Замена ремня ГРМ и сальника на HR-V

Будем менять передние сальники коленвала и распредвала на HR-V. А так как для замены ремня ГРМ дополнительно требуется снять одну опору двигателя, то и о ремне упомяну.

Открываем капот. Вынимаем масляный щуп. Откручиваем по одному болту справа и слева от корпуса воздушного фильтра (отмечено красным). Сдергиваем корпус вверх с резинок (зеленым). На рисунке только одна сторона. Снимаем хомут и тонкий шланг вентиляции картера в верхней части корпуса фильтра. Снимаем воздушный патрубок сзади корпуса (он просто плотно сидит — стаскивайте не бойтесь). Откладываем корпус в сторону.

alt

Вынимаем высоковольтные провода из клапанной крышки. Выкручиваем свечи. Откручиваем 3 гайки на 10 крепления кронштейна корпуса фильтра. Снимаем шланг ГУР с кронштейна.

alt

Откручиваем 5 болтов на 10 (желательно высокую головку), снимаем хомут и шланг вентиляции с крышки (красным)

alt

Снимаем клапанную крышку. Откручиваем 2 болта на 12 (красным) крепления насоса ГУР. Снимаем насос и ремень. Снимаем бачок ГУР с кронштейна, поднимая бачек вверх (зеленая стрелка). Отводим насос с бачком ближе к лобовому стеклу, что-б не мешался.

alt

Внимание, следите, чтоб из бачка не вытекла жидкость ГУР. Ослабляем гайку на 14 (1) ролика натяжения ремня кондишена. Выкручиваем натяжной болт (2) до тех пор, пока ремень не ослабнет. Снимаем ремень. Откручиваем полностью гайку 1 и снимаем ролик. Внимание. На ролике 3 шайбы и одна втулка. Запомните как все стояло, иначе ролик будет клинить. После того, как ролик снят, откручиваем 2 болта на 12 (красным) и снимаем кронштейн ролика.

alt

С другой стороны откручиваем 2 болта на 14 (зеленым) и снимаем кронштейн. Ослабляем болт на 12 генератора (синим) и снимаем ремень генератора.

alt

Откручиваем 2 болта на 10 верхней крышки и снимаем крышку.

alt

Откручиваем и снимаем шкив коленвала. В зависимости от года выпуска авто болт шкива может быть на 17 или на 19. Не потеряйте шпонку! По отзывам на форуме, у многих возникают проблемы при снятии шкива — невозможно открутить болт. Imho, лучше всего использовать специальный съемник. Снимаем трубку щупа. Сначала защелку в средней части трубки. Отвертка поможет.

alt

Потом, немного отведя трубку в сторону, чтоб трубка не цеплялась бортиком за крышку, помогая снизу отверткой, вынимаем трубку. Внизу трубки есть уплотнительное колечко. Не забудьте при установке смазать его маслом или герметиком.

alt

Откручиваем 6 болтов на 10 и снимаем нижнюю крышку.

alt

Прикручиваем обратно болт коленвала. Будем за него крутить. Проворачивая коленвал против часовой стрелки совмещаем метки: На шестерне распредвала спереди надпись UP должна смотреть вверх. С внутренней стороны шестерни прорези на зубцах должны быть вровень с головкой блока.

alt

На шестерне коленвала прорезь должна быть напротив стрелки.

alt

После совпадения меток ослябляем болт на 14 ролика натяжителя и снимаем ремень. Меняем ролик, если надо.

======= Меняем сальники — начало==============

Откручиваем болт коленвала и снимаем шестерню, сдвигая ее наружу.
Вот и сальник.

alt

Выковыриваем старый, ставим новый. Ставим шестерню на место. Фиксируем шестерню распредвала отверткой и откручиваем болт на 12. Снимаем шестерню.

alt

Откручиваем болт на 10 и снимаем внутреннюю крышку.

alt

Меняем сальник. Прикручиваем обратно крышку и шестерню.

======= Меняем сальники — конец ================

Как я уже упоминал в начале, для замеры ремня ГРМ надо снять опору. Ослабляем центральный болт (1) на 17, полностью выкручиваем 2 гайки на 17 (2) со шпилек. Двигатель немного опустится но останется висеть на нижней опоре. Выкручиваем и вынимаем центральный болт (1). Теперь опора у нас болтается на шпильках, но не выходит. В нижней части шпилек есть грани под ключ на 8. Вот за эти грани головкой и выкручиваем шпильки (3) вверх. Теперь у нас есть щель между опорой и кронштейном, чтобы вынуть старый ремень и поставить новый.

alt

Натягиваем ролик на максимум хода и подтягиваем болт ролика. Проверяем совпадения меток.
Ставим ремень последовательно коленвал->распредвал->помпа->ролик. Между коленвалом и распредвалом провиса ремня быть не должно. Ослабляем болт ролика. Под действием пружины ролик натянет ремень. Проворачиваем коленвал на 3 зубца против часовой стрелки.
Затягиваем болт ролика. Проворачиваем коленвал на 2 оборота, совмещаем метки на коленвале. Проверяем правильность совмещения меток на распредвале. Проверяем натяжение. В средней части между коленвалом и распредвалом ремень должен проворачиваться вокруг своей оси примерно на 90 градусов.

Как еще степень натяжения правильно описать, я не знаю… Может кто-нить подскажет?
Если натяжка недостаточна, заново ослабляем ролик, прокручиваем на 3 зубца коленвал, затягиваем ролик и т.д. Если все ОК, собираем обратно.

Подпишись на наш TELEGRAM канал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *