Двигатели с одним распределительным валом (SOHC) — Снятие
ВНИМАНИЕ: Идентифицируйте клапаны и клапанные пружины так, чтобы каждая деталь могла быть повторно установлена в первоначальном положении.
- Используя торцевую головку и пластмассовый молотка, слегка постукивая по тарелке пружины клапана, чтобы облегчить отделение сухарей.


2. Установите съемник пружин. Сожмите пружину и снимите сухари клапана.
Размеры впускного клапана
- А Номинальное значение: 29.9-30.1 мм
- В Номинальное значение: 117.42-117.72 мм
- С Номинальное значение: 5.48-5.49 мм
- С Предельное значение: 5.45 мм
- D Номинальное значение: 0.85-1.15 мм
- D Предельное значение: 0.65 мм
Размеры выпускного клапана
- А Номинальное значение 25.9-26.1 мм
- В Номинальное значение 114.60-114.90 мм
- С Номинальное значение 5.45-5.46 мм
- С Предельное значение: 5.42 мм
- D Стандартное значение: 1.05-1.35 мм
- D Предельное значение: 0.95 мм
Направляющие втулки клапана
Движение клапана
Измерите зазор «направляющая-стержень клапана» со стрелочным индикатором при раскачивании стержня в направлении нормального осевого давления (метод колебания).
Зазор между стержнем и направляющей клапана впускного клапана:
- Стандартное значение: 0.04 — 0.10 мм
- Предельное значение: 0.16 мм
Зазор между стержнем и направляющей клапана выпускного клапана:
- Стандартное значение: 0.10 — 0.16 мм
- Предельное значение: 0.22 мм

Если измерение все еще превышает предельное значение, то замените клапан и / или направляющую втулку клапана, если необходимо.
ВНИМАНИЕ: дополнительный метод проверки направляющей состоит в том, чтобы вычесть измеренный внешний диаметр стержня клапана из измеренного внутреннего диаметра направляющей втулки клапана. Измеряйте в трех местах по длине стержня клапана и трем местам внутри направляющей втулки клапана. Различие между самым большим измерением направляющей и самым маленьким измерением стержня не должно превышать предельное значение.
Зазор между стержнем и направляющей клапана впускного клапана:
- Стандартное значение: 0.02 — 0.05 мм
- Предельное значение: 0.08 мм
Зазор между стержнем и направляющей клапана выпускного клапана:
- Стандартное значение: 0.05 — 0.08 мм
- Предельное значение: 0.11 мм
Не плоскостность головки блока цилиндров
ВНИМАНИЕ: Если зазоры » распределительный вал — держатель» не соответствуют спецификации, головка блока цилиндров не может быть перешлифована. Если зазоры «распределительный вал — держатель» в пределах номинального значения, проверьте неплоскостность головки блока цилиндров.
- Если неплоскостность меньше чем 0.05 мм перешлифовка головки блока цилиндров не требуются.
- Если неплоскостность между 0.05 мм и 0.2 мм, перешлифуйте привалочную поверхность головки блока цилиндров.
- Предельное значение неплоскостности — 0.2 мм, при высоте 93 мм.

Измерения производите по направлениям показанным на рисунке.

Высота головки блока цилиндров:
- Номинальное значение: 92.95 — 93.05 мм
Седла клапанов — Ремонт
- Восстановите седла клапана в головке блока цилиндров, используя фрезу для седла клапана.
ВНИМАНИЕ: Если направляющие изношены, замените их перед заменой седел клапана.

2. Осторожно срежьте седло под 45°, снимите достаточно материала, чтобы гарантировать гладкую и концентрическую поверхность седла.
3. Срежьте верхний край седла фрезой под 30° и нижний край седла фрезой под 60°. Проверьте ширину пятна контакта.
4. Сделайте еще один очень легкий проход фрезой под 45°. чтобы снять любые возможные задиры.
вызванные другими фрезами.
Ширина седла клапана:
Стандартное значение:
- Впуск: 0.85 -1.15 мм
- Выпуск: 1.25 -1.55 мм
Предельное значение:
- Впуск: 1.6 мм
- Выпуск: 2.0 мм

5. После восстановления седла, проверьте также клапан:
Нанесите «берлинскую глазурь» на фаску клапана, и вставьте клапан в его первоначальное положение в головке, затем прижмите его к седлу и проверните на несколько оборотов вокруг своей оси

6. Пятно контакта клапана с седлом клапана должно находиться в средней части седла.
- Если пятно контакта слишком высоко (ближе к , стержню клапана), вы должны использовать фрезу под 60°, чтобы «переместить» пятно контакта вниз, затем еще фрезу под 45°, чтобы восстановить ширину седла.
- Если пятно контакта слишком низко (ближе к краю клапана), вы должны использовать фрезу под 30°, чтобы «переместить» пятно контакта вверх, затем еще фрезу под 45°, чтобы восстановить ширину седла.
ВНИМАНИЕ: заключительная обработка должна всегда быть сделана фрезой под 45°.
7. Вставьте впускные и выпускные клапаны в головку и измерьте установочную высоту стержня клапана.
Установочная высота стержня клапана впускных и выпускных клапанов:
- Номинальное значение: 53.17 — 53.64 мм
- Предельное значение: 53.89 мм

8. Если установочная высота стержня клапана выходит за пределы номинального значения, замените клапан и повторно проверьте. Если замена клапана не изменила результат, замените головку блока цилиндров (седло клапана в головке установлено слишком глубоко).
Замена направляющих втулок клапанов
ВНИМАНИЕ: Нагрейте головку блока цилиндров до 150°С перед удалением или монтажом направляющих.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: используйте перчатки при работе с нагретой головки блока цилиндров.
- Выбейте направляющую втулку клапана со стороны блока цилиндров.

2. Запрессуйте новую направляющую втулку клапана на указанную глубину

Установочная высота направляющей втулки клапана:
- Впуск: 17.85-18.35 мм
- Выпуск: 18.65-19.15 мм
Развертывание
ВНИМАНИЕ: Только для новых направляющих втулок клапана.
- Покройте и развертку и направляющую втулку клапана моторным маслом.
- Вращайте развертку по часовой стрелке по полной длине отверстия направляющее втулки клапана.
- Продолжайте вращать развертку по часовой стрелке при удалении ее от отверстия.
- Полностью промойте направляющую в моющем средстве и воде, чтобы удалить любые остатки стружки.
- Проверьте зазор с клапаном.

Установка
- Вставьте клапаны в направляющие втулки клапана, покройте стержни клапанов моторным маслом перед вставкой.
ВНИМАНИЕ: Проверьте равномерность хода клапанов вверх и вниз.
2. Установите опорные шайбы на головке блока цилиндров.
3. Установите маслосъемный колпачок, используя специальный инструмент.
ВНИМАНИЕ: маслосъемный колпачок выпускного и впускного клапана не взаимозаменяемы.

4. Установите клапанную пружину и держатель пружины клапана, затем установите съемник пружины клапана. Сожмите пружину и установите сухари.
ВНИМАНИЕ: Разместите торец клапанной пружины с близко расположенными витками к головке блока цилиндров.
5. Слегка постучите по торцу каждого стержня клапана два или три раза пластмассовым молотком, чтобы усадить сухари.
ВНИМАНИЕ: Не прикладывайте большого усилия, чтобы избежать искривления стержня клапана
Двигатели с двумя распределительными валами (DOHC)

Впускной клапан
- А Номинальное значение: 32.90 — 33.10 мм
- В Номинальное значение: 101.00 -101.30 мм
- С Номинальное значение: 5.475 — 5.485 мм
- С Предельное значение: 5.445
- D Номинальное значение: 1.05 -1.35 мм
- D Предельное значение: 0.85 мм
Выпускной клапан
- А Номинальное значение: 27.90-28.10 мм
- В Номинальное значение: 100.60 — 100.90 мм
- С Номинальное значение: 5.450 — 5.460 мм
- С Предельное значение: 5.420
- D Номинальное значение: 1.65 -1.95 мм
- D Предельное значение: 1.45 мм
Восстановление седел клапанов
Смотрите аналогичный раздел для двигателей с одним распределительным валом (SOHC), используя технические данные для двигателя с двумя распределительными валами (DOHC).
Ширина седла клапана:
- Номинальное значение: 1.25 — 1.55 мм
- Предельное значение: 2.0 мм
Установочная высота стержня впускного клапана:
Номинальное значение: 37.465 — 37.935 мм
Предельное значение: 38.185 мм
Установочная высота стержня выпускного клапана:
Номинальное значение: 37. 165 — 37. 635 мм
Предельное значение: 37. 885 мм
Шкив распределительного вала, распределительный вал, коромысла и сальник/установка.
Двигатели с одним распределительным валом (SOHC)
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Убедитесь, что все коромысла совмещены с клапанами при затягивании болтов.
- Контргайки клапана должны быть ослаблены и регулировочные винты вывинчены перед установкой.
- Чтобы предотвратить коромысла в сборке от поломки. оставьте болты держателя распределительного вала в отверстиях.
- Очистите сальник распределительного вала, шейки и постель распределительного вала в головке блока цилиндров, смажьте обе поверхности и установите распределительный вал.
- Очистите и установите регулирующее масляное отверстие с новым кольцевым уплотнением.

3. Поверните распределительный вал, пока его шпоночная канавка не станет в направлении вверх (поршень первого цилиндра в ВМТ).
4. Нанесите «жидкую» прокладку (P/N OY740 — 99986 или 08С70 -X0134S) к контактным поверхностям держателя № 1 и № 5 распределительного вала.
ВНИМАНИЕ: Очистите и высушите контактные поверхности головки блока цилиндров перед нанесением «жидкой» прокладки.
- — Нанесите «жидкую» прокладку к заштрихованным областям.

5. Установите коромысла в сборе на место, и свободно установите болты.
- — Убедитесь, что коромысла должным образом помещены на стержни клапанов.
6. Затяните каждый болт на два поворота одновременно в последовательности, показанной ниже.
ВНИМАНИЕ: Удалите тряпкой избыток «жидкой» прокладки от держателей № 1 и № 5 распределительного вала.
Усилие затяжки:
- Болты 8 мм: 20 Нм
- Нанесите слой моторного масла на резьбу.
- Болты 6 мм: 12 Нм
- Нанесите слой моторного масла на резьбу.
- Болты 6 мм: №11, №12, №13, №14

7. Установите заднюю крышку, затем установите шкив распределительного вала
