Испытания Honda HR-V

С ПЯТЬЮ УДОБНЕЙ, С ТРЕМЯ — ВЕСЕЛЕЙ
Трехдверный вариант «Хонды HR-V» уже знаком читателям (ЗР, 1999, № 10).
Автомобиль оставил неплохое впечатление: на удивление удобный, неожиданно энергичный на дороге, хотя, как большинство трехдверок, несколько «эгоистичный» по внутреннему содержанию.

alt

Однако три двери и теснота на заднем сиденье ограничили круг потенциальных потребителей.
Минуло немного времени, и вот перед нами пятидверная «Honda HR-V».

Две дополнительные двери и увеличившаяся на 100 мм колесная база внешне определенно пошли на пользу: автомобиль стал пропорциональнее, вытянутое заднее стекло уступило место привычной череде оконных проемов, сделавших внешний облик HR-V более традиционным.

alt

На переднем сиденье вы вряд ли почувствуете какие-либо отличия: та же веселенькая комбинация приборов с цветными шкалами, тот же набор удобных тумблеров и рукояток, ну и, конечно, та же высокая (как на «взрослом» вседорожнике) посадка водителя, обеспечивающая хорошую обзорность.

alt

Об изменении пропорций кузова водителю напоминает лишь ставшая ближе к нему средняя стойка да несколько лучшая обзорность назад. Зато задние пассажиры наверняка ощутят прибавку в 10 см. Простор, удобная подушка и регулируемая по углу наклона спинка сиденья, еще и разделенная на две части, позволяют усесться если не по-королевски, то, по крайней мере, свободно.

alt

Багажники за спинками сидений у обеих версий практически одинаковы: средних размеров, удобные по конфигурации, они явно мелковаты. Зато после трансформации салона ощущаешь все преимущества пятидверной HR-V: выигрыш в длине и объеме отсека неоспорим. К тому же раскладывать заднее сиденье «длиннобазника» гораздо удобнее. В общем, по удобству для пассажиров и универсальности пятидверная «Honda HR-V» заметно выигрывает у «короткого» собрата.

Но это, так сказать, в статике — а каков автомобиль в движении?

alt

К сожалению, «пятидверник» нам достался с вариатором. А значит, знакомство с новым 125-сильным мотором откладывается, его вариатором не оснащают. Довольствуемся прежними 105 «лошадями», тем более что на «коротком» HR-V у нас точно такой же двигатель, правда, с механической трансмиссией.

Мотор неплох (как-никак «Хонда»!), однако даже с «механикой» он не поражает взрывным характером. Двигатель явно любит высокие обороты, но в угоду внедорожным качествам автомобиля «верхи»-то и «придушили». Получилось нечто среднее и от этого менее интересное.

Автомобиль с бесступенчатым вариатором CVT на фоне «механики» выглядит еще более уравновешенным. И дело тут не только в лишних килограммах. Сказываются особенности автоматической трансмиссии, не всегда оптимально реагирующей на команды водителя. И если в городской суете некоторая задумчивость автомобиля не мешает, то при темпераментном вождении вы все время наталкиваетесь на ограниченность возможностей мотора. В итоге наши симпатии остались на стороне более понятной «механики».
Весьма ощутима и разница в управляемости.

alt

Трехдверная «Хонда» все время провоцирует немножечко похулиганить. Быстрые, точные реакции, небольшие крены кузова и возможности полноприводной трансмиссии как бы подталкивают пройти следующий поворот еще активнее и быстрее. И, надо признаться, автомобиль это позволяет.

Пятидверный HR-V тут же остужает ваш пыл степенностью и неторопливостью откликов, резко возросшей валкостью. Автомобиль по-прежнему надежно держит дорогу, но в поворотах раньше начинают повизгивать шины, на больший угол приходится поворачивать баранку, заметнее боковая раскачка. Машина не понимает водителя с полуслова, реагирует на команды с ленцой…

Как это ни удивительно, у «пятидверника» пострадала не только управляемость, но и плавность хода. Если трехдверный HR-V балует комфортом, то длиннобазный собрат вдруг огорошивает подробным повторением профиля дороги, активнее встряхивает седоков на неровностях. Присматриваемся — действительно, подвески стали пожестче (похоже, их оснастили более мощными пружинами). В результате «пятидверник» лучше справляется с глубокими ямами и колдобинами, но несколько жестковат на мелких дефектах покрытия.

Не менее интересно сравнить проходимость наших подопечных. Ведь теоретически у «длиннобазника» на бездорожье шансы ухудшаются. В реальной жизни они уравнены… пластиковой «шторкой» под передним бампером. Она настолько низко расположена и так легко отламывается, что об экспериментах и думать не хочется (цена этого элемента — $160).

Хотя нынешней весной при первом, очень беглом знакомстве с пятидверным HR-V журналисты вдоволь помесили грязь на специальной трассе в Крылатском. Тогда организаторы просто сняли пресловутые фартуки и «Хонда НR-V» продемонстрировала весьма недурную проходимость. Так что внедорожный потенциал у автомобиля имеется.

Honda HR-V 5d (в скобках отличающиеся данные трехдверного варианта)
Общие данные: число мест — 5; число дверей — 5 (3); снаряженная масса — 1275 (1180) кг; полная масса — 1640 (1580) кг; максимальная скорость — 152 (162) км/ч; время разгона 0-100 км/ч — 13,7 (12,0) с; радиус поворота — 5,4 (5,2) м; расход топлива шоссе/город — 7,5/9,9 (7,6/10,4) л/100 км; запас топлива — 55 л; дорожный просвет — 190 мм.

Двигатель: бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр, с распределенным впрыском; расположение — спереди поперечно; рабочий объем — 1590 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 75х90 мм; степень сжатия — 9,6; мощность — 77/105 кВт/л. с. при 6200 об/мин; максимальный крутящий момент — 135 Н.м при 3400 об/мин.

Трансмиссия: полноприводная, с передачей крутящего момента к задним колесам через многодисковое сцепление; коробка передач — автоматическая с бесступенчатым вариатором CVT (механическая).

Трехдверная «Хонда НR-V» вызвала куда больше эмоций нежели более практичный пятидверный вариант. Похоже, когда этот автомобиль создавался, именно «короткобазнику» отвели роль «драйверской» машины. В активе пятидверной — удобство и рациональность.

Редакция благодарит ООО «ФК Моторс» за предоставленные автомобили.

Подпишись на наш TELEGRAM канал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *