Каждый автомобиль имеет свое назначение и адаптирован под определенные условия эксплуатации. Именно поэтому двигатель автомобиля имеющий в основе один и тот же блок двигателя но предназначенный для разных типов кузовов, может сильно отличаться по динамике разгона и кривизне крутящего момента.
Подобные изменения достигаются как правило навесным оборудованием двигателя, управляющей электроникой, остротой спада кулачков распредвала и прочими мелочами созданными либо задушить мощность, либо оживить. Так что же делать если достался двигатель с урезанными возможностями? Надо просто найти эти изменения и по возможности заменить доступные для владельца автомобиля детали на альтернативные. Первая и самая простая удавка для любого штатного двигателя это снижение диаметра впускного отверстия в корпусе резонатора воздушного фильтра двигателя. После устранения этого недоразумения двигатель шустрее набирает максимальные обороты и слегка повышается мощность, как правило на 3 л.с. .
Вторая удавка очень часто встречается на двигателях адаптированных для комфортного передвижения на большие расстояния. Такие двигатели имеют «паровозный» крутящий момент на средних и низких оборотах но меньшую максимальную мощность. Именно такой двигатель устанавливался на Honda Avancier, причем это актуально как для экономичного F23 так и для тяжеловеса J30A. Удавка заключается в добавлении массы навесного оборудования коленвала. Лишний вес в данном случаи, улучшает плавность работы двигателя делая незаметными включения насоса кондиционера или включения передач гидромуфты.
Так же возможным плюсом является более плавный набор оборотов двигателя, т.е . при резком нажатии на педаль газа, двигатель массивно расскручиватся создавая более комфортную обстановку для спокойного водителя автомобиля. К минусам такого решения отнесу небольшое увеличение расхода топлива, ведь двигатель работает с большей нагрузкой, минусы- более вялый разгон двигателя, увеличение общего веса автомобиля а значит и инерции увеличивающей время разгона и торможения. Штатный шкив коленвала для двигателя J30A весит немногим более 3.5 Кг, на первый взгляд может показаться не много, но практике этот вес серьезно влияет на резвость двигателя. Облегчение шкива не представляется возможным так как шив состоит из двух частей соединенных резиновой прослойкой.
Примечание : на ниссановском двигателе RB20E, шкив коленвала тоже состоит из двух частей соединенных резиной, и при удалении одной из частей как раз добавляющей дополнительную массу, функциональность шкива сохраняется – доказано на практике.
Единственным вариантом будет замена шкива на шкив изготовленный из легких сплавов.
Покопавшись на Японских аукционах, Я не нашел тюнинговых запчастей для данного двигателя и тогда Я обратился к токорям нашего города. Найти толкового токоря, который согласился бы взяться за такую работу, оказалось проблемой. После недельных поисков и опросов знакомых, все-таки нашелся человек способный выполнить работу. После пяти минутного разговора с токарем, выяснилась цена работы – 10тыс. рублей. Мой бюджет был гораздо скромней и Я отказался. Поиски решения продолжились в интернете. И решение нашлось.
Двигатель J30A устанавливаемый на Avancier схож по многим мелочам с двигателями J30A и J32A устанавливаемых на американских Acura TL. Вот тут-то и есть где размахнуться, ведь американский рынок один из самых богатых рынков мира и предложений здесь масса. Искомый шкив был сразу найден на аукционе Ebay. На момент поисков была представлена только одна модификация шкива от OBX по цене 80 долларов. Заказ с буржуйского аукциона возможен только через фирму посредника, Я воспользовался услугами Bay.ru, которая накрутив расходы по пересылке и небольшую маржу, выдала цену в 5.5 тыс. рублей. Срок доставки составил 2.5 недели. Получив долгожданную коробку с Америки, Я с большим интересом занялся распаковкой и рассмотрением шкива.
Шкив OBX racing, имеет вес примерно в 750 Грамм, существенно меньший внешний диаметр, отсутствует канавка для фиксирующей шпильки коленвала, и великолепное качество изготовления. Из информации указанной на упаковочной коробке указанно следующее:
- Сверх легкий алюминий T-6061 T-6 применяемый в авиа строении
- Точная компьютерная обработка по технологии CNC что улучшает балансировку
- Прирост мощности для обычного неподготовленного двигателя 5-15 л.с.
- Испытания производились на диномометре и гоночной трассе
- Повышение мощности во всем скоростном диапазоне
Из информации приведенной на сайте производителя стоит отметить, что более легкий шкив с меньшим внешним диаметром снижает паразитную нагрузку в виде генератора и насоса кондиционера, плюс увеличивает срок их службы, так как подшипники навесного оборудования начинают работать на меньших оборотах. Повышение мощности достигается во первых облегчением навесного оборудования коленвала, а во вторых за счет снижения диаметра шкива и как следствие снижения потери вращающего момента. Так же незначительно снижается и расход топлива. Замену шкива на шкив меньшего диаметра не рекомендуют если в машине установлена мощная аудио система т.к. снижается ток отдаваемый генератором.
При рассмотрении изделия очень понравилось качество обработки металла, нет ни единого намека на задиры полученные при обработке и несимметричность геометрии канавок. Шкив легкий, даже очень легкий по сравнению с оригинальным. По началу опасался за прочность шкива в средней части где вырезаны облегчающие канавки, но практика эксплуатации доказала что бояться нечего, все жестко и надежно. Отсутствие канавки для фиксирующей шпильки коленвала проблем не вызвало, при помощи ручной ножовки по металлу произвел два пропила, а горбик между ними снял напильником. А вот вопрос – почему производитель шкива не сделал данную канавку сразу, так и остался без ответа.
Следующим этапом была установка и подборка ручейковых ремней. Из-за того что новый шкив имеет существенно меньший диаметр стандартные ремни требуют замены более короткие. В описании шкива на сайте производителя упоминалось – «Вы с легкостью найдете необходимые ремни в магазинах автозапчастей», только не слова о том какие именно ремни следует искать.
Подборка ремней оказалась слегка проблематичной, все попытки вычислить разницу в длине ремней оказались бесполезными, так как в итоге новые ремни оказывались существенно короче требуемых.
В итоге Я так и не подобрал ремней необходимой длинны, замучившись кататься на маршрутках от гаража до автомагазинов (очевидно длина ручейковых ремней у китайцев тоже имеет свою единицу измерения). Более точную подгонку под купленные ремни произвел путем замены штатного верхнего кронштейна генератора на кронштейн от двигателя со старого цивика имеющий полозья позволяющие производить регулировку.
После окончания адаптации нового шкива был произведен пуск двигателя. Результат проделанной работы проявился сразу же – двигатель легче заводиться, а после прогрева до рабочей температуры сложилось впечатление что двигатель стал работать более не принужденно, примерно если сравнивать на звук работу двигателя до замены моторного масла и после – явно мягче… И конечно же самое главное, при резком нажатии на педаль газа, двигатель шустро набирает обороты. В первых же поездках, сразу почувствовалась лучшая резвость двигателя, едва заметное увеличение тяги. Мои опасения по поводу изменения поведения автомобиля в спокойном стиле езды не нашли подтверждения, автомобиль так же мягко разгонялся и не каких отличий в поведении не проявлял. А вот рывки при включении насоса кондиционера стали более ощутимыми
Установленные ремни
4PK 1048 – ручейковый ремень насоса усилителя руля (требуется длиннее как минимум на 1.5см ; иначе будет тяжело производить монтаж) 6PK 1080 – ручейковый ремень привода генератора и насоса кондиционера (требуется длиннее на 1см, а может и больше; требуется точная подборка ремня или замена верхнего кронштейна генератора). При покупке ремней угадать сложно, толи мера измерения разная, то ли плотность рабочих трапеций разная, а возможно и мои методы измерения не совершенны, но факт остается фактом — новый ремень гидроусилителя который короче ( по данным каталога) всего на необходимых 2 см, при примерке оказывается короче на 4 см…
Приобретенный шкив: OBX BILLET CRANK PULLEY 98-02 HONDA ACCORD 3.0L V6 J30A
Цена на аукционе EBay.com 70$, конечная цена через поставщика Bay.ru 170$. Есть и другие варианты альтернативных шкивов, к примеру за 200$ продают комплект из трех шкивов unorthodox racing, такой вариант более предпочтительнее, но конечная цена почти в 2 раза дороже…