Kia Sorento II выпуск с 2009 года, модель 2010 ХМ серии и официальный дилер KIA.
Уже пользуюсь автомобилем киа соренто больше 4х лет и решил написать свой отзыв об автомобиле и дилерских центрах киа моторс.
Историю своей покупки, я описывал здесь.
И так, начну с того, как прошел первое ТО у оф дилера. Автомобиль покупался 14.04.2010 года у официального дилера в Москве…Тем самым адаптирован под российские условия (Корейская сборка, самые первые которые пошли на РФ, а не Калининград, как идут сейчас.). По ПТС выпуск 2009 года (одобрено 14.07.2009 года) Комплектация Executive 2.2 Дизель 197 л.с. 4WD
Подошло время ехать на первое ТО, так как положено один год или 15.000 пробегу ( у меня было 10.501 км) ….Нашел ближайшего дилера (ООО «Фирма «Лагода-Интранс») м. Текстильщики, Волгоградский проспект 42 корпус 29 (фактический адрес ул.Шоссейная ул. д. 1″Г»)
Сразу выяснилось, что идет компания по отзову модели, меняли светодиоды в дверных обшивках, которые подсвечивают кнопки стеклоподьемников….Пытался отказаться, что бы мне не меняли, но они сказали, что «не имем право, машина зашла, должны поменять, вам это будет бесплатно» я согласился…..Загнали авто, все сделали и выгнали авто, примерно через 3 часа….Стал смотреть, что мне сделали…..Заглушки на обшивки, выковырнули типа шилом, скажем их изуродовали, новые не поставили, сказали, что новых нет….
Воздушный фильтр не поменяли, сказали, что меняют его на 45.000 пробега, хотя по регламенту положено, проверить, продуть и в крайнем случае заменить, но они его даже не смотрели, что он из себя представляет. Масло залили Мобил, хотя в сервисной книжке идет маркировка по Шелу, был сильно удивлен и мне пояснили, что все дилеры работают с разными фирмами, кто с какой заключил договор, тот такое масло и льет в автомобили.
Я знал, что у меня подтекает правая передняя стойка амортизатора и надеялся, что ее заменят, но не тут то было…Спросил про диагностику, они сказали, что «все проверили и у вас все в порядке», сказал им насчет стойки, они сказали «она у вас запотела, но работоспособна, по этой причине меняться не будет»…..Во общем, пообщавшись, понял, что ловить там не чего и толку не будет…Уехал расстроенным.
На второе ТО не поехал, так как понимал, что это только высасывания денег. Купил точно такое же масло и заменил фильтра и масла…. Купил новую стойку, оригинал, за 3.200 рублей, сам заменил….Так как на стойки болты без эксцентриков, то понял, что схождение стойкой не делается и делать не стал. Поехал отдыхать и по пути у меня сожрало резину, внутреннюю сторону….Переставил колеса назад и поехал делать сход-развал, но так как машина свежая, то программы на эту модель не у кого не было, а только у официального дилера…
Обзвонил несколько дилеров и нашел, где можно загнать прямо сейчас, нет очереди и записи, да еще рядом. («ТИ-РЭКС») Рязанский проспект 2 стр. 27
Приехав туда, подошел к мастеру приемщику, сказав ему сумму, то он мне сказал, «если все хорошо открутиться», я ему сказал, что у меня машины нет еще 30.000 пробегу и может уже, что то не открутиться, на что он мне сказал «конечно, а как вы хотели», тем самым меня поразил, что он даже не спросил мою модель автомобиля, год выпуска и пробег. Но выбора не было и нужно было загонять, оформлять я подошел к девушки,которая сидела рядом на приемке, подумав, что тот даун, а девка может нормальная….., Все оформили и загнали на сход развал….
Меня девушка убеждала, что я зря не стал делать второе ТО, так как пробег у меня 29.012 км, а если я сейчас сделаю третье ТО, то продлиться гарантия, я спросил, что будет меняться на этом ТО, она дала мне листок, где указано, что и на каком пробеги меняться, обвела ручкой и сказала, что вот это все будет меняться….Посмотрев внимательно, что будет заменено, понимая, что я переплачу примерно 4-5.000 рублей, но зато у меня будет печать о прохождение ТО и по сервисной книжке будет понятно, что я действительно мало езжу и пробег родной, а не смотан…….По этой причине я согласился сделать у них ТО.
Через несколько часов выгнали мой автомобиль и девушка повела меня к кассе оплачивать заказ наряд, глянув на этот заказ наряд, то понял, что многое не поменяли, тормозную жидкость и топливный фильтр, я стал возмущаться, что как же так….На что мне девушка сказала, что «все это нужно было менять на втором ТО, а не на третьем, а если бы я вам посчитала второе и третье ТО, то знаете какая бы была сумма», больше всего я переживал за топливный фильтр, так как думал, что он дорогой, а его нужно было менять….
Так же мне было не понятно, у меня пробег 29.012 км, как бы подходит под второе ТО, а мне делают третье, которое должны делать на 45.000 км, она не давала мне слово сказать (хотя кто меня знает, то знают какой я балабол), но ее я не мог переговорить, даже пришлось на нее рявкнуть, что бы она хоть на минуту заткнулась…..Она стала звонить техническому директору, который уже ушел домой, хотя время было примеоно 18-19.00, сказала мне «оставляйте машину, завтра приедите и будем разбираться или оплачивайте все, забирайте авто, а завтра приедете на нем и будем разбираться»….конечно я понимал, говнистый клиент и если оставить там авто, то могут сделать гадость, но доказать и чего-то добиться, то все равно не добьюсь…..Я оплатил все и уехал….
Перед расставанием с этим мастером приемщиком женщиной, она мне сказала, «технический директор вам завтра позвонит», я ей сразу сказал, что вы с клиента деньги получили и вам клиент больше не нужен и никто мне не позвонит, она все равно мне сказала, что «обязательно позвонит», но как я предполагал и как сказал ей, то никто мне не позвонил…Только через несколько дней позвонили и спросили «буду я рекомендовать их сервис или нет», я им рассказал историю и сказал «как вы думаете сами, буду или нет» Все это было 16.05.2013 года.
Единственное, что порадовало в этой истории, то мне в мотор залили масло Shell, как прописано в сервисной книжке….Ездил по Москве, резину вроде не жрало, но вот решил проверить уровень масло, то сильно удивился, уровень был на минимум и пришлось долить целый литр моторного масла, а проехал то, от замены, всего то 5.000 км…..Сразу вспомнил историю, где мы обсуждали жор масла на новой дизельной соренто. Пришлось заменить опять на Mobil, который раньше заливался и жора не было и сейчас проехал больше 5.000 км и уровень как был, то так и есть.
Примерно в феврале месяце 2014 года, у меня стали не так работать дворники с интервалом и я не мог понять, что произошло, так как стоит датчик дождя, то сам не смог разобраться в причине и пришлось опять ехать на сервис к дилеру….Поехал опять на рязанку, хотя понимал, что сервис то говно полное, но выбора не было…..Вышел мастер приемщик, лет 20-ти и начал мне выносить мозг, что он так и должен работать, я пытался обьяснить, что уже 4 года он работал не так, а теперь работает так, на что он мне сказал » может он раньше не правильно работал, а сейчас правильно» и сказал «давайте загоним, сделаем диагностику и вы за диагностику заплатите 2.000 рублей» Понимаю, что все равно разведут, деньги сдерут, но не сделают, решил уехать от них…
У меня сосед говорил, что у него есть знакомый у дилера киа….Позвонил ему и с ним поехали к его знакомому (FAVORIT MOTORS ВОСТОК) ул. Большая Семеновская дом 42
Он меня познакомил со своим знакомым, я объяснил свою проблему и пояснил, что дворник работает и если подключить диагностику, то проблему скорей всего не увидит….Он меня уверил, что они найдут проблему «снимут датчик дождя, подключат его к прибору и если есть отклонение, то он будет заменен и так же проверят переключатель», так как технологии растут и я повелся на этого «знакомого»….
Записался на диагностики и пригнал авто, но договорился присутствовать в цеху…Загнали на мойку, мне сказали, как загонят в цех, то меня пригласят….Больше часа я не видел свой автомобиль и что с ним делали, то мне не известно….Потом я увидел авто в цеху и меня позвали в цех….Дали мне молодого парня и он сел в салон и стал разбираться, как снять датчик дождя…я понял, что он не знает как его снять, а так как я всю жизнь занимаюсь машинами, то конечно я уже проверил все сам и конечно я его уже снимал…..
Спросил у него, что он не знает, на что он сказал,что » не раз не снимал», я снял ему датчик, он отсоединил его от фишки, проводка была собрана в пучке и смотана изолентой, он раскусил изоленту, я спросил зачем он это делает, а он сказал «нужно проверить, может где переломилось», я конечно был в шоке, так как обещали совсем другое и я побежал к этому «знакомому», высказал свое недовольство, на что он мне сказал «не лезь, так надо, может там контакт отошел, он сейчас все проверит и подогнет контакты», а сам направился к моему автомобилю, отобрал у этого мастера датчик и пошел к столу, разобрал его и начал протирать растворителем…
К нам подошел пожилой парень Андрей, я так понял, что он тоже электрик и он им сказал «зачем вы лезете туда растворителем, это не в нем проблема, а в переключателе»…я у него расспросил, как работает датчик дождя, он мне подробно объяснил и было понятно на 100%, что это не датчик, а переключатель….Я стал уговаривать «знакомого», что бы посмотреть на другом таком же автомобиле, как там работает, может я просто сильно требую и он так должен работать….Пол часа наверное я их уговаривал и потом мы посмотрели на таком же авто….Оказалось там работал совсем не так, как у меня и было понятно, что у меня он не исправен, только что не исправно не понятно….
Они решили снять переключатель дворника с другого автомобиля и поставить мне, что бы выяснить точно…..Разобрали кожух руля на автомобиле, который стоял у них в цеху, наверное он был на очередном ТО, сняли от туда переключатель и поставили мне, выяснилось, что у меня проблема в переключателе, поставили все на место и сказали идти к мастеру приемщику.
Пошел к мастеру и он мне сказал, «как будете платить, наличкой или карточкой», я возмутился и сказал, что машина то гарантийная, на что мне сказали «нет, вы же ТО не проходили, одно пропустили»…я сказал, что на рязанке мне сказали, что если сделаю ТО, то гарантия возобновляется…..Он сказал, что сейчас выяснит у гарантийщиков и стал кому-то звонить…
Позвонив, он мне сказал, что в портале у гарантийщиков нет информации, что вы проходили ТО, только первое есть и все, что нужно звонить тем у кого я делал второе ТО и пусть они забьют в портал…..я позвонил, сказал им и они сказали, что сейчас сделают, но час я сидел и ждал, пока прошла информация….Все оформили и сказали, дня через три позвонить и узнать, пришел переключатель или нет…. Перед отъездом я подошел к «знакомому » и сказал, что это переключатель, все заказали, на что он мне сказал «да я знаю, мы на мойке уже все проверили и знали, что это переключатель»….И я понял, почему так долго машина была на мойке и так же я понял, почему был этот «цирк» со снятием датчика, разборкой и т.д, так как они считали, что машина не гарантийная и я буду платить сам, то нужно тянуть время, что бы было больше норма часов и я больше им заплатил…
Так же задумался, что на мойке они могли снять и заменить на моем авто, что угодно, да и когда загонишь на ТО, то так же могут снять и заменить что угодно.Через три дня позвонил и узнал пришел переключатель или нет, все пришло, приехал и все быстро заменили, но как я не просился в цех, то меня туда не пустили, сказали, что много машин и мастер будет делать между делом….Выгнали авто, показали новый переключатель на машине, что все работает и я уехал…..
После зимы, увидел на двери багажника проявилась ржавчина, был в шоке, машине 4.года и она уже зацвела….Выяснил, что это болезнь у этой модели…Кто какую ересь не несет в сети, кто то говорит, что это корейская сборка и их краска от нашей хими так себя ведет, типа под краску попадает химия и жрет изнутри, что если сборка Калининград, то такой проблемы нет, но я выяснил, что все это бред и гниют все…Встретил одного владельца, у него сборка Калининград и у него зацвела через год и он уже перекрасил. Это гарантийный случай и должны устранять, но все как всегда странно…
Дверь должны заменить, так как после покраски она опять вылезет через время, когда уже закончиться гарантия, но дилеры говорят, что если сквозная коррозия, то меняем дверь, а если нет, то защищаем и красим. Говорят, что какая-то не доработка в двери и что-то там с вентиляцией, а вот на рейсталенги уже эту проблему устранили, но это все на уровне слухов, уверять не могу.
Летом 2014 года поехал отдыхать и по трассе, после сделанного развал схождения у дилера, то резину так сожрало, чуть ли не до корда, что пришлось делать схождение в первом попавшем сервисе, кто смог сделать….По пути взорвалось колесо, повезло, что не улетел, удержал машину…..Вырвало подкрылок, оторвало брызговик и крепеж бампера, так как корд отлетел полностью, остались только боковины на диске…
По приезду сразу выставил автомобиль на продажу, но покупать его нет желающих и пришлось покупать все поломанное…..Единственное, что порадовало, то все дешево, покупал все новое и заплатил 1.300 руб за все, кроме резины.
Потекла вторая стойка, поехал опять к дилеру и как всегда, от них не чего не добьешься…купил сам и заменил….Дилеры меняют по одной стойке, которая накрылась, а вторая, если работа способна, то ее не меняют…Так вот и я теперь меняю по одной, хотя лучше сразу заменить две, так как через время все равно потечет, как у меня, сперва заменил одну, потом и вторую, одна стоила 3.200, вторая 3.100 рублей Пробег у автомобиля 39.900 км и теперь понимаю, что продать его можно примено 800-900.000 рублей, а покупал за 1.429.000 + еще вложился на новую резину и ремонт подвески…
Я не могу сказать, все дилеры такие или я попал на таких и на такие смены и это только по Киа или все дилеры одинаковые, но впечатление остались очень «замечательные». как об автомобиле, то так же и их дилеру…..Теперь буду ездить на нем, пока не развалиться, а потом выкину на помойку.
Хотел купить новый автомобиль, но испугался, что сейчас новые могут быть по качеству такие же как и киа, а вот в ремонте гораздо дороже….Может быть и кто-то купил бы мой авто за 1. лям, но что бы что-то купить, то нужно добавить еще 200-300.000 рублей и это минимум….Смотрел Toyota RAV 4 IV поколения, стоит 1.4 ляма, Honda CR-V IV тоже самое и еще смотрел Mazda CX-5, но она собирается во Владивостоке и тоже цена не малая, а по всем показаниям, похожа на Киа, куча пистонов, которые по нашим дорогом отлетят на раз….
Написал я только свое мнения и с тем, с чем столкнулся, смотрите сами, решайте сами….Также, случайно встретил человека, у которого угнали Kia Sorento II 2012 года, она у него была застрахована и ему говорили, что такие автомобили не угоняют, но у него угнали…..Он получил страховку и купил Honda CR-V 3, говорит, что Киа была лучше….Возможно, что он взял с двигателем 2.0 150 л.с, а киа была 2.4 175 л.с и ему не хватает мощности из за этого и сказал, что киа была лучше, так как он сказал, что по трассе чувствуется разницу…
Я же, езжу только по Москве и раз в год по трассе…..Дачи нет и бездорожья авто не видел, но сейчас знаю, что на задних амортизаторах надорваны салентблоки, в остальном вроде по подвески проблем нет….Так же, есть проблема по зарядки аккумулятора….выдает зарядку 13.8 иногда 13.4, а должно выдавать больше 14, но говорят, что для корейца это норма.
Для информации.
Если вы не ездили и не делали не одного ТО, то все детали, которые не обслуживаются и у вас сломались, то дилер обязан заменить по гарантии и не важно, были вы на ТО или нет. Если к примеру накроется двигатель, то вам скорей всего откажут, так как не известно, меняли вы масло в нем или нет, а вот если накроется стойка или как у меня переключатель, то обязаны заменить… Любую поломку, которая не является причиной НЕ обслуживания автомобиля, то обязаны устранить по гарантии.
Всем удачи на дорогах. С Уважением, Виктор-Айболит.