Благодаря нашим национальным особенностям, таким как, мягко говоря, неважное качество топлива и патологическая забывчивость о необходимости технического обслуживания (смены фильтров и пр.), загрязнение топливной системы (а особенно ее наиболее прецизионного узла — форсунки) является одним из наиболее распространенных источников проблем в работе двигателя.
И тогда уже невольно приходится ехать на станцию для далеко не самой дешевой процедуры очистки топливной системы (хотя некоторые и пытаются заниматься «самолечением», зачастую с плачевным результатом).
Основными показаниями к ней являются:
- — Повышенный расход топлива;
- — Трудный запуск двигателя;
- — Плохая приемистость, наличие провалов и рывков при увеличении нагрузки на двигатель, недостаточная мощность, развиваемая двигателем;
- — Завышенные показатели токсичности (СО, СН) отработавших газов;
- — Неустойчивая работа двигателя на малых оборотах, в том числе на холостом ходу;
- — Быстрый выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонда) и каталитического нейтрализатора.
- — Прочие.
Конечно же, многие из этих проблем могут быть вызваны не только загрязнением топливной системы, но и десятком других причин — неисправностями системы зажигания и пр. Поэтому прежде чем проводить очистку и брать деньги с клиента желательно провести хотя бы минимально достаточный объем диагностических работ для того, чтобы убедиться, что очистка — это то, что нужно и все, что нужно (для этого, правда, необходимо располагать хотя бы частью специализированного оборудования, а это требует не малых средств).
Механизм возникновения перечисленных проблем достаточно прост — загрязнения внутри форсунки приводят не только к тому, что в камеру сгорания впрыскивается не то количество топлива, которое должно было быть впрыснуто (нарушается состав топливовоздушной смеси), но и к тому, что впрыскиваемое количество топлива плохо распыляется, что приводит к нарушению равномерности топливовоздушной смеси. В итоге оба этих фактора вызывают и повышенный расход, и потерю мощности и другие неприятные последствия.
На рисунке показано устройство электромагнитной форсунки. Не будем подробно останавливаться на этом вопросе (надеюсь, что я сделаю это при последующих обновлениях данного материала).
Подробно читайте здесь