Масляный насос HONDA

Масляный насос HONDA. Снятие, проверка давления и установка

Общие сведения

ВНИМАНИЕ !
При повторной сборке используйте новые кольцевые уплотнения. Нанесите масло на кольцевое уплотнение перед установкой. Используйте герметик № OY740 — 99986 или 08C70 — X0134S. Очистите поверхности контакта с прокладкой масляного поддона перед установкой.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: не перезатягивайте сливную пробку.

Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:

alt

Двигатели D15Z6, D15Z7, D16Y5, D16Y8:

alt

Двигатели D14А3, D14А4, D15Z4, D15Z5, D16Y4, D16Y6, D16Y7, D16Y9:

alt

Давление масла — проверка

Если горит сигнальная лампа давления масла во время работы двигателя, проверьте уровень масла двигателя. Если уровень масла правильный:

  1. Присоедините тахометр.
  2. Снимите датчик давления масла и установите специальные инструменты.
  3. Запустите двигатель. Заглушите его тотчас же, если манометр регистрирует отсутствие давления масла. Устраните проблему перед продолжением.
  4. Дайте двигателю достигнуть рабочей температуры (включается не менее двух раз). Давление должно быть:
  • на холостом ходу: минимум 70 кПа (0,7 кгс/см2)
  • при 3000 об/мин: минимум 340 кПа (3,5 кгс/см2)

Если давление масла соответствует техническим требованиям, установите заново датчик давления масла и проверьте еще раз. Если давление масла не соответствует техническим требованиям, проверьте масляный насос.

alt

Масляная форсунка (двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6)

Осмотр

  1. Снимите масляную форсунку и осмотрите ее в следующей последовательности:
  • Убедитесь, что сверло диаметром 1,1 мм пройдет сквозь отверстие сопла (диаметром 1.2 мм).
  • Вставьте это же сверло диаметром 1,1 мм во входное масляное отверстие (диаметром 1,2 мм).
  • Убедитесь, что шарик перемещается плавно и его ход примерно 4.0 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ: замените узел масляной форсунки, если сопло повреждено или погнуто.

alt

2. Установите и заверните крепление форсунки. Будьте внимательны при установке, не превышайте установленный момент затяжки: Момент затяжки: 16 Н-м

Масляный насос

ВНИМАНИЕ !
Используйте новые кольцевые уплотнения при повторной сборке. Нанесите моторное масло на кольцевое уплотнение перед установкой. Нанесите герметик. Роторы должен быть установлены в таком же положении, что и до разборки. После переборки, проверьте, чтобы роторы двигались без чрезмерного усилия.

Двигатели D15Z7, В16А2, В16А4, В16А5, В16А6

alt

Снятие, проверка и установка

  1. Слейте моторное масло.
  2. Проверните коленчатый вал, и совместите белую риску на шкиве коленчатого вала с указателем на нижней крышке.
  3. Снимите крышку головки блока цилиндров и верхнюю крышку.
  4. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления. Ремень привода кондиционера и ремень привода генератора.
  5. Снимите шкив коленчатого вала и снимите нижнюю крышку.
  6. Снимите ремень привода ГРМ.
  7. Снимите зубчатый шкив.
  8. Снимите масляный поддон и маслозаборник.
  9. Снимите масляный насос.
alt

10. Отверните винты от корпуса насоса, затем отделите корпус и крышку.
11. Проверьте радиальный зазор между внутренним и внешним ротором.

Номинальный зазор: двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:

  • 0.04 — 0.16 мм

кроме двигателей В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:

  • 0.02-0.14 мм
  • Предельное значение: 0.20 мм
alt

Если зазор между внутренним и внешним ротором превышает, предельное значение, замените внутренние и внешние роторы.
12. Проверьте осевой зазор между роторами и корпусом насоса.

Номинальное значение: двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:

  • 0.02 — 0.07 мм

кроме двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:

  • 0.03 — 0.08 мм
  • Предельное значение: 0.15 мм
alt

Если осевой зазор превышает, предельное значение, замените внутренний и внешний роторы и/или корпус насоса. 13. Проверьте радиальный зазор между корпусом и внешним ротором.

Радиальный зазор:

Номинальное значение: двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:

  • 0.10 — 0.19 мм

кроме двигателей В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:

  • 0.10-0.18 мм
  • Предельное значение: 0.20 мм
alt

Если радиальный зазор превышает предельное значение, замените внутренний и внешний роторы и/или корпус насоса.
14. Проверьте оба ротора и корпус насоса на наличие повреждений. Замените детали если необходимо.
15. Снимите старый сальник масляного насоса.
16. Использование специального инструмента, осторожно установите новый сальник до тех пор пока верхняя кромка специнструмента не сравняется с поверхностью насоса.

ВНИМАНИЕ !
Сальник может быть заменен без снятия масляного насоса.

alt

17. Соберите масляный насос, нанося герметик на резьбу болтов корпуса насоса.
18. Проверьте, что роторы масляного насоса вращаются свободно.
19. Нанесите небольшой слой масла к кромке уплотнения.
20. Установите два установочных штифта и новое кольцевое уплотнение на масляный насос.
21. Нанесите герметик к поверхности контакта блока цилиндров и масляного насоса.

ВНИМАНИЕ !
Используют герметик № OY740 — 99986 или 08С70- X0134S.

Проверьте, чтобы контактные поверхности были чистыми и сухими перед нанесением герметика. Наносите герметик равномерно, чтобы предотвратить утечку масла, нанесите герметик к внутренней резьбе отверстий под болт. Производите установку в течении пяти минут после нанесения герметика. В противном случае герметик должен быть удален, поверхность очищена и нанесен новый слой герметика. После сборки, подождите по крайней мере 20 минут перед заполнением двигателя маслом.

Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:

alt

Кроме двигателей В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:

alt

22. Установите масляный насос на блок цилиндров. Нанесите смазку на рабочую кромку сальника масляного насоса. После установите масляный насос на коленчатый вал. Когда насос находится на месте, удалите излишки смазочного материала с коленчатого вала и проверьте, чтобы кромка сальника не была деформирована.

23. Установите маслозаборник.

Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:

alt

Кроме В16А2, В16А4, В16А5, В16А6

alt

24. Установите масляный поддон.

Подпишись на наш TELEGRAM канал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *