Проблема расхода масла и решение этой проблемы на Honda HR-V. Всем привет, ситуация такая, моя машина Хонда хр-в европеец год 99 двигатель d16w1, кушает масло в огромных количествах.
Лил разные сорта масла, последнее что лил был кастрол 10в40 полусинтетика, расход был гдето 1.5 литра на 1000 (замерял на трассе). вообщем решил перейти на масло хонда лтд 5в30, удалось снизить расход гдето до 700 грамм на 1000.
До этого делал раскоксовку, ничего не изменилось, сизового дыма из выхлопной замечено не было, резьба свечи и сам электрод не в масле, коспрессия 13 14 13 13, а расход всеравно есть у кого какие соображения по этому поводу??
добавлю
пробег всего 112000 км (реальный). по городу так же жрет по трассе 120-140 ехали в основном 120, обороты 3-4 тысячи, хотя я и по городу движку тоже часто кручу, радует хоть одно, что при таком расходе масла тяга хорошая. так же была залита присадка в двигатель хай гир герметик двигателя, залил недавно мож все таки она меня спасет, но в это слабо верится
Писал уже, что странно, что на густом масле жрет больше и при таком расходе должен быть сизый дым. На самом деле если пробег родной,то вообще не должно жрать. Хотя хонда и славиться расходом масло на всех моделях,но это по моему слишком.
При таком режиме не должно вообще жрать. Если только попали на левый кастрол и он угорал сильно. Заливать всякие присадки не советую, так как можно сделать еще хуже.
Причину нужно устранять, а не лечить. Вообще какая то странная фигня,сизого дыма нет, жрет много, а на жидком масле жрет меньше, когда должно быть на оборот.
А утечки с заднего сальника нет или еще откуда ?
Все везде сухо ?
Мне все таки кажется, что проблема масла, а с движком все нормально. Посмотри воздушный фильтр, есть ли на нем жирное масленое напыление, типа не чистая пыль, а немного жирноватая типа. И на глушителе нет ли масленого кольца на выхлопе с наружной стороны глушителя.Хоть и катализатор задерживает это все,но при таком расходе должны быть симптомы какие то, а не просто так.
to Doc
фильтр чистый без масла, в глушители тоже вроде кондесат тока и сажа черноватая…
двигатель частично в масле в районе щупа и заливной горловины, хочу на днях все полность вымать и посматреть не появяются ли где поддтеки, еще у меня просто до это ГУР внезапно потек и там немного подзакидало жижой, так что определить течь возле крышки клапанов пока не могу…
выхлоп при оборотах белый
так называемый сапун тоже чистый, с кореного сальнька не бежит
нагар на свечах на которых я отъездил тысяч 15 был красный на всех, сейчас новые воткнул недавно, так что про нагар пока ничего не скажу…
На самом деле настораживает то, что при смене масла на менее густое стало меньше есть, этого при проблемах двигателя точно не может быть, может всё же причина в левом масле… У самого небольшие проблемы с поеданием масла из-за маслосъёмных колпачков, но расход где-то 0,5-1 л на 10000 км. Если не крутить до 4000, то вообще миннимум, поэтому тоже особо не парюсь уже…
Если заливаю мягкое и не густое 5-30, то расход значительно увеличивается, стал лить Мобил 1 5-50, расход минимум…
не знаю изза чего, но мне кажется у моего двигателя просто не совместимость с кастролом, пока что остановился на масле Хонда ЛТД, думаю его пока лить если колечки менять не буду, тогда у меня напрашивается такой вопрос если менять кольца,
что еще нужно до кучи поменять??, я себе в список в нес: комплект колец, комплект маслосъемных колпачков, прокладка под голову, под крышку клапанов, по поддон, что еще до кучи поменять нужно???
Шатунные вкладыши. А остальное уже все указал сам. Их можно и не менять,но раз уж будишь их снимать, то лучше заменить…
На Хрв движок и в низ элементарно опускается, не обязательно тащить его в верх.
Да и в верх можно без лебедки вытащить, но нужно минимум 3 человека, а 4 легко совсем вытащить
Можно и двоим, если сразу снять башку…
На Хрюшах между мин и макс ровно литр , знаю точно, масло покупал в литровых банках .
Доливал когда на мин было пришлось всю банку вылить.
замена масла на более густое не помогло, жрёть так же литр на тыщу
интересно сколько примерно будет ремонт стоить( колпачки , кольца , вкладыши)?
или продавать надо?
smile, продать всегда можно,а стоит ли ?
Может проще вложиться и довести ее до ума,а потом кататься и наслаждаться на ней
Многих вещей просто не знаю как объяснить на форуме, но что бы понять почему и как идет расход масла, то нужно немного знать устройства двигателя…Глянуть видео, как он устроен…
Если посмотреть на масло съемное кольцо, то оно состоит из 2х частей
1 часть это которая снимает излишки масло, на цилиндрах, а вот 2 рая часть пропускает через себя это масло снятое с цилиндров
2 ая часть состоит из пружинки (или принцип пружинки) и ставиться под масло съемное кольцо.
От грязного масло и не своевременной замены, то эта пружинка забивается гарью и уже не пропускает через себя снятое масло с цилиндров, а если маслу некуда деваться, то оно или сгорает или выплевывает в глушак и т.д
Поэтому иногда помогает расскаксовка колец
Она разъедает эту гарь и как бы очищает пружинку и дает уходить туда маслу и поэтому жор прекращается,но только на время, так как все равно до конца все не прочистит и она опять все забьется через время
Второй вариант
У масло съемных колец есть рабочая часть, от пробега, не качественного масла, эта часть снашивается и кольцо становиться гладкое как компрессионное и естественно нет рабочей части чем снимать излишки масла и она просто работает как компрессионный
Компрессия не покажет на неисправные маслосьемные кольца, так как компрессионных там 2 кольца, а маслосьемное само по себе
И тем боли если оно просто за коксовалось
Поэтому по компрессия точно нельзя определить, в каком состоянии масло съемные кольца
Третий вариант
Это уже масло съемные колпачки
Они состоят из резины и как вся резина имеют свойства ссыхаться от времени (становятся дубовые) и уже не выполняют той эластичной функции удерживать масло из головы в камеру сгорания, а когда масло попадает в камеру сгорания, то оно просто сгорает
Так же,как любая трущийся деталь имеет свойства износа
Колпачок одевший плотно на клапан постоянно держит масло и трется о клапан и при износе увеличиваться расстояние (дырка становиться больше) и поэтому колпачок уже не снимает все масло, а какое то количество попадает в камеру сгорания
Учитывая по пробегу авто и износу клапана и самого колпачка, нужно понимать, что дырка увеличена от заводского стандарта и расход масла неизбежен
Так же, когда машина долгое время стоит и не эксплуатируется, то от масла резинка становиться как камень и при дальнейшем использования автомобиля резина может трескаться, как бы колпачок будит в трещинах,а если есть трещинки, то значит нет уплотнения, а если нет уплотнения, то значит нет качественного снятия масла с клапанов.
Тем самым идет общий расход масла. Поэтому покупая машину, особенно когда люди гордятся, что машина не ездила, а стояла, то это будит еще хуже. Так как все резиновые изделия вышли из строя, а это масло съемные колпачки, сальники, салентблоки и т.д и их в будущем нужно будит все менять
Вот к примеру еще один…
Кольца сами по себе упругие и имеет свойства как бы раздвигаться и при установки их сжимают и они работает как бы на разжим
Гильза не может ровно срабатываться и идет элепс и за счет упругости кольца и его зажима она эти неровности захватывает
Но как и писал выше, от грязного масла, перегрева двигателя, времени эксплуатации, то кольцо теряет свою упругость и может закаксоваться в поршне и не выходит в нужном месте для элипса, тем самым делая пропуски сбора масла.
От перегрева двигателя (если он закипел), то кольца так залегают в поршне, что при разборе двигателя кольцо не возможно снять с поршня
На поршне 3 кольца и 2 перегородки между ними, вот когда закисают кольца от перегрева и кольцо не возможно снять, то как правило они ломаются с перегородкой, но бывают и не ломаются, но при установке нового кольца и сжать его, то оно не выходит обратно из поршня.
Поэтому не очень опытный специалист при переборки такого движка, может допустить ошибку и не обратить на это внимание, но после установке кольцо работать не будит и будит опять жор масла
И многие не понимают почему, после переборки двигателя все равно жрет масло
Так как нужно было или менять такие поршня или доводить до такого состояния, что бы канавка была чистая и кольцо там свободно ходила и ее не закусывало в сжатом состояние.
Поэтому нюансов очень много разных и все вспомнить и описать на форуме сложно, даже задать такую тему, что после переборки жрет масло, то я могу и не вспомнить об этом
А тем болея понять, как человеку качественно или нет перебрали двигло, то фактически невозможна
Когда сам это делаешь, то у тебя это отработано автоматом и ты сам не замечаешь как и что ты делаешь
Типа как у ребенка конструктор, он его собирает, а ты у него спроси как он его собрал
Так и у спеца по его работе и не важно, по машине это или нет
У меня была такая проблема, правда на Toyota Celica GT-Four.
Все проверил, компрессия во всех цилиндрах в норме, прёт замечательно, не дымит и не сапунит… Пробовал разные сорта масла ничего не помогало… кушала литр на 750 км. В итоге решился на капитальный ремонт двигателя.
Все делалось своими силами (друзья привлекались только для снятия и установки двигателя).
Вытащив поршни, обнаружил, что компрессионные кольца в отличном состоянии а вот маслосъемные закоксовало так, что пришлось выковыривать аккуратно отверткой (видать прежний хозяин экономил на хорошем масле).
Раз уж разобрал — решил менять всё, коренные и шатунные вкладыши, кольца, маслосъемные колпачки, все сальники, все прокладки и ремень ГРМ. Запчасти покупал в Красноярске.
В итоге весь ремонт обошелся примерно в 8 тыс. (в 2005 году), и по времени — неделя.
Разницу почувствовал после первых 10 тыс. км. расход — грамм 100 на 10 тыс.!!! почти как на новой!!! После этого намотал еще 70 тыс. и проблем с расходом масла не знал.
Ни в коей мере не пытаюсь склонить всех к кап. ремонту двигателя… Лишь описал свой опыт в решении данной проблемы…
У менябыла такая же проблемма на тысячу км сжирало 4 литра масла.
Недавно поменял кольца ну заодно и сальники с колпочками (маслосъемными) , вкладыши под шатуны поставил и всё ОК.
Тысячу обкатал на миниралке ни грамма расхода масла нет.
А вот куда оно девается, наверно в катализатор.
Его надоть тожа поменять как наш Толя10 сделал.
Так что, гони тачку на прокачку пока двигло незагубил.
А у меня машина масло жрала 1л на 1000км — Esso 5w40, потом поминял на Elf 10W40 (полусинтетика) стала потреблять 1.5 на 1000 км. Нигде не текло, и не дымило, (катализатор снял тоже дыма не было), компресия 14.5 во всех цилиндрах, свечи нормальные, вообщем всё норма сам не специалист поэтому показывал многим людям и парочке сервисов, в одном развели на замену колпачков, но ничего не изменилось.
Потом всё-таки решил поменять кольца, заказал, привезли, отдал машину в ремонт.
Когда двигатель разобрали, мне позвонили и сказали, что с новыми кольцами, что со старыми зазор одинаковый, и что по видимому дело в цилиндрах и нужно растачивать.
Я пошёл по магазинам стал уже прицениваться к зап. частям.
На следующий день пришёл в сервис, там должны были сделать замеры износа в цилиндрах, но оказалос износ = 0,06 мм, т.е. сказали, что это не износ (кстати забыл сказать пробег у меня 165 000, на момент ремонта), и куда масло уходит не понятно, на клапанах нагар есть, небольшой, но нетакой чтоб можно было говорить о таком большом расходе масла, воздушная система не забита, в системе охлождения масла нет. Мне предложили всё-таки расточить, но я решил собирать с заменой колец.
После сборки залили Eneos 5w40.
Первую тысячу обкатывая, ездил с оборотами не более 2500 оборотов, масло вроде как неушло вообще.
Я довольный подумал было уже всё зашибись, но когда стал в ездить в обычно для себя режиме, т.е. разгоняя перед переключением передачи до 3000-3500, и более масло стало уходить как и раньше
У меня мало тоже прилично жрала , перебрал двигун , заменил всё что можно было поменять .
Маслосъёмные кольца пришлось выкавыривать .
Сейчас маслице чистое как слеза уровень на месте ))))
да проще один раз залезть все сменить и забыть надолгоооо )))) перебрал когда то сам и теперь радуюсь результатами.
на запчасти около 15 тр уходит. 6тр-кольца на 4 цылиндра, прокладка гбц-1800, и дальше сальники, маслосьемные колпачки 150ршт. в общем накапливается сумма.
вот я вам приложу фото кольца компрессионого. и подумайте ))))
процесс изготовления чугуна —— металл+углерод=высокоуглеродистая сталь. (резцы, напильники,лезвия) за тем еще раз насыщаем сталь углеродом получаем чугун. ( рельс железной дороги)
на хонде как раз кольца мягкие. видимо специально, их гораздо проще поменять нежели точить блок двигателя. Многие сталкивались с этой проблемой, как поглащение масла. и все заканчивалось заменой колец ну и конечно сальников и маслосьемных колпачков. а на блоке выработки нет))))) если поставить твердые кольца (как на жигулях) то расточка неизбежна)))) всем извесно что капремонт двс на жигуляторе около 200тыш. когда поршня блтаются. у меня на хонде на таком пробеге вырабоки то и нет совсем. мнгие, перебравшие свои двигателя меня поддержат))))
компрессию мерять бесполезно)))) по маслянной пленке на стенках цилиндра, компрессия не меньше 9.5 будет на наших моторах)))) проверено. залегают маслосьемные но компрессионные более менее работают. у меня после переборки двигателя и замены колец, компрессия особо не изменилась (+ 0.5 по всем цилиндрам) а при расходе масла 1л на 1000км на маслосьемные грешить смысла нет)). на хондовских двигателях направляющая втулка клапана очень длинная и диаметр клапана маленький, такое кол-во масла там не пролетит. смысла нет менять сначала колпачки а за тем все равно лезть в двигатель. скупой платит дважды. (это про меня ))))))) тож думал обойтись малой кровью.
после замены колец поршневых и маслосьемных колпачков расход масла упал до нуля, либо максимум стакан на 8-9 т км. при чем водитель я далеко не спокойный. соревнования, зимний ледовый кросс и скорости на трассе до 190 бывают.
еще пойми одно, от минимума до максимума на щупе — 1л ровно. за 1200км у тя слопало примерно 600 гр масла, это не только колпачки, ибо много потерь. вряд ли столько уйдет через маслосьемные. ИМХО
пысытак, для примера… в уфе имеется всем извесный , оффициальный диллер БМВ, Ауди,Шкода и т.д. на гарантийномТО они льют исключительно шелл, (550, 530, 1040 синтетика или полусинтетика, зависит от твоего кошелька) но вот бочки с маслом имеют неясное происхождение, есть факты производства этого масла на УНПЗ (уфимский нефтеперерабатывающий завод) который в основном выпускает только НОВОИЛ. так что у нас в стране рынок и конкуренция, и чего откуда — да оттуда, где дешевле.
ВОТ ОНИ!!! ЗНАМЕНИТЫЕ ПРИСАДКИ И РЕЗУЛЬТАТ ИХ РАБОТЫ
А ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ МАСЛО, ПОСЛЕ 30 ТЫШ СКОРОСТЯ НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ, ГУЛ КОРОБКИ КАК ВЗЛЕТ САМОЛЕТА.
И МАЗУТНЫЕ НАЛЕТЫ НА КОРОМЫСЛАХ КОТОРЫЕ НЕ ОТТИРАЮТСЯ
Я Б МОЛЧАЛ, ЕСЛИ БЫ НЕ ЗНАЛ НА 100%
Я вот это знаю очень прекрасно и поэтому не когда не использую разные присадки и просто их не признаю….