Обслуживание штатного CD чейнджера компакт дисков автомобиля. Новые владельцы автомобилей Honda Avancier довольно часто встречаются с проблемой отказа чейнджера компакт дисков Pioneer CDX-M6096zh.
Данная проблема очевидно вызвана сгущением смазки в подвижных элементах механики и как следствие выработкой пластиковых шестеренок.
В процессе эксплуатации смазочные материалы теряют свои свойства и начинают сгущаться; сгущение происходит в основном в процессе нагрева смазки, в этот момент начинается более интенсивное испарение и распад сжижающих составляющих смазки. Сгущению смазки еще способствует выработка образованная от трущихся элементов механики, мельчайшие частицы металла или пластика наполняют смазочный материал и тот начинает активно сгущаться.
Для предотвращения повышенного износа деталей и последующего заедания механизмов, необходимо производить смену смазок.
Период замены смазочного материала зависит от типа смазки и условий эксплуатации узлов механизма. Для кинематики аудио аппаратуры как правило используются силиконовые смазки, для пластиковых деталей, и молибденовые смазки, для металлических. По опыту, замена смазки должна производиться либо через 5-10 лет с момента выпуска устройства, либо если устройство используется в профессиональных целях и работает чуть ли не круглосуточно смазка механизмов производится во время планового сервисного обслуживания (к примеру – 1000 часов).
На практике для активно эксплуатирующейся бытовой техники (музыкальный центр работающий в среднем по 5 часов в день) замену смазки желательно производить через год или два. Если не сделать плановое обслуживание механизма, со временем происходит отклонение заводских параметров. К примеру можно привести кассетную магнитолу, так как здесь достаточное количество механики и требуется повышенная равномерность хода магнитной ленты. Все старые кассетники, со временем, начинают болеть неравномерностью хода ленты даже если при вскрытии видно, что механика в идеальном состоянии.
Достаточно теории, переходим к нашей проблеме. По жалобам на форумах хондоводов, «сломался чейнджер, отнес в ремонт а там сказали что требуется замена механики смены дисков – запчастей нет!» не трудно догадаться, проблема в механике либо продольного перемещения дисков, либо горизонтального. В случаи, если чейнджер еще работает, то можно продлить его срок службы. Для выполнения работ понадобится один или два вечера, силиконовая и молибденовая смазки, набор часовых отверток, пинцет или мелкие круглогубцы. Так же рекомендую иметь под боком фотоаппарат которым необходимо будет заснять первоначальное положение элементов механики перед снятием деталей.
Первым делом необходимо снять устройство с автомобиля, предварительно достав кассету с дисками. Для снятия понадобится только крестовая отвертка. Для обеспечения доступа к кронштейнам чейнджера сначала снимаем декоративную крышку, закрывающую корпус чейнджера. Открыв крышку дергаем за нее в верх (крышка с рамкой сидит на клипсах и снимается легко), далее необходимо снять весь верхний пластик к которому крепилась наша крышка (он тоже сидит на клипсах). Сняв чейнджер, необходимо организовать чистое рабочее место для разборки устройства.
После снятия верхней крышки, необходимо освободить блок механики от амортизационного подвеса. Первым делом снимаем пружинки, затем четыре резиновые подушки (они просто вставлены и фиксируются по принципу клипсы). Затем аккуратно приподнимаем блок механики и отсоединяем сначала заземляющий черный провод, а затем плоский шлейф. Теперь рекомендую сделать фотографии положений всех видимых с наружи тяг, эти фотографии могут понадобиться при сборке.
Осмотрев с наружи блок, становится ясно, критическому износу должны подвергаться пластиковые шестерни соседствующие с металлическими зубьями, но износ шестеренок провоцирует снижение подвижности конечных элементов, так что будем разбирать все что движется. Разборка механики, должна происходить в человеком в уравновешенном состоянии, трезвым веселым и не сонным J. Это позволит избежать потери времени и денег. В процессе разборки следует периодически делать фотоснимки фиксаций узлов. Описывать процесс полной разборки Я не буду, но скажу, что следует снять почти все трущиеся детали, удалить старую смазку мягкой тряпочкой и смазать новой смазкой.
Обязательно снять пластиковые шестерни с осей, и прочистив отверстия с посадочными осями смазать новой смазкой. Механизм передвижения блока лазера можно не снимать, а просто с наружи протереть и смазать. Линзу лазера, на время ремонта необходимо защитить от возможного механического повреждения (заклеить просто малярным скотчем а в месте соприкосновения скотча с линзой положить кусочек бумажки). Перед сборкой стола с механикой привода диска, желательно прочистить линзу. Чистку можно произвести потоком чистого сжатого воздуха (в магазинах компьютерной техники можно встретить баллоны с жатым воздухом) направленным на верхнюю поверхность линзы и на щель под линзой.
Потоком воздуха в щель мы сдуваем пыль с призмы, лазера, и обратной поверхности линзы. Если же у вас изначально чейнджер плохо читал даже хорошие алюминиевые диски, то можно попробовать смыть пыль напором спирта. Для этого необходимо снять блок лазера и над ванночкой промыть струей спирта (только не берите медицинский не разбавленный, а то сожжете поверхность линзы градусами спирта) из шприца с иголкой. Во время работы с блоком лазера будьте осторожны, нельзя трогать винт регулировки лазера и давить на линзу, осторожно относитесь к шлейфу блока лазера. Если выше причисленные действия с лазером не помогают, то как правило требуется замена блока лазера (по моему проще купить другой еще рабочий чейнджер).
После замены смазки можно сразу ощутить эффект от проделанной работы. Тяги начинают перемещаться более плавно и равномерно, с меньшим приложенным усилием. Как раз это и необходимо в работе механики. При установки собранного блока механики в корпус, может возникнуть затруднение при установке резиновых подвесов. Для насаживания центральной части на ось, удерживаем подвес в гнезде, а блок с осью, круговыми движениями прижимаем к подушке. Закончив окончательную сборку чейнджера, проводим тестирование.