Расточка дросселя

При любой серьёзной доработки двига никогда лишним не будет расточить дроссель. даже если у вас практически полный сток, то всё равно расточенный дросселя даст своё. (далее под расточкой в контексте данной статьи подразумевается «расшлифовка» )

Расточка дросселя состоит из 3х этапов:

  1. полная разборка дросселя
  2. собственно, расточка
  3. сборка.

Разобрать не сложно вообще-то. главное — запоминайте последовательность (можно например раскладывать запчасти в по очерёдности сборки или, что гораздо лучше, фоткать на цифровик каждый ключевой момент, чтобы потом по фотографиям можно было собрать всё обратно). Так же стоит обратить особое внимание на датчик угла дроссельной заслонки. обязательно поставьте метки так, чтобы вы в будущим могли его поставить назад в точно такое же положение. иначе потом долго его будете калибровать. Вот как выглядит разобранный дроссель от автомобиля Honda с двигателем B16A:

alt

Далее (вернее конечно заранее ))) необходимокупить вот такой вот шлифовальный круг.
они продаются разного размера, поэтому вам необходимо прикинуть какой у вас получиться размер дросселя и купить с запасом. берите сразу пару штук, потому как они довольно охотно стачиваются. покупаются такие штуки на строй рынках. стоят они от 5 до 15 тыр (как нарвётесь) и называются шлифовальными кругами.

alt

вставляете сей круг в дрель, зажимаете и начинаете процесс шлифовки. круг будет оч плотно влезать. его надо вставлять под углом, когда дрель уже включена и круг вращается. его таким макаром надо как бы туда в крутить. только так плотно его вставив вы получите одинаковое кол-во сошлифованного материала по стенкам. если круг совсем не влезает то берите ножницы и обрезайте каждый лепесток на пару мм. займёт добрых минут 10-ть

alt

после того как успешно вставили круг и начали шлифовать — продолжайте до посинении, потери пульса или до того. как получите желаемый размер. перед тем как определяться с конечным размером вам необходимо внимательно промерять стенки во всех возможных местах. так как у меня уже было, что в одном месте стенка оказалась тоньше всего и конечно в итоге я там получил дырку. которую впоследствии залил эпоксидной. так что лучше это избежать. как в пословице «семь раз отмерь и один раз отрежь».

Ещё один нюанс — вход дросселя должен быть шире нежели то место, где дросель примыкает к впускному коллектору. т.е. должен получаться эдакий конус. Вот так он выглядит до того, как мы его разобрали и после…

alt

далее необходимо изготовить заслонку увеличенного диаметра. для этого надо использовать латунный лист, из которого вырезается круг по форме родной дроссельной заслонки, но с уже увеличенными размерами. необходимо чтобы она очень плотно прилегала к стенкам дросселя.

alt

после этого весь дроссель собирается и…. растачивается впускной коллектор на то кол-во мм, на которое вы увеличили диаметр дросселя по той же технологии.. так же вам надо будет доработать прокладку дроссельную.. и всё, вот у вас увеличенный в диаметре дроссель…

Подпишись на наш TELEGRAM канал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *