Заливка и слив охлаждающей жидкости в автомобиле. Замена антифриза.
ВНИМАНИЕ !
При заливке охлаждающей жидкости, убедитесь, что крышка блока реле/предохранителеи закрыта. Не проливайте охлаждающую жидкость на электрические соединения или краску. Если охлаждающая жидкость пролилась, немедленно вытрите.
- Передвиньте рукоятку отопителя салона на максимальный обогрев. Убедитесь, что двигатель и радиатор не горячие на ощупь.
- Снимите крышку радиатора.
- Ослабьте сливной вентиль и слейте охлаждающую жидкость.
4. Снимите сливной болт с блока цилиндров.
Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6.
Кроме двигателей В16А2, В16А4, В16А5, В16А6.
5. Установите новую уплотнительную шайбу на сливной болт. нанесите герметик на резьбовую часть и установите сливной болт на место, затянув его как указано.
6. Закрутите сливной вентиль радиатора.
7. Снимите, слейте и установите на место расширительный бачок. Наполните его водой до половины (судя по отметке МАХ), затем долейте антифриз до отметки МАХ.
8. Смешайте рекомендованное количество антифриза с водой в чистой емкости.
ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте только фирменный охладитель/антифриз HONDA.
- Для лучшей корозионной защиты, концентрация охладителя должна круглогодично поддерживаться как минимум 50%. Концентрация охладителя менее 50% не обеспечивает должной коррозионной защиты и устойчивости к замерзанию.
- Концентрация охладителя более 60% снижает эффективность теплоотдачи и поэтому не рекомендована.
ВНИМАНИЕ !
Не смешивайте антифризы различных марок. Не добавляйте дополнительно замедлители коррозии или антикоррозионные продукты, они могут быть несовместимы с фирменной охлаждающей жидкостью .
Объем заливаемой охлаждающей жидкости (включая расширительный бачок)
М/Т | 4.5 л* 3.8 л** |
А/Т | 4.4 л*** 3.9 л**** 3.7 л****** |
CVT/HONDA MULTl MATIC | 3.9 л |
- * Двигатели В16А2, В16А4, В16А6
- ** Кроме двигателей В16А2, В16А4, В16А6
- *** Двигатель B16A5
- **** Двигатели D16Y4, D16Y8, D16Y9.
- ***** Двигатели D14A4, D14Z4, D15Z5, D15Z6, D16Y6, D16Y7
9. Залейте охладитель в радиатор до основания горловины.
10. Запустите двигатель и дайте ему поработать до полного прогрева, вентилятор радиатора должен включится как минимум дважды.
11. Заглушите двигатель. Проверьте уровень в радиаторе и добавьте охладителя если необходимо.
12. Установите и заверните крышку радиатора, затем запустите двигатель и проверьте утечки.
Проверка крышки радиатора
- Снимите крышку радиатора, смочите уплотнение в охлаждающей жидкости и установите крышку на измеритель давления.
- Нагнетите давление 93-123 кПа (0.95-1.25 кгс/см2).
- Проверьте падение давления.
- Если давление падает, замените крышку радиатора.
Переходник
- КЕ-30-5: для радиаторов, выпущенных TOYO RADIATOR
- Н-901122-09: для радиаторов, выпущенных Nippondenso
Проверка
- Подождите пока двигатель остынет, осторожно снимите крышку радиатора и залейте охлаждающую жидкость до горловины радиатора.
- Присоедините измеритель давления к горловине радиатора и нагнетите давление 93-123 кПа (0.95-1.25 кгс/см2).
- Проверьте утечки охладителя и падение давления.
- Снимите измеритель давления и установите крышку радиатора на место.
ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте на наличие моторного масла в охладителе и наоборот — охладителя в масле.
Переходник
- КЕ-30-5: для радиаторов, выпущенных TOYO RADIATOR
- Н-901122-09: для радиаторов, выпущенных Nippondenso