Установка газовой топливной системы позволяет существенно сэкономить на топливе. А выбор системы зависит от конструкции двигателя. Переоборудование выгодно тем, кто совершает значительные пробеги.
Клапаны и седла могут прогореть в любом моторе, если подаваемая для питания смесь обеднена. После переоборудования систему нужно точно настроить, а предприятие, проводившее работы, обязано выдать документы для перерегистрации автомобиля и дальнейшую гарантию на двигатель.
Используя газ в качестве топлива, мы рискуем разрушить клапаны мотора.
Мы подскажем, как этого избежать.
Заправлять собственный автомобиль топливом, но вдвое дешевле? Вполне возможно, если переоборудовать автомобиль для работы на автомобильном газе – пропан-бутане. Переоборудование дает возможность реальной экономии. Примерно за ?600– 1200 автомобиль оснащается газовым баллоном, блоком управления для впрыска газа, испарителем и форсунками впрыска. Установка осуществляется за один день. Но не все автомобили годятся для эксплуатации на газу (см. таблицу). Если клапаны и их седла слишком мягкие, они могут сгореть. Пострадавшие цилиндры теряют компрессию, а двигатель – мощность.
Особенно подвержены поломкам автомобили с сильно обедненной воздушно-газовой смесью. Они начинают страдать от высоких термических нагрузок уже в бензиновом режиме работы.
Хорошим, но дорогим решением является замена клапанов с седлами на термоустойчивые. Для 4-цилиндрового двигателя она обойдется в дополнительные ?400. Но гораздо дешевле системы присадок, например Flash-Lube. Стоимость установки дозирования ?40–80. При этом присадка из маленького резервуара по каплям добавляется к газу во впускном тракте. Благодаря ей клапаны надежно защищены – как при использовании неэтилированного бензина на олдтаймерах.
Еще статья про газовое оборудование
Да ну ерунда это все, просто либо новый владелец был «полный» ездюк либо еще оттуда машинка пришла упиленная в хлам. Я сам до недавнео времени был противником газового оборудования на авто, и не только на Хондах, а мой товарищ в тоже время ездил только на газу.
Вот мое ИМХО: случилось так что мне пригнали из Бельгии Хонду HR-V и на ней было установлено газовое оборудование, поначалу я сильно был опечален, т.к. наслышан был о проблемах при езде на газу и не только у Хонд. Но померяли компрессию,проверили движку, все было в норме. Пробег машинки на момент прибытия был около 150т.км. причем по документам газ был установлен ровненько через 3 года и один месяц после покупки машины, т.е. тогда когда на нее закончилась гарантия и 4(четыре) года она ездила на газу.
На сегодняшний день я проехал еще порядка 20т.км(бензин у нас в Беларуси стоит ~0.94$ а газ ~0,39$) расход бенза в городе 9-10л/100км по трассе 7-8л/100км, газа примерно 10-11л/100км в городе по трассе порядка 8л/100км, езжу в основном по городу, получается моя экономия приблизительно 800$. Неделю назад делал ТО перед зимой, опять же померял компрессию без изменений(14,7-14,5-14,5-14,7), отрегулировал зазоры(приезде на газу они уменьшаются) но дело свелось только к проверке, т.е. за мой пробег зазоры не ушли. Отсюда делаю вывод, что на съэкономленные деньги я уже могу сделать очень неплохую капиталку движку, но она просто не нужна ему в данный момент. У меня стоит Tartarini eTagas это 3 поколение, хлопков пропусков зажигания не наблюдается, свечи зажигания(стоят Denso Iridium) через 20т.км менять не пришлось.
Единственное, что переодически заезжаю к газовщикам провериться все ли у меня нормально, но это больше для самоуспокоения, т.к. ни разу еще делать ни чего не пришлось, переборка редуктора и последующая настройка в самом начале не в счет, т.к. его за почти 100т.км. в Бельгии никто не перебирал.
В принципе вот и все проблемы, точнее их отсутствие
Да забыл сказать: у меня стоит такая приблуда FlashLube ValveSaver(это такая капельница подает какое то специальное масло для защиты выпускных клапанов), может это меня и спасает кто его знает, но я даволен, пробег без дозаправки если в друг понадобиться порядка 1000км(бензина 55л,газа ~45л)да и о затратах особо не думаю.
Как правило, новый автомобиль снимается с гарантии, если на него ставят газ. Только на некоторые китайские и российские марки автомобилей можно установить газ на фирменной СТО. Остальные продавцы новых машин таких услуг не предоставляют, мотивируя это тем, что автомобиль разрабатывался для эксплуатации на жидком топливе и автопроизводитель не может гарантировать нормальную работу автомобиля на газу.
Второй минус — опасность возгорания или взрыва. При грамотной установке и своевременном техническом обслуживании риск минимален. Но теоретически автомобиль, оборудованный двумя топливными системами, представляет большую угрозу, чем аналогичный, работающий только на бензине. Учитывая тот факт, что часто поджигают автомобили, наличие газовой установки сильно повышает риск взрыва.
Третий минус связан с разрешающими структурами. Машина, оборудованная газовой установкой, должна иметь соответствующую пометку в техпаспорте. Тем, кто собирается купить автомобиль и перевести его на газ, стоит установить ГБО до постановки автомобиля на учет в ГАИ. В противном случае придется менять техпаспорт.
Четвертый минус связан с дискомфортом, который приходится терпеть водителю автомобиля с газовой установкой. Во-первых, в таком автомобиле запрещено курить, во-вторых, машина теряет свои динамические характеристики, в-третьих, нарушается развесовка — тяжелый баллон в багажнике не только съедает место, но и негативно влияет на управляемость.
Пятый минус — возможные технические повреждения автомобиля. В инструкциях по эксплуатации ГБО сказано, что заводить автомобиль нужно на бензине и только после прогрева переключаться на газ (хорошие системы делают это автоматически). Если эксплуатировать автомобиль только на газу, бензиновая топливная система может прийти в негодность. Неправильно настроенная газовая система может привести к серьезным повреждениям двигателя вплоть до разрыва впускного коллектора.
Из минусов — только 2 более мене справедливы, это про дилеров и про увеличение массы авто. Всё остальное не более чем преувеличение.
При установке ГБО в специализирован ном сервисе вам должны выдать: свидетельство на ГБО, сертификат на ГБО, договор, прочитать курс по технике безопасности и пользованию ГБО и выдать дополнение к водительскому удостоверению. Регистрировать его в ГИБДД не надо, вам понадобится свидетельство и дополнение к ВУ только на техосмотре.
Взрывоопасность: баллон изготовлен из металла толщиной почти 5 мм — это самая надёжная деталь в авто. Система при правильной установке полностью проверяется на утечки и герметичность, курите хоть лёжа с баллоном в обнимку и тушите в него хапчики.
А теперь внимание!!!!
Так же как и с заменой масла и других технических жидкостей — вы должны приезжать на проверку и обслуживание ГБО в спец. сервис. хотябы даже для того чтобы слить конденсат из газового редуктора.
Вообще, все неприятности с ГБО происходят от того, что владельцы сами влезают в него, пытаются усовершенствова ть или просто запускают с обслуживанием.
Меня всё же смущает такая уверенность в безопасности. При ДТП это двойной риск получить возгорание авто. Да и зная как «качественно» могут установить всю эту систему, я бы побоялась устанавливать это хозяйство.
А что с динамикой, действительно ведь падает?
Миф про падение динамики обоснован при установке ГБО начальных поколений. 4 поколение и выше — читай впрысковые — уже избавлены от этого момента, а также от хлопков во впускной коллектор.
Смотрите, октановое число газа порядка 103, но горит он чуток медленее, чем бензиново-возду шная смесь, если у вас машина заточена на бензин 95-98 — лучше газа не найти, ведь чтобы не попасть на присадки заливаемся 92.
В ГБО 4 поколения вы не заметите как питание переходит с бензина на газ и обратно — всё решает ГБО своим недюжим мозгом.
Про клапана — горят в машинах заточенных под 76 бензин.
Про безопасность: газопровод в машине укладывают обычно рядом с бензопроводом либо с трубками тормозной системой, а это самые безопасные расчётные места в автомобиле. Сам газопровод изготавливается из спец медных трубок повышенной прочности в отличии от бензопровода либо трубок тормозов.
Про установку: не обращайтесь в шарашкины конторы и дядям Васям, не ставьте отечественные и ближнезарубежны е системы бывшего СССР. Ставьте проверенные системы именитых производителей, например Lovato, Elpigaz и прочие.
Ну и на последок: почему нас отговаривают от установки ГБО? И кто это делает? — Мастера, конечно, им проще разбираться с 1й топливной системой, включая мозг, чем с 2мя полноценными.
Рекомендация: устанавливайте ГБО только на 100% исправный автомобиль и помните ГБО работает правильно только тогда когда и бензиновая составляющая в порядке.