Замена антифриза (охлаждающей жидкости)

Заливка и слив охлаждающей жидкости в автомобиле. Замена антифриза.

ВНИМАНИЕ !
При заливке охлаждающей жидкости, убедитесь, что крышка блока реле/предохранителеи закрыта. Не проливайте охлаждающую жидкость на электрические соединения или краску. Если охлаждающая жидкость пролилась, немедленно вытрите.

  1. Передвиньте рукоятку отопителя салона на максимальный обогрев. Убедитесь, что двигатель и радиатор не горячие на ощупь.
  2. Снимите крышку радиатора.
  3. Ослабьте сливной вентиль и слейте охлаждающую жидкость.
alt

4. Снимите сливной болт с блока цилиндров.

Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6.

alt

Кроме двигателей В16А2, В16А4, В16А5, В16А6.

alt

5. Установите новую уплотнительную шайбу на сливной болт. нанесите герметик на резьбовую часть и установите сливной болт на место, затянув его как указано.
6. Закрутите сливной вентиль радиатора.
7. Снимите, слейте и установите на место расширительный бачок. Наполните его водой до половины (судя по отметке МАХ), затем долейте антифриз до отметки МАХ.

alt

8. Смешайте рекомендованное количество антифриза с водой в чистой емкости.

ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте только фирменный охладитель/антифриз HONDA.

  • Для лучшей корозионной защиты, концентрация охладителя должна круглогодично поддерживаться как минимум 50%. Концентрация охладителя менее 50% не обеспечивает должной коррозионной защиты и устойчивости к замерзанию.
  • Концентрация охладителя более 60% снижает эффективность теплоотдачи и поэтому не рекомендована.

ВНИМАНИЕ !
Не смешивайте антифризы различных марок. Не добавляйте дополнительно замедлители коррозии или антикоррозионные продукты, они могут быть несовместимы с фирменной охлаждающей жидкостью .

Объем заливаемой охлаждающей жидкости (включая расширительный бачок)

М/Т4.5 л*
3.8 л**
А/Т4.4 л***
3.9 л****
3.7 л******
CVT/HONDA MULTl MATIC3.9 л
  • * Двигатели В16А2, В16А4, В16А6
  • ** Кроме двигателей В16А2, В16А4, В16А6
  • *** Двигатель B16A5
  • **** Двигатели D16Y4, D16Y8, D16Y9.
  • ***** Двигатели D14A4, D14Z4, D15Z5, D15Z6, D16Y6, D16Y7

9. Залейте охладитель в радиатор до основания горловины.

alt

10. Запустите двигатель и дайте ему поработать до полного прогрева, вентилятор радиатора должен включится как минимум дважды.
11. Заглушите двигатель. Проверьте уровень в радиаторе и добавьте охладителя если необходимо.
12. Установите и заверните крышку радиатора, затем запустите двигатель и проверьте утечки.

Проверка крышки радиатора

  1. Снимите крышку радиатора, смочите уплотнение в охлаждающей жидкости и установите крышку на измеритель давления.
  2. Нагнетите давление 93-123 кПа (0.95-1.25 кгс/см2).
  3. Проверьте падение давления.
  4. Если давление падает, замените крышку радиатора.
alt

Переходник

  • КЕ-30-5: для радиаторов, выпущенных TOYO RADIATOR
  • Н-901122-09: для радиаторов, выпущенных Nippondenso

Проверка

  1. Подождите пока двигатель остынет, осторожно снимите крышку радиатора и залейте охлаждающую жидкость до горловины радиатора.
  2. Присоедините измеритель давления к горловине радиатора и нагнетите давление 93-123 кПа (0.95-1.25 кгс/см2).
  3. Проверьте утечки охладителя и падение давления.
  4. Снимите измеритель давления и установите крышку радиатора на место.

ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте на наличие моторного масла в охладителе и наоборот — охладителя в масле.

Переходник

  • КЕ-30-5: для радиаторов, выпущенных TOYO RADIATOR
  • Н-901122-09: для радиаторов, выпущенных Nippondenso
alt

Подпишись на наш TELEGRAM канал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *