Коренные и шатунные вкладыши (подшипники)

Коренные подшипники — Зазор

  1. Для того. чтобы проверить масляный зазор между коренной шейкой и подшипником, снимите коренные крышки и вкладыши.
  2. Очистите коренную шейку и вкладыш подшипника чистой ветошью.
  3. Установите одну пластичную измерительную пластинку поперек каждой коренной шейки.

ПРИМЕЧАНИЕ: если при измерении зазора между вкладышем крышки и коренной шейкой двигатель установлен на автомобиле, вес коленчатого вала и маховика влияет на деформацию измерительной пластинки и мы получаем неправильный результат. Для получения точных показаний. установите домкрат под противовес шейки коленвала и проверяйте зазор только на этой шейке.

4. Установите вкладыши и крышки и затяните болты.

  • 1 этап: Мкр. = 25 Н-м
  • Заключительный этап:
  • Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6: Мкр. = 76 Н-м
  • Двигатели D16Y4, D16Y5, D16Y6, D16Y7, D16Y8, D16Y9, D16Z6: Мкр. =51 Н-м
  • Двигатели D14A3, D14A4, D15Z1, D15Z4, D15Z5, D15Z6, D15Z7, D13B2, D15B2, D15B7: Мкр. = 44 Н-м

ПРИМЕЧАНИЕ: во время проверки не вращайте коленчатый вал.

5. Снимите крышки и вкладыши и измерьте самую широкую часть деформированных измерительных пластинок.

Масляный зазор между коренным вкладышем и шейкой:

Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6: Стандартное значение:

  • Шейки №1, 2, 4, 5: 0,024-0.042 мм
  • Шейка №3: 0,030-0.048 мм
  • Эксплуатационное значение: 0,06 мм

Остальные двигатели: Стандартное значение:

  • Шейки №1. 5: 0,018-6.036 мм
  • Шейки № 2. 3. 4: 0.024-0.042 мм
  • Эксплуатационное значение: 0.05 мм

6. Если размер деформированной пластинки слишком широкий или слишком узкий, (снимите двигатель, если он все еще в двигателе), снимите коленчатый вал и снимите верхний вкладыш подшипника. Установите новый, подбирая вкладыш соответствующего цветового кода (выберите цвет как показано на следующей странице) и проверьте зазор еще раз.

ВНИМАНИЕ: Не подпиливайте, не используйте прокладки или не шабрите подшипники или крышки, чтобы отрегулировать зазор.

7. Если деформированная пластинка показывает зазор все еще не оптимальный, используйте больший или меньший вкладыши( цвет выбирая выше или ниже используемого) и измерьте еще раз.

ПРИМЕЧАНИЕ: если требуемый зазор не может быть получен с использованием большего или меньшего вкладышей, замените коленчатый вал и повторите измерения снова.

Подбор

ВНИМАНИЕ. Если маркировка не поддается расшифровке из-за скопления грязи и пыли, не удаляйте их проволочной щеткой или скребком. Очищайте их только растворителем или порошком

Расположение маркировки отверстий коленчатого вала Двигатели В16А2, В16А4, В15А5, В16А6:Буквы, нанесены на нижней плоскости блока, как шифр размера каждого из 5 отверстий под коренные шейки. Используйте их и числа или полоски, нанесенные на кривошипе (шифр размера коренной шейки) для подбора правильных вкладышей

alt

Расположение шифров коренных шеек (числа или полоски)

alt

Остальные двигатели:Буквы нанесены на нижней плоскости блока как шифр размера каждого из 5 отверстий под коренные шейки. Используйте их и числа или полоски, напечатанные на коленчатом вале (шифр размера коренной шейки) для подбора правильных вкладышей.

alt

Расположение шифров коренных шеек (числа)

alt

Шатунные вкладыши — Зазор

  1. Снимите крышку шатуна и вкладыш.
  2. Протрите коренные шейку и вкладыш чистой ветошью.
  3. Поместите измерительную пластинку вдоль шатунной шейки.
  4. Установите вкладыш и крышку и затяните гайки.

Момент затяжки

  • Двигатели А16А2, В16А4, В16А5, В16А6: Мкр.=40Н-м
  • Остальные двигатели: Мкр.=31 Н-м

ПРИМЕЧАНИЕ: во время проверки не вращайте коленчатый вал.

5. Снимите крышку шатуна и вкладыш и измерьте самую широкую часть сдавленной пластинки.

Масляный зазор между шейкой и шатунным вкладышем:

  • Двигатели А16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
  • Стандартное значение: 0.032-0.050 мм
  • Эксплуатационное значение: 0.06 мм
  • Остальные двигатели:
  • Стандартное значение: 0.020-0.038 мм
  • Эксплуатационное значения: 0.05 мм
alt

6. Если размер сдавленной пластинки слишком широк или слишком узок, снимите вкладыши и установите новый комплект вкладышей с соответствующим цветовым шифром (подберите цвет как указано в таблице справа) и измерьте заново зазор.

ВНИМАНИЕ. Не подпиливайте, не шабрите подшипники или крышки, а также не применяйте компенсаторы, чтобы отрегулировать зазор.

7. Если измерения показывают, что зазор не соответствует требуемым значениям, используйте следующий вкладыш большего или меньшего размера (цвет указан выше или ниже данного) и измерьте снова зазор.

ПРИМЕЧАНИЕ: если не возможно получить соответствующий зазор, используя подходящий больший или меньший вкладыши, замените коленчатый вал и проведите измерения зазора заново.

Подбор

ВНИМАНИЕ. Если шифры нельзя увидеть из-за скопления грязи и пыли, не удаляйте их проволочной щеткой или скребком. Очищайте их только растворителем или порошком.

Расположение шифров на шатуне

Числа нанесены на боковой части каждого шатуна как шифр размера большего отверстия. Используйте их и буквы нанесенные на коленчатом вале (шифры размеров шатунных шеек) для подбора правильных вкладышей.

alt

Подпишись на наш TELEGRAM канал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *