное дело, это мы запросто». Потом исчез на час и при появлении столь же радостно заявил: «Скрипит нижняя шаровая опора или сайлентблок, ничего сделать нельзя, надо менять весь рычаг в сборе. А по поводу лампочки, так мы ее на диагностику поставили, поглядим, что получится».
С шаровой все получилось очень просто — я сам послушал, понял, что скрипит верхняя, а не нижняя, сменил чехол и смазку в нем, и все прошло. До сих пор эта опора ездит и при каждой диагностике ходовой демонстрирует, к удивлению мастеров, нормальную работоспособность.
С лампочкой еще проще — сославшись на черезвычайную трудоемкость процесса диагностики, мне порекомендовали выключать и вновь включать двигатель, если «эта пакость (цитата) загорается».
Порадовался я за официального дилера и высокую квалификацию сотрудников, и после очередного звонка из отдела маркетинга — «… ну как машина после ремонта, не хотите ли пройти какую-нибудь диагностику?», поехал на очередное ТО в «Шоори». Там я выслушал страшный рассказ о моих тормозных колодках и состоянии тормозных механизмов, жуткой течи масла в районе ГРМ и бесконечном количестве времени, потребном для того, чтобы найти плохой контакт в задней рейки и победить(о счастье) эту лампу 4WS!
Сальники в двигателе я заменил еще раз (через 3 тыс. км!). Забрал снятые и сходил в Аояму. Там мы с мастером-приемщиком приятно поболтали о смысле жизни, о гарантийных сроках ремонта моторов в целом и о сальниках в частности. То, что я с этими сальниками в корне неправ, я понимал еще тогда, когда туда ехал. Но только после разъяснительной беседы осознал всю глубину своей неправоты. То есть неправ и «по типу», и «по жизни», и «в натуре блин». Бросив это тухлое дело, я стал бороться с Шоори-Блокмоторс.
Идеальная, по мнению Аоямы, задняя подвеска в этом сервисе немедленно потребовала замены сайлентблоков. Следовало заменить и проточенные Аоямой передние тормозные диски, а до кучи еще и сальник коробки передач. Вот только до 4WS у механиков руки не дойдут -мол, надобно иметь терпение. Имеем, а заодно меняем все что велено, и что же видим? За два-три дня спицы руля ушли градусов на тридцать, а при торможении появилось биение на этом самом руле.
Едем на сервис (он как раз из «Шоори» вылупился в «Блокмоторс»). Узнаем, что я неточно поставил руль при регулировке сход-развала, кроме того, мастер по гарантии выходной и с тормозами разобраться не может. Понимаю. Совершаю очередной заход на сход-развал,- два дня и руль ушел уже в другую сторону. На третьем сход-развале я напоминаю, что у меня 2-е рулевые рейки. Мастера про такое слышали, но раньше никогда не видели (хотя, говорят, проходили специальное обучение). Борьба с задней рейкой завершилась тем, что … затянули как следует замененные сайлентблоки! Их осаживание у машины 4WS очень существенно изменяет рулевые характеристики.
Следующее мое прибытие на сервис (на эвакуаторе)ознаменовалось остановкой за городом из-за развалившегося трамблера. Не буду зря кивать на сервис: сигналов, что это результат «качественного и своевременного обслуживания» у меня нет. Пришлось немного подождать запчастей и машина стала легко пускаться, но … не всегда. Если мотор горячий и его запускать несколько раз подряд (для борьбы с задней рейкой), то на второй-третий раз он начинал бастовать. Руль также продолжал дергаться при торможении, несмотря на все диагностики вернувшихся с выходных мастеров.
Разрешились проблемы лишь зимой. Так как Прелюдия, на мой взгляд не есть машина для зимы, то по первому холодку я отправил ее в Болкмоторс (см. Шоори). Мастер-приемщик предположил, что долгими зимними ночами у механиков может быть найдется время, чтобы победить и лампу 4WS. Помимо того, мне очередной раз радостно сообщили, что надо менять тормозные диски и сальник коробки. Теперь уже с заменой в ней масла!!! (его, как вы помните, вообще менять не положено, по уверениям Аояма-моторс). Который это сальник, и почему снятые тормозные диски (поставленные Шоори) не оригинальные, науке установить не удалось — слишком много надо было для этого поднимать документов, а компьютеры, как всегда все «забыли».
Через месяц праведных трудов сотрудников Блокмоторс, мне позвонили от туда с радостной вестью — все готово, нужно оплатить! Приехал, оплатил, подошел к заваленой снегом машине. Хорошо, что настоял на том, чтобы мастер заводил. Думаю, вы догадались, что она не завелась,- к вящему удивлению мастера. Экспресс-диагностика выянила, что «… сел аккумулятор или что-то еще».
- — Но ведь я же жаловался на плохой пуск,- гоаворю я,- и мне меняли датчики, свечи и еще что-то там, без чего заводиться нормально ну никак не могло. Все ведь починили и сказали что готово!
- — Наберитесь терпения, — отвечают, — сейчас все выясним.
Взял волю в кулак и набрался терпения по самые уши. Через полчаса попросили доплатить за катушку зажигания. Могу предположить, что большая часть замененных запчастей вполне могла при этом оказаться работоспособной (это же никто не проверял после установки катушки). Но не эта мысль позабавила меня, а … лампочка рейки. Она нагла продолжала периодически зажигаться (за этот ремонт тоже было заплачено).
На мой вопрос, мастер пожал плечами и … порекомендовал пускать мотор несколько раз подряд, пока она не погаснет.
— У нас нет аппартуры, чтобы диагностировать этот дефект, — сказал он, — можем лишь заменить компьютер. Вот Аояма моторс — это другое дело. Они-то наверняка…