Сегодня на нашем тест-драйве автомобиль Honda HRV.
Прежде всего нужно заметить, что он новичок на российском авторынке и рядом со мной вы видите буквально один из первых экземпляров этой модели, появившийся в Петербурге.
Honda HRV выглядит очень стильно — первое, что сразу бросается в глаза — это высокий дорожный просвет и шестнадцатидюймовые колеса в сочетании с короткими свесами — явный намек на принадлежность к семейству внедорожников. Впрочем, общее впечатление портит самая низкая точка кузова — вынесенный вперед грязезащитный фартук из пластика, явно выпадающий из общего стиля.
Стараниями дизайнеров, имея длину всего четыре и одну десятую метра, трехдверный четырехместный автомобиль умудряется выглядеть гораздо внушительнее своих истинных размеров. Общий облик удачно дополняют вмонтированные в стойки блоки задних фонарей и антикрыло на крыше, впрочем имеющее явно декоративное назначение. Багажник имеет вполне приличный обьем, скрывая под мягкой обивкой пола запасное колесо, балонный ключ, домкрат и аптечку. При необходимости, сложив спинки, багажное отделение можно легко увеличить. Поскольку процесс проникновения пассажиров на задние сиденья здесь несколько затруднен, конструкторы постарались компенсировать зтот недостаток — стоит нажать на небольшую ручку — и переднее сиденье послушно убегает вперед, чтобы затем так же легко вернуться в исходное положение.
Зато, занимая место водителя, не испытываешь никаких неудобств, — не нужно сгибаться в три погибели — широкий дверной проем и высота на которой расположено кресло, очеь облегчают эту задачу. Поворот ключа, на щитке приборов вспыхивают и тут же гаснут контрольные лампы, как бы говоря — все в порядке, можно ехать. Шестнадцатиклапанная четверка обьемом в тысячу шестьсот кубиков и мощностью в 105 лошадей обеспечивает автомобилю вполне приличную динамику. Сотню с места автомобиль набирает за одиннадцать и две десятых секунды, и развивает максимальную скорость в 165 километров в час.
Высокая посадка и почти сплощное остекление автомобиля обеспечивают прекрасную обзорность, а рулевое управление с гидроусилителем и небольщой радиус поворота — отличные маневренные качества. При этом высокий автомобиль почти не кренится в поворотах, поскольку мощные стабилизаторы поперечной устойчивости имеются и на передней и на задней подвеске. Вообщем, на городских улицах, Honda HRV чувствует себя как рыба в воде.
Японцы не зря наделили новый автомобиль чертами внедорожника — трансмиссия у машины своеобразная, которую я бы назвал — условный полный привод.
Автомобиль переднеприводный, но только до тех пор, пока колеса не начинают пробуксовывать. Вот тогда и срабатывает виско-муфта, начиная передавать крутящий момент на задний мост. Но, предупреждаю — не обольщайтесь, подобная трансмиссия отнюдь не делает Honda HRV джипом.
Во-первых, задние колеса примутся помогать передним только после того как последние уже забуксуют, а во-вторых, отсутствие блокировок дифференциалов сильно снижает внедорожные качества автомобиля, которые, впрочем ему не особенно и нужны. Дело в том, что Honda HRV относится к так называемому Фан-классу, классу автомобилей для удовольствия, способных при необходимости на короткий промежуток времени сьезжать с асфальта на прилизанное европейское бездорожье, но, только европейское…
А в наших условиях, внедорожные качества этого автомобиля могут пригодиться и в городе, особенно зимой — снежную кашу автомобиль пройдет как по стрелочке, преодолеет заваленный снегом двор, и, в довершение ко всему его подвеска устроена так, что гораздо легче переносит разбитый российский асфальт.
© «Фаркоп» N140, апрель 1999 года