Еще несколько слов о замене ремня ГРМ

Прежде всего хочу сказать слова благодарности админу айболиту за выложенный материал, он очень пригодился в работе. Итак, мои уточнения к вышеизложенной инструкции.

  1. воздушный фильтр снимается с клапанной крышки в сборе после отсоединения вводного и выводного резиновых патрубков путем откручивания трех гаек, опорный кронштейн отсоединять не нужно.
  2. снимается насос гура с бачком (отводится к моторному щиту)
alt

компрессор кондера (оставляется внизу только ближе к штанам), снимается натяжной ролик ремня компрессора, кронштейн шлангов, угловая распорка между генератором и опорой.

alt

3. откручивание болта шкива коленвала. эта операция отняла львиную долю времени и нервов.
сразу говорю всем кто не знает: резьба там обыкновенная, т.е. болт откручивается против часовой стрелки (для меня это было серьезной проблемой, т.к. болт не поддавался, направления двигателя левое, а с дуру оборвать болт очень не хотелось.) для стопорения шкива СРАЗУ делайте приспособу из водопроводной контрогайки на 40-трубу обтачив на наждаке, можно даже на ключ не приваривать (тем более чугунную) если есть короткий сгон и еще 2 гайки для законтривания (тогда просто держите приспособу трубным ключом №3). у меня болт пошел метровой трубой с двух щелчков и двух сломаных воротков отечественного производства. это было что-то. затяжка болта е#@нутая.

alt

4. шкив сдергивается вместе с ремнями, которые отводятся в стороны, шпонка убираем в банку с крепежом.
5. сдергивается клапанная крышка (зачем эти подлецы сделали бортик на клапанной, я так и не понял, может чтоб лишний раз клапана крутнуть?), после чего верхняя (ее нужно вынимать с поворотом к генератору), затем нижняя крышки ремня (от нее отвалится прокладка, ее надо акк. отделить от блока и перед установкой вложить в крышку прихватив в 2-3 местах клеем)
6. совместили метки, тряпкой накрываем кишки, ставим домкрат под поддон ближе к краю,

alt

прослабляем опору в месте крепления к блоку до появления щели 1мм, домкратим до уменьшения щели 0,5мм

alt

после чего болты опоры полностью выкручиваем. через получившийся зазор (до 40мм) легко вынимается старый ремень и вставляется новый.

alt

7. от себя напишу что экономить на ремне ГРМ и ролике не следует, обрыв создаст массу хлопот. лучше приобрести оригинал (хотя бы ремень).

alt

8. собираем в обратном порядке, под клапанную крышку в углы наносим тонкий слой герметика,
мне удалось обойтись без регулировки натяжения ремней генератора и кондера, шкив с заряженными ремнями надевается на коленвал с небольшим усилием от руки, ну а ремень гура придется натянуть.

УСПЕХОВ!

Подпишись на наш TELEGRAM канал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *