Легендарный двигатель серии B16 Honda

B16A, B16B — двигатели Honda, которые покорили мир…

alt

Легендарный двигатель серии B16 Honda впервые выпустила в 1989 году. Это был двигатель B16A с двумя распределительными валами и фирменной системой газораспределения от Honda — VTEC. Двигатель устанавливался на японскую модель Honda Integra. Это первый мотор, в котором хондовцы применили фирменную систему VTEC. Именно с того момента метка DOHC VTEC на крышке двигателя стала визитной карточкой форсированных двигателей от Honda. Автомобиль, ориентированный в массы, 1600 см3 двигатель которого вырабатывал 160 л.с. при 7600 rpm, максимальным крутящим моментом 151 Нм при 7000 rpm и красной зоной, которая начиналась с отметки 8000 rpm, произвел огромный резонанс в автомобильном мире. На фоне тяжелых мускулкаров автомобили Honda с двигателем B16 смотрелись, как минимум, технологичнее. Именно с этого момента продукты от Honda стали воспринимать как высокотехнологичные спортивные компакткары с гоночной родословной.

В 1991 году на японских Honda Integra начали устанавливать 2 поколение двигателя B16A. За счет увеличения степени сжатия с 10.2 до 10.4 и слегка измененными формами кулачков распределительного вала новый B16A выдавал уже 170 л.с. при 7800 rpm, максимальным крутящим моментом 157Нм при 7300 rpm, а планка красной зоны поднялась еще на 200 оборотов и составила 8200 rpm.

Чуть позже двигатель B16 второго поколения мигрировал на другие японские и европейские модели Honda — CRX (EF8) и Civic (EF9). Это дебют DOHC VTEC от Honda за пределами Японии. Спустя некоторое время B16 покорил и Северную Америку, где в 1994 году начались официальные продажи Honda Civic Del Sol VTEC.

Третье поколение B16 появилось в 1996 году одновременно с выходом 6-го Honda Civic и устанавливалось только на модели Honda Civic. В Японии и для некоторых других азиатских стран это была модель Honda Civic SiR (EK4) в двух вариантах – хэтчбек и седан. Одновременно в Европе и в других регионах появились заряженные 3-дверные хэтчбеки с тем же шасси — EK4.

С появлением 3 поколения двигателей B16A никаких существенных изменений не наблюдалось. Возможно, двигатель стал еще совершеннее, еще надежнее, экологичней, но технические характеристики остались практически неизменными. И в 1998 году Honda вновь взорвала публику сверх-технологичным продуктом — представлена первая 3-дверная модель Honda Civic, которая гордо носит название TypeR. Специально для Honda Civic TypeR, был разработан двигатель B16B specR, который со 1600 см3 выдавал аж 185 л.с. при 8200 rpm и 160 Нм крутящего момента. Планка красной зоны была поднята до невероятных 9000 rpm. В угоду маленького веса автомобиль был лишен всякого комфорта и всеми деталями, будь-то ковши Recaro или руль Momo, указывал на абсолютную спортивную ориентацию.

В 1999 году в США стартовало производство 2-дверного купе (EM1) с двигателем B16A2 в версиях Si – для США, SiR — для Канады и VTi — для Европы. Honda Civic VTi coupe – довольно редкий случай .

Так чем же хороши эти двигатели?

-Производительность.
Honda и по сей день единственный производитель в мире, выпускающий форсированные атмосферные двигатели, которые выдают 100 л.с с одного рабочего литра объема двигателя.

-Оборотистость.
Красная зона начинается с отметки 8000. В случае с B16B – 9000. Огромный рабочий диапазон — от 3000 до 8000 rpm двигатель отзывчиво реагирует на нажатие педали «газа», звук мотора радует слух.

-Экономичность.
Если не загонять стрелку тахометра за 5000 rpm, в зависимости от уровня плотности движения на дорогах вашего города расход топлива будет колебаться в пределах 10-13 литров на 100 км в городском цикле. На трасе при постоянной скорости в 90км/ч B16A потребляет порядка 6,5 литров на «сотню».

-Экологичность.
Это одно из перспективных направлений в развитии Honda как автопроизводителя. Небольшой объем двигателя B16, отказ от использования турбин и прочих систем надува, и как следствие меньший выброс вредных веществ в атмосферу – основа философии Honda.

-Надежность.
Несмотря на высокую форсировку двигатель B16 невероятно надежен. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев.

В 2000 году одновременно со сменой поколения Honda Civic 6 на седьмое двигатель B16 покинул конвейер и занял достойное место в мировой истории автомобилестроения.

Мотор и по сей день в десятке лучших японских двигателей.

Подпишись на наш TELEGRAM канал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *