Схема работы вкратце:
- — вы вносите на свой депозит 850 USD.
- — выбираете автомобиль из предлагаемых вариантов ( на аукционе), говорите максимальную цену покупки и даете команду на приобретение
- — если торги выиграны и автомобиль куплен, оплачиваете стоимость автомобиля и расходы в Япониии
- — по приходу автомобиля во Владивосток оплачиваете остальную сумму (доставка, пошлина)
- — наши услуги стоят 300 USD.
Подробно:
Итак, вы решили приобрести машину на японском автомобильном аукционе и воспользоваться для этого нашими услугами. Процесс этой покупки и вашего взаимодействия с нашей компанией будет состоять из нескольких этапов:
- Для начала вы, конечно же, должны определиться с тем, что хотите купить. Затем вы делаете заявку, в которой указываете, какая машина вас интересует, указываете все желаемые параметры (двигатель, оценка, комплектация и т.п.) и предполагаемую вами сумму денег на приобретение автомобиля с учетом доставки в ваш город.
- Чем точнее вы сформулируете свои пожелания, тем быстрее и эффективнее мы найдем для вас именно тот автомобиль, что вам нужен. Аукционную статистику по выбранному вам автомобилю с подобными параметрами мы предоставим по вашей заявке. Рассчитать конечную стоимость покупки вам поможет онлайн-калькулятор.
- После формулирования ваших пожеланий, подписания договора и внесения вами задатка (в размере 850 USD) на наш счет* мы подбираем подходящие для вас варианты автомобилей, выставляемые на торги на японских автомобильных аукционах, и отправляем вам их фотографии и описания с расшифровкой аукционного листа.
Выглядит это примерно так:
Auction date | Lot No.Site | Year | Model | Transmission Displacement | km Inspection | Color | Type Equipment | Auction result | Last bid Start price | Condition |
Jul 27,2005 | 3001 Sapporo | 2002 | ACCORD (AWD) | FA 2000 | 171 | black | CF5 AC PS PW | non Auction | —- 180 | 3 |
Расшифровка:
Honda Accord 2002 года, автоматическая коробка передач, 4WD, родной пробег 171000 км, цвет черный, аукционная оценка 3 балла, оценка состояния салона — B. Гидроусилитель рулевого управления, автоподъемники стекол, подушки безопасности. Стартовая цена 180000 йен (над дробью нет числа значит аукцион еще не прошел). Кузов CF5-1301038. Код цвета B92P. Примечания: нет. Обычно в этой графе пишут наличие навигации, CD и пр. Резина всесезонка липучка незначительные вмятины на задней левой двери, крыше, капоте, небольшой скол на лобовом стекле. Начало торгов: 27 июля 2005, время будет написано в день аукциона. В Японии минус 5 часов от Москвы.
4. Вы выбираете подходящий вам вариант и сообщаете нам номер лота нужного вам автомобиля, а также максимальную сумму, которую вы готовы на него поставить на аукционе. После этого (то есть с того момента, когда вы подтверждаете выбранный вами вариант) мы принимаем участие в торгах.
Важно!
Аукционная оценка дается на основании только поверхностного осмотра автомобиля — в основном кузова и салона. Явные проблемы с двигателем или подвеской указываются в примечаниях инспектора к аукционному листу, но специально состояние двигателя, трансмиссии и ходовой части не проверяют. Поэтому при выборе автомобиля желательно ориентироваться еще и на пробег — чем он меньше, тем меньше вероятность наличия технических проблем и требующих ремонта узлов. Также нужно понимать, что оценка — вещь субъективная, и целиком на нее полагаться, к сожалению, не стоит. Подробнее о системе оценок можно прочитать здесь.
5. При благоприятном исходе торгов (не стоит забывать, что автомобиль покупается все-таки на аукционе, и может случиться так, что понравившийся вам экземпляр может купить кто-то другой) и покупке нужной вам машины она транспортируется на нашу стоянку в Японии. После оформления всех необходимых документов автомобиль транспортируется в японский порт, откуда морем отправляется во Владивосток.
Во Владивостоке автомобиль, снятый с судна, проходит таможенную очистку, на него оформляются документы (паспорт транспортного средства (ПТС), постановка со снятием в ГАИ, транзитные номера). После выписки справки-счета (документа на право собственности) на имя заказчика автомобиль готов к его передаче новому хозяину.
Если существует необходимость транспортировки автомобиля в другой город, то мы, согласовав с вами схему отправки и сделав дополнительно несколько фотографий и описание машины, передаем ее «ответственному перевозчику» (одной из транспортных компаний, занимающихся доставкой автомобилей по России) для осуществления отправки в ваш город. Все необходимые документы мы отправляем вам экспресс-почтой. По приходу автомобиля вы получите его в транспортной компании.
Сроки поставки
- Сроки покупки автомобиля на аукционе зависят от нескольких факторов: как быстро вы выберете нужный вам автомобиль, как быстро на аукционе появится именно тот автомобиль, что вам нужен, как быстро будут согласованы денежные расчеты между вами и нашей компанией.
- Сроки поставки автомобиля с момента его покупки на аукционе в Японии во Владивосток: 3-4 недели.
- Сроки доставки автомобиля из Владивостока в регионы страны: от 2 до 4 недель (в зависимости от географического расположения вашего города и установленных компанией-перевозчиком сроков доставки).
Порядок расчетов
Для начала нашего сотрудничества и нашей работы по поиску и приобретению нужного вам автомобиля на японских автомобильных аукционах вам необходимо внести на ваш депозит сумму 850 USD. Сумма депозита перечисляется либо на наш счет, либо передается нашему представителю в вашем городе (если такой представитель в вашем городе есть). Депозит служит лишь подтверждением серьезности вашего намерения сотрудничать с нами, и по вашему желанию может быть возвращен в любое время до момента приобретения автомобиля в Японии.
После покупки автомобиля на аукционе вам будет необходимо в течение трех банковских дней оплатить сумму, за которую его приобрели плюс накладные расходы в Японии. В случае немотивированного отказа от автомобиля после его покупки ваш задаток будет потрачен на погашение штрафа перед японской стороной, который взимается за возврат автомобиля продавцу.
Окончательный расчет за автомобиль производится в течение трех банковских дней после прибытия автомобиля во Владивосток и производится согласно конечной стоимости самого автомобиля и накладных расходов. Из окончательной суммы покупки вычитается ваш задаток и внесенные ранее на наш счет
* Все расчёты с иногородними клиентами происходят по безналичному расчёту в рублях по курсу ЦБ на день оплаты.
Сокращения на японских аукционах. Трехбуквенные сокращения автомобильных марок:
Toyota | Тойота | TYT |
Nissan | Ниссан | NSN |
Mitsubishi | Мицубиси | MTB |
Honda | Хонда | HND |
Mazda | Мазда | MZD |
Suzuki | Сузуки | SZK |
Subaru | Субару | SBR |
Isuzu | Исудзу | ISZ |
Daihatsu | Дайхатсу | DHT |
Mitsuoka | ||
Opel | Опель | OPL |
AUDI | Ауди | AUD |
General Motors | GM | |
Mersedes | Мерседес | |
HINO | Хино | HIN |
Сокращения комплектации машины:
FA — Floor Automatic Transmission — автомат с селектором на полу
CA — Console Automatic Transmission — автомат с селектором на консоли
5F — 5 Floor — 5 ступенчатая механическая трансмиссия с селектором на полу
AC — Air Conditioneer — кондиционер
4WD — 4 Wheel Drive — привод на 4 колеса
AW — alloy wheels — «литье»
aero — Это полный аэро-обвес: либо опция, либо тюнинг
multi — это комбайн теле-нави-аудио-климат-комплекс
LD — Limited slip Differential — самоблокирующийся дифференциал (сокр. от LSD)
LS — Leather Seats — кожаный салон
SR — Sun Roof — люк
5D/3D — 5/3 Doors — 5 или 3 двери соответственно
PS — Power Steering — гидроусилитель руля
PW — Power Windows — электростеклоподъемники
Аукционный лист
Обязательным атрибутом при продаже на японских автомобильных аукционах является аукционный лист. Это документ, который заполняют эксперты, осматривающие автомобиль перед выставлением его на аукционные торги. В нем детально описывается состояние машины, ее комплектация и все опции; также указываются все дефекты, вплоть до самых мелких, и выставляется аукционная оценка.
Большинство автомобильных аукционов имеют свои системы оценки. Расшифровка аукционного листа дело не легкое. На одних аукционах техническая оценка состояния машины определяется по пятибалльной шкале и буквенным обозначениям. На других — по шестибальной шкале. На некоторых небольших аукционах вообще нет оценок. Иногда, из-за разницы в системах оценки, автомобиль, получивший на одном аукционе оценку 2, может получить на другом оценку 4,5.
Для правильной и подробной расшифровки аукционного листа обращайтесь к сотрудникам официального представительства. В настоящий момент в Японии идет разработка и пробное внедрение оптимальной девятибалльной системы оценки автомобиля для всех аукционов.
Вы спросите — для чего нужны эти системы оценок?
Отвечаем: на японских автоаукционах торгуется огромное количество машин — от пятисот до десятков тысяч. Естественно, в ходе торгов дилер не в состоянии осмотреть каждую откупаемую машину. Умея расшифровывать аукционный лист, со всеми указанными в нем техническими характеристиками автомобиля, дилер легко может принять решение — покупать или не покупать тот или иной автомобиль. Излишне говорить, что аукционные эксперты стараются быть предельно объективными при оформлении аукционного листа, так как завышенные характеристики и оценки могут подорвать доверие автодилеров к такому аукциону (за что эксперт, производящий оценку, будет уволен, а аукцион может лишиться лицензии). Такие жесткие меры приводят к тому, что зачастую можно встретить автомобиль с заниженной оценкой.
Расшифровка аукционного листа
Японский Аукцион или АвтоРынок
Вполне можно ожидая вопроса – а зачем вообще связываться с такой непривычной российскому человеку структурой, как японский аукцион Страны восходящего Солнца, когда можно просто пойти на авторынок? Основное достоинство аукциона – абсолютная достверность информации об автомобиле. Аукционный лист — документ, выгодно отличающий аукционную покупку машины от покупки на «хитром» автомобильном рынке. Оценка проводится экспертами, которые достоверно и детально описывают состояние автомобиля, исключая вероятность приобретения «кота в мешке».
Махинации, например, с пробегом подержанных автомобилей в Японии жестоко преследуются – например, аукцион может навсегда лишиться лицензии. Поэтому можно быть уверенным, что на том автомобиле, который Вы собрались приобрести, одометр не скручен. Естественно, машина из Японии не имеет российского пробега. Документально подтвержден год выпуска автомобиля и то, что машина не находится в угоне. Все японские аукционы объединены единой глобальной информационной сетью, и в этой базе данных дилер может в любой момент найти всю необходимую информацию. И всю необходимую информацию покупатель получает до совершения сделки.
Акт купли-продажи, в отличие от рынка, юридически оформляется посредством заключения договора. Это гарантирует впоследствии правовую защиту новому владельцу автомобиля.
В отличие от сравнительно скромного выбора на рынке, даже на Владивостокском, на аукционах можно найти именно тот автомобиль, который нужен – именно такого цвета, состояния, комплектации, типа двигателя и трансмиссии. Среди десятков тысяч машин, выставленных на аукционы по всей Японии, в любом случае найдется то, что Вам нужно, насколько бы экзотичны не были Ваши запросы. Правда, чем экзотичней – тем дольше.
Последующая продажа года через два-три надоевшего автомобиля тоже не вызовет проблем, даже с уже имеющимся пробегом по России. Не придется долго и нудно торговаться с потенциальными покупателями. Дело в том, во-первых, что аукционный автомобиль ценится даже после российской эксплуатации и стоит несколько выше аналогичных предложений на рынке, а во-вторых, официальное представительство дилера всегда готово подтвердить биографию машины документально, гарантийным письмом.
У рынка есть одно неоспоримое преимущество, даже если это «хитрый рынок» — отечественный покупатель может в приобретаемой машине посидеть, пощупать, прокатиться… С аукционным автомобилем россиянин, естественно, этого сделать не может, до момента поступления автомобиля в страну он видит только фотографии.
Чтобы реально ознакомиться с покупаемой моделью или окончательно определиться, приходится искать аналоги у знакомых, на рынках, в автосалонах. Машину с аукциона, купленную под заказ по предоплате, придется ждать от четырех до шести недель. Однако подобные недостатки практически незаметны на фоне всех достоинств. Кроме того, ожидание в данном случае – это ведь сладостное ожидание, не так ли?