Течь масла из-под трамблера может быть в двух местах
- — в месте соединения трамблера с двигателем.
- — из-под крышки трамблера
В первом случае помогает замена прокладки — круглого уплотнительного кольца. В прошлом году я поменял это кольцо (деталь номер 8 на схеме).
Но если масло просочилось в трамблер и уже течет из-под крышки трамблера, то значит масло проходит через внутренний сальник трамблера, которого на схеме нет (на фотке видно, что вся КПП в масле). Сальник этот имеет размеры 12,5-22,5-5 и номер NOK BH3888E. Однако эту деталь найти в свободной продаже практически невозможно, поэтому многие идут на разных ухищрения. В частности пользователь ARR посоветовал взять VAG-овский сальник 12,4-20-5 и сточить для него втулку, но т.к. каталожного номера такого сальника не знаю, то решил обратиться за помощью к Алексею Marlboro. Он посоветовал другой хондовский сальник размерами 12-22-7. Номер сальника — 91209-612-003 (Arai).
Итак, были закуплены две детали: О-ринг 30110-PA1-732 и сальник размерами 12-22-7 за номером 91209-612-003. А также были подготовлены герметик, высокотемпературная смазка, набор отверток, головка на 12. Хотя некоторые друзья отговаривали от этой затеи, т.к. на морозе детали теряют свою эластичность и я могу там что-то наломать, в частности, разьемы, но я твердо решил, что время разбирать трамблер. Первой трудностью было снятие разьемов
Есть некоторые нюансы, которые осложняют дело. Например то, что большой разьем (ближе к правому колесу) надо снимать с кронштейна, потом отсоединять и т.д. 10 минут терпения и все!Можно считать, что трамблер уже сняли.
Делаем метку на трамблере и блоке, чтобы потом правильно в том же положении установить трамблер и не сбить зажигание. Отсоединяем ВВ, головкой на 12 откручиваем три болта, которые крепят трамблер к блоку и вынимаем. Внимательно изучите положение вала трамблера, дабы потом не запутаться при установке. Это же самое касается всей работы.
Берем трамблер и инструменты, идем домой. Учтите, что снять винты на трамблере и деталях очень трудно, поэтому нужна не просто крестовая отвертка, а суперотвертка.
Трамблер без крышки: На фотках видно, что вся нижняя часть в масле.
Снимаем бегунок (запоминая его позицию) и крышку на деталях:
Внимательно изучаем соединения. Отключаем контакты на катушке и снимаем катушку (два винта справа).
Потом можно повернуть трамблер, снять кольцо-пружинку и выбить шплинт.
Затем спереди снимаем коммутатор, датчик ВМТ и площадку, на которую они крепятся.
Снимаем вал. Внутри все в масле и каких-то кусках гудрона. Один из внутренних датчиков весь в грязи. Два внутренних датчика тоже снимаем, чтоб не мешали. С обратной стороны выталкиваем (выбиваем) старый сальник, чистим внутренности трамблера и место установки сальника.
Вот они — новый сальник и старый.
Новый сальник (как вы помните, с меньшим на 0,5 мм внешним диаметром) намазали герметиком и обернули фольгой. Причем было решено вырезать кусок фольги чуть шире, чем сам сальник, дабы немного загнуть фольгу с задней стороны, в противном случае он все время выталкивался бы при установке. Вот что у нас получилось.
Потом замазали герметиком посадочное место — по бокам, но не заднюю стенку, т.к. сзади есть два отверстия (не забудьте почистить их!), через которые масло просачивается в сальник, чтобы он работал в масле. Ставим головку, забиваем, чтоб сальник не сел криво. Вот он — новый сальник на месте старого!
Поворачиваем трамблер, меняем О-ринг. Проверили открыты ли отверстия сзади в сторону сальника и шприцем залили туда немного масло — герметик их не закрыл. Чистим все детали, собираем все в обратном порядке и незабываем при установке немного смазать маслом вал (чтоб нормально входил в сальник — как никак последний на 0,5 мм меньше своим внутренним диаметром), а также смазать О-ринг уже при установке на двигатель.
Пару слов о подшипнике.
При снятом вале он имел небольшой люфт, но в установленном состоянии работал четко и без люфта. Почему-то на форуме принято считать, что просочившееся сквозь сальник масло вымывает смазку из подшипника и надо бы его набить новой смазкой. На самом деле сам подшипник (см. фотку вала) был чистый, никакой смазки оттуда не вылезло. Моторное масло могло испачкать заднюю часть трамблера, но к подшипнику доступ для нее мешал четырехконечный бегунок на вале. Масло проходило через низ трамблера, не задевая подшипник. Но на всякий случай шприцем вдавили в подшипник несколько грамм литиевого масла с молибденом — хуже точно не будет.No More Tears!
=====================================================================
Итак, проездил я так «сухой» и довольный целую неделю. Потом заметил, что все-таки потеет из-под крышки. Немного подумав, пришел к выводу, что течь может быть только с внешнего диаметра сальника. Т.е. фольга не до конца нормально удерживает масло. Вспомнив ARR с его втулкой под маленький сальник, я подумал: «А почему бы и нет?» Спросил друга отца — очень хорошего токаря, может ли сделать втулку размером 22-22.5-6? Через два дня у меня были пять втулок из бронзы и латуни. Хотя советовали заказать новый сальник (вдруг этот будет негоден), я решил не ждать — нетерпеливый я в вопросах авто.
Во время разбора при снятии вала сальник остался на нем! Т.е. по внешнему краю он практически не держался. Взял бронзовую втулку. Решил в гнездо не сажать, т.к. сам сальник имеет небольшую конусность и к своей задней части чуток расширяется, т.е. возможно, что в овтуленное гнездо его уже не посадить. Натянул втулку на сальник с передней стороны (почти 1 мм не удалось натянуть), немного замазал сверху герметиком (хотя сам не знаю почему), аккуратненько и ровненько вбил сальник в посадочное место. Теперь сальник в жизни не прокрутится в данной втулке!!! Все собрал обратно. Прошла неделя — все сухо! Так что мой совет, лучше вместо фольги использовать СУПЕРВТУЛКУ! Вот они:
Почему я сразу так не поступил? Во-первых, был наслышан про фольгу. Во-вторых, не догадался, да и не верил, что можно сделать втулку с такими размерами.
Статья взята на просторах интернета. Всем успехов!