В нынешних условиях автомобильные дилеры больше всего боятся начала ценовых войн. Сейчас, когда уже ясно, что план продаж выполнить не получится, чрезвычайно важным становится сохранить прибыльность бизнеса.
Но из-за невыполнения плана дилеры лишаются не только заработка, но и бонусов от представительств производителя, ради которых они и работали весь год. При этом ситуация у каждого своя. Общего сценария нет. У каждого собственная рубашка, близко прижатая к телу, свой кошелек и свое унылое положение.
Те, кто не погасил долгосрочные кредиты за недвижимость, чувствуют себя хуже других. Те, кто за недвижимость рассчитался и торгует машинами под банковскую гарантию, находится в более выигрышном положении. Надежней всего в потемневшую даль смотрят те немногие, кто сумел вообще вый*ти на рубеж 2007 года без долгов и торговал на свои собственные деньги. Но их единицы.
А ценовые войны уже начались.
Выстрелом «Авроры» прозвучало заявление «Mitsubishi» о тотальном снижении цен. Но «Mitsubishi» у нас представлена очень вдумчивой структурой, которая скорее всего лишь попыталась спровоцировать остальных участников рынка открыть карты. Ведь уже через неделю фирма объявила о возврате к прежним ценам.
Зато многие действительно не удержались и перешли к активным действиям. Стремительно упал в цене SsangYong Rexton. Диапазон скидок — от 60 000 до 100 000 руб. А на страшненький Kyron действует скидка от 40 000 до 50 000 руб.
В ценовую войну вступил благородный «Citroёn», объявивший о снижении цен на весь модельный ряд минимум на 20 000, максимум на 150 000 руб. Помимо скидки для каждой модели в подарок обещана зимняя резина.
Но это официальные заявления. А есть еще и необъявленное снижение. Чрезвычайно падкой на скидки стала «Audi». Даже не видя клиента, в телефонных разговорах продавцы обещают дисконт до 200 000 рублей на модель А6. Так же заметно упал в цене Mercedes E-класса.
Не остались в стороне и продавцы «Жигулей». В горячке борьбы один крупный холдинг позволил опустить цены ниже закупочных на 1,3%, и на это обиделись два других сильных игрока, бросившихся на завод за справедливостью.
По мнению экспертов компании «Ernst&Young», к концу года настанет самый важный момент — необходимо будет во что бы то ни стало избавиться от застрявших на складе автомобилей. Тогда к скидкам дилеров прибавится уценка, которую будет финансировать непосредственно производитель, то есть начнется торговля ниже себестоимости.
НАШ ПРОГНОЗ
Для покупателей машин самая благодатная ситуация сложится в конце года. Дилеры предпримут последнее усилие по выполнению плана и будут торговать автомобилями на грани либо ниже себестоимости. Для них количество продаж станет важнее прибыли. Еще интереснее сложится ситуация в начале будущего года, когда склады окажутся затоварены непроданными и к тому же постаревшими на один год авто. Но к этому времени могут случиться заградительные пошлины, и часть дилеров не избежит соблазна поднять цену, из последних сил спасая прибыльность бизнеса.