Заправка и ремонт кондиционера на Honda HR-V…Отчет по заправке кондея.
Повод для обращения:
- — Пузырьки в глазке
- — Странно работает – вентилятор то шумит, то не шумит.
- — У такой же другой машине трубка всасывания холодней, чем у меня.
Последний симптом, как понимаете, был самым весомым. Поехал в фирму «Айс-сервис», именно к чистым холодильщикам, а не в автосервис. Туда, где разрабатывают, монтируют и ремонтируют морозильные камеры, прилавки, системы кондиционирования помещений и т.п. И еще рефрижераторы автомобильные. Авто для них – типа каприза художника.
Вчера, в четверг, к ним заехал, записался на сегодняшнее утро. Девочка – конфеточка записала и велела до приема заехать на автомойку и попросить толкового мойщика струей керхера БЕЗ ФАНАТИЗМА промыть конденсатор и радиатор (до кучи). Велено – сделано. Правда, мойщик предложил снять радиатор и конденсатор, чтобы оно лучше промылось. Утром в сервисе встретили довольно приветливо: кофе не предложили, но и подальше не послали. Я хотел было свинтить на работу или в близлежащий бар, но мастер (молодой) возмутился:
- — А кто будет машину заводить, кондиционер включать-выключать? Я? Н на хрен мне это нужно?
Я не стал возражать и оправдываться, что не хотел у людей над душой стоять. Вспомнил, что автокондеи – не их профиль.
- — Капот поднимем, — сказал мастер.
Я не стал орать «есть», молча выполнил команду. А тот покосился на мои светлые штаны и велел:
- — В сторонке покурим минут пять.
А сам выкатил компрессор и принялся продувать конденсатор из пистолета с длинным дулом для стрельбы из-за угла. Я вовремя отошел – облако пылищи поднялось впечатляющее. Закончив продувать конденсатор, мастер из того же пекаля выдл сколько мог пыли из под капота и принялся подключать трубки-штуцера-манометры.
- — По коням! – скомандовал парень. — Заводим.
Обороты печки – на полную. Кнопочку жмем. Я включил кондей, мастер положил на край торпеды электронный термометр, а щуп сунул в жо.. в дефлектор.
- — Как будет плюс десять – свистнете.
И ушел в помещение, гад такой. А мне холодно! Оно на всю катушку дует! Офигенное ощущение – мерзнуть и ждать, когда температура опустится до нижней точки. Я им чо, белая мышь для опытов?! И буркнув под нос «Да будь я негром» ((С) В.Маяковский) вышел из машины. К тому времени на термометре показало 10.3, под капотом щелкнуло и стало потише – выключился вентилятор. На изменение звука выглянул и мастер. Увидев, что я бросил «пост», он язвительно спросил:
- — Что, работает?
Я молча изобразил замерзшего Маугли и кивнул, а мастер посмотрел на манометры. Зарраза! Как говорил И.А.Крылов, «Мартышка к старости слаба глазами стала». Я не взял с собой очки и не мог видеть показаний приборов. Мастеру увиденное очень понравилось.
- — Машину глушим, капот закрываем, семьсот рублей в кассу – и счастливого пути.
А может, вакууммировать и закачать фреон? – робко заметил я.
- — Нафига?! – удивился парень.
Так это… пузырьки в глазке.
- — Где? – спросил парень, даже не заглядывая под капот.
Что-то мне подсказало, что лучше не спорить. Я заглушил мотор, закрыл капот, а мастер принялся мне читать лекцию:
- — Давление в порядке, температура в норме, меньше десяти градусов он все равно не даст, термостат отключит. Чего вам еще надо? Холодильник – он как человеческое сердце. Вены-артерии, клапана-желудочки. При большой потере крови давление нормальным не будет.
А почему на другой Хонде трубка всасывания холодней, чем у меня? Мастер посмотрел на меня как на ребенка (какая из меня блондинка, чтобы смотреть как на блондинку?):
- — Хотите, я вам ТРВ накручу так, что у вас на этой трубке снежная шуба будет такая, что снегом сможете летом торговать? Но только прежде напишите расписку, что сами попросили. Судя по его тону, делать этого не следовало. Короче! Если хотите, купите термометр, и в самую жаркую погоду меряйте температуру воздуха из дефлектора. При максимальных оборотах вентилятора печки. Вот тогда и соревнуйтесь, у кого кондиционер круче работает.
Расплатившись, я спросил на прощанье: А не вам проще было меня выгнать, а потом сказать, что поменяли фреон?
- — А нафига? – спокойно ответил парень. – Сами подумайте, кого лучше развести – вас на пятьдесят баксов или вот этих, — он кивнул на расположенный рядом гипермаркет «Лента», — на пару тысяч?
Вопрос к залу: он такой честный или у них просто кончился 134-й фреон?
Поручик, прикольно почитал
Насчет мастера. В ваших краях все добрые люди и отзывчивые.Когда ездил через ваши кроя,то это очень заметил,так как незнакомые мне люди звали домой переиначивать.
Валютчики на границе,которые покупают финские марки и им долары нафик ненужны,мне очень помогли и нашли где поменять долары.
Возили меня в город. Таможенники тоже не зажравшиеся
Вообще сколько общался с вашими,то остались только хорошие воспоминание
Вот и думаю холодильщик прав,что он разведет других барыг,а с тобой бодаться и врать за копейки не стоит и ты же после его отношений приведешь еще кучу своих знакомых автомобилистов,на заправку кондея
У нас бы развели по полной и цена была бы не дешевле чем в фирме
Единственное когда заправляешь у холодильщиков,то обязательно нужно что бы они заправляли с маслом,а то у нас они заправляют без масло и компрессор быстро накрывается и естественно в прохладную погоду холодит,а в жару нет
Как то сам себе установил кондей и видел что с компрессора вытекало масло или жидкость похоже на масло.Когда поехал заправлять,то мастерам сказал об этом,на что получил ответ.
Масло остается в компрессоре и мы все знаем
Но после их заправки так намучился,пока у меня шланг не рванул
Но зато изучил очень хорошо кондей и у меня он охлаждал до 8 градусов,хотя тебе сказали что меньше 10 не опуститься
почему меня так строго воспринимают,вроде же не ругаюсь.Может из за меня и на форуме не очень общаются,как бы бояться и мне может реже заходить,что бы не боялись
В систему входит у ХРВ 750-800 грм…в книге не нашел обьем….
На многих машинах приклеена бирка и там написано сколько входит фреона, но вот у ХРВ этой бирки не встречал, только бирка по маркировки фриона, вот такую….
Вот тут нашол сайт автоматики,так они пишут что ТРВ из строя редко выходит,тока грят нада минять фильтр(который с глазком)
Правда в экзисте он на хрюшу стоит 4 рубля.
А мой кандейщик грит,что его ваще никто не меняет,вот и пади разберись…
HRюшеVод, как правило их в жизни не меняют, если и меняют, то очень редко….Есть проблемы их замены, это когда накрывался компрессор и в системе куча стружки и она вся осаживаеться там, в этом отстойнике или бывает, что из этого глазка начинает травить фрион….
Других случаев не знаю и думаю не бывает…..
У дилера он стоит около 6.000 рублей, а я бу продаю по 1.500 рублей и все в отличном состоянии, со свежих машин…..
Doc, Если в жизни их не меняют,тада чож у меня за проблема?
Если ТРВ медленно скидывает давление,конден сор я промыл,осушител ь значит не меняют,пачему тада подкис ТРВ?
Судя по этой статье они пишут,что причиной загрязнения ТРВ может служить забитый фильтр-осушител ь,если их не меняют,тада в чём же трабла?
Просто от старости чтоль.
Допустим куплю новый ТРВ,а вдруг такая ж хрень повториться?
А ты знаешь как твой кондей использовали ? С маслом или на сухую гоняли ?
Вообще рекомендуется делать каждые 3 года полная замена фриона с маслом, меняли у тебя это ?
Или ты новую машину покупал и всегда следил за ней ?
Ко мне люди приезжали, так там фреон аж зеленый был, конечно он там забьет все на свете. Просто пойми одну суть работы кондея, что такое фреон ?
Это сжиженный газ который под давлением распыляется, а если он распыляется, то должна быть форсунка, а форсунка в нем есть и если она не будит превращать фреон в пар, то он холодить не будет. На самом деле все описать очень сложно, да иногда молчишь, чтобы себя не показывать умным
Как кондей не холодит, то давай менять ресивер, все же спецы умные. Мне тоже приговорили однажды, узнав цену отпала желание его покупать, бу говорили не бери, а то он такой же будет. Стал сам разбираться в этой беде и что выяснил, что оказывается масса пропадает и кондей отключается, живет своей жизнью, то включиться, то отключиться, вот и не холодит. Полез по проводке, дошел по ней до мозгов, на котором проводе должна быть масса, этот провод ушел в мозги в микросхемы, а микросхемы все китайские и залиты наглухо, что до них не доберешься.
А меня спецы разводили на ресивер……Я уже выложил кучу отчетов тут разных, там на фотках есть забитые фиговины
Возьмем к примеру Хрв. А вы знаете, что в радиаторе кондея стоит фильтр ? И я еще не слышал не на одном форуме, чтобы спецы советовали его заменить или вообще кто то говорил об нем……А он стоит с боку радиатора в круглой бочке и закручен под шестигранник, так там очень длинная кишка, наверное на весь радиатор в высоту…..И после того как накрывался компрессор, кто его когда менял ?
Думаю что не кто, да он может и не идет отдельно, а вот снять его и промыть не мешало бы, но нужно спускать фрион….Вот тема «Промывка системы автомобильного кондиционера» и там есть фото забитой фиговины в кондее и там описано, как промыть систему….Как она называется правильно, то я не знаю, но она забита после поломки компрессора, читайте там статью….
Вот вы все пишете ТРВ, а я даже понятия не имею что это такое, я обычными названиями больше понимаю, так как я институтов не заканчивал. Для меня это обычная форсунка
Спасибо,Вить за ответ -немного вразумил,а то тут у Марко на форуме один чел продаёт кандейные ништяки(так и написал),я уж было отправил в личку ему запрос про осушитель.
Теперь наверна откажусь,тока чую решение маей праблемы так и не придёт.
ТРВ,расширительная трубка или форсунка(все называют по разному) как я понял похожа на иголку мотоциклетного карбюратора,которая входит в жиклёр и меняёт при этом его сечение.
Так вот представляя се эту схему не могу понять — чо там может засориться.
В принципе изучив по инету принцип работы кандея,понял что ничо сложного там особенно нет,ни пойму тада почему мой знакомый кандейщик не может назвать мне точную причину,ведь в системе всего то 5-6 Компонентов.Как мой кандей использовали,тут ты прав я не знаю,но при покупке я всегда тщательно выбираю авто,да и авто была год как из Гансии,кандёр работал нормально и целый год проработал(да и глазок был кристально чистый),тока после этой зимы захандрил.Кандейщик грит,что из-за того что мало пользуюсь вот и закис ТРВ(для тя форсунка).
Да,Вить,но форсунки то моют,а не меняют сразу целиком.Вот и у меня родилась дурацкая идея,допустим мне мой знакомый откачает в халву фреон и патом если нада заправит,мож мне тада сдрюкнуть эту форсунку и попробовать её Ганком иль Хай Гиром почистить,вот интересно никто так не пробовал?
Про фильтр в радиаторе- это действительно для меня новость.