Самостоятельная замена заднего ступичного подшипника на автомобиле Honda HR-V…(на многих автомобилях процедура такая же).
Парт номера на замену задних ступичных подшипников (привод полный).
- Honda 42300-S2L-004 Подшипник ступицы колеса, комплект (Koyo)
- или Koyo DAC3267WCS35 Подшипник ступицы колеса, комплект (Koyo)
- или SNR R174.63 Подшипник ступицы колеса, комплект (Koyo)
Если вы будите снимать шрус из редуктора, то лучше сразу поставить новые сальники.
- Honda 91202-PWT-003 Сальник редуктора правый
- Honda 91203-PWT-003 Сальник редуктора заднего левый
Подымаем автомобиль, лучше эту процедуру делать на подъемники или на яме, но можно и на домкрате…Снимаем оба задних колеса. Снимаем тормозной барабан, иногда они трудно снимаются, тогда нужно прибегнуть к отверстием на тормозном барабане.

Отверстия для съема тормозного барабана на фото пометил красным.

Снимаем тормозные колодки и все, что там есть, кроме тормозного цилиндра. Как видите на фото выше.

Снимаем защитный колпак и откручиваем ступичную гайку, снимаем шайбу.

С помощью вот такого инструмента снимаем ступицу, ну или может у кого-нибудь будет другое приспособление, для съема ступицы.

После того как сняли ступицу, то мы увидим, что подшипник держит стопорное кольцо. Конечно его нужно снять, но для этого нужно иметь специальный инструмент или кто как приспособиться его снять. Можно снять с помощи загнутых круглогубцев, в помощь плоская отвертка тоже не помешает.

Снимаем стопорное кольцо !
После того, как мы освободили доступ к подшипнику, то нам нужно как-то убрать шрусы, что бы они нам не мешали менять подшипник. Тут уже кто как делает, кто-то снимает редуктор, а кто-то разбирает шрусы, я бы лично советовал снять редуктор, так как после разбора шрусов, то нужно их правильно собрать, а лучше всего промыть и набить новой смазкой. Поэтому лучше снять редуктор и я опишу как снять редуктор…Снимать редуктор приходиться, так как шрусы по другому не вынуть и не освободить ступичный подшипник. Для этого, сливаем масло из редуктора и откручиваем два болта, в передней части редуктора, пометил на фото ниже.
Нам как-то нужно зафиксировать его, что бы он не опускался в низ.

Дальше откручиваем болты, 2-штуки, которые находятся в задней части редуктора и вытаскиваем их. Потихоньку снимаем эти болты и опускаем редуктор и поддев отверткой вытаскиваем шрус из редуктора.
Примечание: можно для удобства открутил кардан от редуктора, там всего 4-ре болта.
После того, как мы сняли редуктор и вытащили шрус из редуктора, то начинаем вытаскивать шрус их подшипника ступицы.

Выбиваем привод из подшипника, иногда он очень тяжело выходит. Дальше будем снимать (выпресовывать) подшипник с помощью съемника от автомобиля «Москвич».

Выпросовываем подшипник и вытаскиваем его из ступицы.

Вот вытащили старый подшипник.

Вставляем новый. С помощью того же съемника впрессовываем новый, для полной уверенности используем старый подшипник.

Ставим стопорное колечко на место. Все подшипник мы заменили и нам осталось поставить на место шрус и задний редуктор. Шрус в ступицу заходит очень сложно и поэтому его тоже лучше вставлять путем запрессовки. Можно затянуть его родной гайкой или нужно какой нибудь приспособление. Ну и остальное все собираете в обратном порядке, как разбирали, только не забудьте поставить в редуктор новые сальники, хотя может и со старыми проблем не будет, но лучше поставить новые. На переднеприводных моделях думаю будет проще.