Ремонт (переборка) насоса ГУРа и замена подшипника. Для начала нам необходимо подготовить необходимые приспособления. Первое- это для отсоса PSF из бачка ГУРа, второе для выпрессовки вала из подшипника и третье для запрессовки подшипника обратно в корпус насоса.
Первое приспособление представляет из себя ( в моем случае) грушу из аптеки (стоит 54 руб.) с жестким наконечником и бензиновый шланг от ВАЗа. Он идеально залазит на этот жесткий наконечник груши. С помощью него «сливаем» PSF из бачка ГУРа. В кавычках, потому, что её реально надо высасывать. Я высасывал жижу в стеклянную литровую бутылку из под водки. Заодно можно оценить состояние PSF. Всё, с этого момента руль трогать нельзя.Здесь приведено схематичное изображение насоса гур, целиком
Далее, откручиваем два болта крепления насоса к кронштейну и, открутив натяжитель, снимаем насос и ремень. Приподнимаем насос в самое верхнее положение, которое позволяют шланги, и снимаем сначала патрубок от бачка а потом немного подождав чтобы вся свободная PSF утекла вниз по шлангу в гидроусилитель откручиваем и второй патрубок. Его привязываем проволочкой к стойке капота так, чтобы шланг не упал.
Надо обязательно найти какую-либо тряпку, типа «простыня» и подложить её предварительно под всем этим хозяйством накрыв частично подкапотное пространство, потому как PSF обязательно будет капать, как бы вы не трясли и сколько бы не ждали. Вот насос у вас в руках. Там еще где-то 100 мл жижи, которую желательно слить в ту же емкость. Откручиваем шкив. Зажимаем насос в тиски поядрёнее шкивом вверх. Вставляем, как показано на картинке, палку в одно из отверстий шкива.
Но палку не такую, как нарисовано а большуууую такую железную палку. Я пользовал удлинитель из набора головок. Далее, для тех, кто не знает басурманский, на котором написан мануал, будет сюрприз. Резьба на гайке-то левая. Я знал, спасибо школе . Делать удобнее вдвоем. Один фиксирует шкив, второй, уперевшись ногами в верстак откручивает гайку. Про резьбу не забываем… Гайка затянута от души. 65 Н*м. Легко не будет. Есть ньюанс: шкив гнется.
Он мягкий!!! Так что осторожнее.
Далее, во избежании моих проблем, меряем штангелем диаметр посадочного отверстия подшипника. И, в зависимости от результатов замеров, достаем вторую литровую бутылку водки и скорбим по причине неверно-купленного подшипника или же берем съемник стопорных колец и снимем колечко, фиксирующее предмет гимороя. Поясняю: не все насосы, оказывается, одинаково полезны. Одни есть с подшипниками 91048-P2A-003. Его размеры 17х40х12. А есть, благодарень Marlboro, с подшипником 91048-PY3-003. Его размеры 15х38х12. У меня был второй вариант, и в мануале написано как раз про него. Так что мерьте и заказывайте нужные именно вам подшипники. Итак, снимаем заднюю крышку, открутив 4 болта и аккуратно её вытаскиваем
Вытаскивать лучше вниз, т.е. перевернув насос, дабы все нутря, а их там дофига, не посыпались по полу а остались бы лежать на крышке. Но даже если все рассыпалось, не кручиньтесь, в мануале все подробно описано как должно быть. Перед нами корпус с торчащим валом и запрессованным подшипником. Через выколотку из мягкого материала стучим по валу со стороны задней крышки и он вылазит вместе с подшипником и шайбочкой, которая стоит между подшипником и сальником. Оцениваем вид сальника. По результатам принимаем решение менять или нет. Я даже не оценивал, так как в наличии нового сальника у меня не было.
Теперь необходимо снять подшипник с вала. Я делал так. Под рукой был небольшой лист железа в котором я просверлил отверстие 18 мм. Засунув в него вал с подшипником, убедился что подшипник лежит на листе как внешней, так и внутренней обоймой. Это необходимо чтобы подшипник не разрушился в процессе съема. Но, если у вас имеется новый и вы уверены что самый тот, что нужен вам, то снимайте как угодно, т.е. можно трехлапым съемником небольших размеров.
Далее в обратной последовательности. Запрессовываем подшипник, который с одной стороны имеет металлическое уплотнение без цвета, а с другой резиновое- красное на вал. Запрессовываем его красной стороной вниз (наружу) Упираемся во внутреннюю обойму!!!Берем вал с подшипником, не забываем про шайбочку, и используя оправку 37 мм (если у вас подшипник 38 мм) и забиваем его в корпус насоса. Ставим стопорное колечко. На вас должна смотреть из насоса красная сторона подшипника.
Далее сдабриваем все внутренние поверхности корпуса насоса чистой PSF.
Сдабриваем от души. И все внутренности, которые вы из него вытащили тоже. Вкладываем их обратно в корпус. Это идеальный вариант, т.е. когда ничего не рассыпалось. Давайте рассмотрим вариант, когда-таки рассыпалось. Внимательно рассматриваем рисунки!!!
Насос у нас подшипником вниз. Надеваем на вал пружину. Далее вставляем в отверстие в корпусе длинный ролик. Он мало того что длинный, но еще и толстый. Вообще, все сделано по уму, и поставить не те запчасти не туда вы принципиально не сможете (применение болгарки и кувалды не подразумевается). Одеваем сверху на вал и на этот ролик заднюю плиту.
У нее по бокам два отверстия. Одно на ролик не будет налазить, не надо бежать за кувалдой- налазит другое. ? Не забываем все активно промазывать PSF. Далее на вал одеваем ротор насоса. Офигительная штука. Одевается он метками (точками, см. рис.) вверх. Он имеет лопасти, которые, ессно тоже все высыпались в процессе разбора. У лопастей одна из граней закругленная. Вот она-то и есть наружная грань. Вставляем лопасти. Полили жижой.
Вставляем короткий ролик в заднюю плиту. Одеваем на 2 торчащих ролика кулачек насоса. Одевается он метками из двух точек вверх и метки эти должны быть около длинного ролика.
Полили жижой.
Одеваем крышку, смазав её резиновое колечко PSF. В принципе, вы крышку неправильно прикрутить не сможете- не встанет, но для удобства, не ней сделан носик и на корпусе поставлена метка (см.рис.). Вот их совмещаем, и будет вам счастье. Затягиваем, но не «до усрачки». Корпус алюминиевый, можете легко сорвать резьбу. Будете потом прыгать с бубном.
Закручиваем шкив. Про левую резьбу не забываем. Тянем динамометрическим ключем до 65 Н*м.Говоря человеческим языком, это значит тянем очень сильно. Шкив не гнем!!!
Ставим насос на автомобиль. Не дай боже у вас попала PSF на канавки шкива!!!!! Всё проверяем, если попала- трем долго тряпкой. Насухо!!! Лишитесь ремня иначе. Прикручиваем патрубки, заливаем жижу в бачек. Все сразу не влезет- дольете после завода автомобиля. Натягиваем ремень. Натяжка там нужна «чуть-чуть». Я-то всё это проделывал потому как в сервисе, при замене ремня ГРМ мне перетянули все (!) ремни шкива коленвала. В результате я попал на натяжной ролик кондея, подшипник насоса ГУРа и, вроде, пока всё. Но, я думаю, что здоровья подшипникам генератора и компрессора кондея это тоже не прибавило.
Вот в общем и все. Заводим, радуемся, что ничего не гудит. Крутим руль, доливаем до метки PSF в бачок. По большому счету, при наличии всех необходимых инструментов, там делов часа на 1,5 – 2. А без инструментов и лезть не стоит.