Зубчатый ремень привода ГРМ. Двигатели с одним распределительным валом (SOHC)
ВНИМАНИЕ!
Отметьте направление вращения на ремне перед его удалением. Не используйте верхнюю крышку и нижнюю крышку для хранения удаленных деталей. Очистите верхнюю крышку и нижнюю крышку перед монтажом. Замените сальники распределительного вала и сальники коленчатого вала если имеется утечка масла.
Проверка ремня привода ГРМ
- Снимите крышку головки цилиндров.
- Снимите верхнюю крышку
- Проверьте ремень привода ГРМ на наличие трещин и пропитывание маслом или жидкостью.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Замените ремень, если он пропитан маслом или жидкостью.
• Для удаления масла используйте растворитель, указанный на ремне.
4. После осмотра, затяните болт крепления шкива коленчатого вала Мкр.= 181 Н-м.
Регулировка натяжения ремня привода ГРМ
ВНИМАНИЕ. Выполняйте регулировку натяжения ремня привода ГРМ только на холодном двигатели. ПРИМЕЧАНИЕ:Натяжное устройство пружинного типа выполняет натяжение ремня автоматически после выполнения следующей регулировки. Всегда поворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки, когда смотрите со стороны шкива. Вращение его по часовой стрелке может привести к неправильной регулировке натяжения ремня.
Осмотрите ремень привода ГРМ перед регулировкой натяжения ремня.
- Снимите крышку головки цилиндров.
- Снимите верхнюю крышку.
- Поверните коленчатый вал на пять или шесть оборотов, чтобы установился ремень.
- Установите поршень №1 в ВМТ.
- Ослабьте регулировочный болт, отвернув его на 180°.
Снятие и установка зубчатого ремня привода ГРМ. Двигатели D15Z6, D15Z7, D16Y5, D16Y6:
6. Поверните коленчатый вал против часовой стрелке на три зубца шкива распредвала.
7. Затяните регулировочный болт.
Кроме двигателей D15Z6, D15Z7, D16Y5, D16Y6:
8. После регулировки, повторно затяните болт шкива коленчатого вала Мкр.= 181 Н-м.
Снятие ремня привода ГРМ
ВНИМАНИЕ!
Поворачивают шкив коленчатого вала так что бы поршень первого цилиндра оказался в ВМТ перед удалением ремня. Проверьте водяной насос перед установкой ремня привода ГРМ.
- Снимите брызговик.
- Ослабьте болт крепления и стопорный болт, затем снимите ремень насоса усилителя рулевого управления и насос.
3. Ослабьте гайку центра ролика натяжителя и регулировочный болт, затем снимите ремень привода компрессора кондиционера.
4. Ослабьте гайку крепления и стопорный болт, затем снимите ремень привода генератора.
5. Удалите щуп для измерения уровня, затем снимите кронштейн ролика натяжителя и верхнюю крышку.
6. Снимите верхний кронштейн.
ВНИМАНИЕ!
Используйте домкрат, чтобы поддержать двигатель прежде, чем будет удален верхний кронштейн. Убедитесь, что разместили подушку между масляным поддоном и домкратом.
7. Снимите шкив коленчатого вала.
8. Снимите трубу щупа для измерения уровня и нижнюю крышку.
9. (двигатели D15Z6, D15Z7, D16Y5, D16Y6). Снимите датчик измерения частоты вращения коленчатого вала с масляного насоса.
10. Открутите регулировочный болт на 180°. Передвиньте натяжитель ремня, ослабив натяжение ремня привода ГРМ, затем затяните регулировочный болт заново.
11. Снимите ремень привода ГРМ.
Установка ремня привода ГРМ
Устанавливается ремень газораспределения в порядке обратном снятию. Ниже приведены только основные моменты по установке.
- Установите зубчатый шкив коленчатого вала так. чтобы поршень цилиндра №1 был в верхней мертвой точке. Совместите паз на зубчатом шкиве коленчатого вала с указателем на масляном насосе.
2. Установите шкив распредвала так, чтобы поршень No1 оказался в верхней мертвой точке. Совместите отметки ВМТ на шкиве распредвала с указателями на задней крышке.
3. Устанавливайте ремень привода ГРМ строго в указанном порядке.
- (1) Зубчатый шкив коленчатого вала
- (2) Ролик натяжителя
- (3) Шкив водяного насоса
- (4) Шкив распредвала.
ПРИМЕЧАНИЕ: Точная установка зубчатого шкива коленчатого вала и шкива распредвала обеспечивается совпадением отметок ВМТ.
4. Ослабьте и затяните еще раз регулировочный болт. регулируя натяжение ремня привода ГРМ.
5. Установите нижнюю крышку и верхнюю крышку. ПРИМЕЧАНИЕ: перед установкой, очистите верхнюю и нижнюю крышки.
6. Установите шкив коленчатого вала, затем затяните болт шкива.
7. Поверните шкив коленчатого вала примерно на пять или шесть оборотов против часовой стрелки, так, чтобы ремень привода ГРМ расположился на шкивах.
8. Отрегулируйте натяжение ремня привода ГРМ.
9. Проверьте, что шкив коленчатого вала и шкив распредвала правильно соотносились с отметками ВМТ.
10. Если шкив распредвала и шкив коленчатого вала не согласуются с отметками ВМТ. снимите ремень привода ГРМ и отрегулируйте положение, выполняя порядок, указанный выше. затем повторно установите ремень привода ГРМ.
11. После установки, отрегулируйте натяжение: ремня привода генератора, ремня привода компрессора кондиционера, ремня привода насоса гидроусилителя.