KIA представляет коробку передач с двумя сцеплениями KIA DCT

Франкфурт, 20 февраля 2015 г. — На 85 Международном Автосалоне в Женеве компания KIA Motors представит серийную семиступенчатую коробку передач с двумя сцеплениями DCT.

Kia DCT Introduction

Новая трансмиссия является полностью самостоятельной разработкой KIA Motors и создана в Центре Исследований и Разработок в Корее (Намьянг). Более эффективная по сравнению с существующей шестиступенчатой автоматической трансмиссией KIA, новая DCT разрабатывалась, чтобы обеспечить снижение расхода топлива и обеспечить более спортивные ощущения в режиме ручного управления, а также чтобы добиться большего комфорта и плавности переключений при движении в автоматическом режиме.

В ходе разработки инженеры KIA ставили перед собой задачу добиться улучшения динамики при разгоне до 100 км/ч на 3–5%, а также снизить расхода топлива на 5–7% в зависимости от модели. DCT способна передавать больший крутящий момент, чем использующаяся в настоящее время автоматическая шестиступенчатая трансмиссия KIA с гидротрансформатором — до 300 Н*м.

Трансмиссия KIA DCT имеет два сцепления с сухим картером, каждое из которых имеет электромеханический привод для более быстрого срабатывания, и инновационный полый первичный вал, имеющий две шестерни. Полый первичный вал позволяет системе быстро активировать чётные передачи, при этом проходящий через него насквозь соосный сплошной вал работает с нечётными передачами.

Таким образом, передачи оказываются «перекрестно» включенными предварительно, переключение происходит за счет включения соответствующего сцепления. Такая схема обеспечивает передачу потока мощности без разрыва, а также позволяет сделать компоновку более компактной — эти задачи и ставили перед собой инженеры KIA.

Механизм с полым первичным валом позволяет трансмиссии DCT работать по «секвентальному» алгоритму, автомобиль «предугадывает» следующую передачу, которую водитель хочет использовать при разгоне или замедлении, а также может осуществить моментальное переключение на любую из семи передач — как в сторону повышения, так и в сторону понижения. Такая возможность особенно ценна в режимах «кик-дауна» или экстренного торможения, она позволяет водителю постоянно сохранять контроль над автомобилем.

Безразрывная передача крутящего момента, которая обеспечивается DCT, снижает потери крутящего момента и потери на выравнивание угловых скоростей во время переключений, что обеспечивает более уверенных разгон и более плавное движение. Результатом является улучшение динамических показателей в различных дорожных условиях. Семиступенчат2Хая трансмиссия DCT обеспечивает двигателю возможность постоянно работать на наиболее оптимальных оборотах.

Новая трансмиссия DCT сконструирована таким образом, чтобы эффективно передавать момент до 300 Н*м, обеспечивая оптимальный баланс между характеристиками двигателей, лучшей динамикой и возможностями дополнительной экономии топлива. Важной задачей для коллектива разработчиков являлось также улучшение показателей NVH (шумоизоляция, виброизоляция, плавность хода). Для достижения более плавной работы трансмиссии DCT разработан дополнительный внешний демпфер.

Новая семиступенчатая трансмиссия DCT будет предложена для ряда моделей KIA, двигатели которых удовлетворяют параметрам её использования. Все как у больших: корейский концерн Hyundai-KIA одним из последних включился в технологическую гонку вооружений. Теперь не только у «Форда» и «Фольксвагена» есть преселективные трансмиссии. В плане собирания шишек у KIA огромная фора: пока Ford и VW эти шишки на лбу набивали, корейцы вдумчиво наблюдали и будут стремиться не повторять.

Подробно читайте тут

Подпишись на наш TELEGRAM канал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *