Устанавливаем парктроник своими руками

Устанавливаем парктроник своими руками. В прошлом мы не раз касались темы парковочных радаров и, казалось бы, изучили их вдоль и поперек. Вот и в этом номере журнала «ПОТРЕБИТЕЛЬ. АвтоДела» вы можете прочитать о результатах теста новейших моделей электронных помощников.

Но есть один аспект, который еще не был подробно освещен на страницах нашего журнала, — это непосредственно установка датчиков парковки на автомобиль.

alt

Процедура эта на первый взгляд не самая сложная, но есть несколько важных моментов, которые могут потребовать аккуратности и времени. Чтобы не распыляться в дебрях теории, мы просто взяли один автомобиль и один парковочный радар и решили собственными силами объединить их в вполне известный тандем.

alt

Тип системы мы выбрали самый распространенный — ультразвуковой парковочный радар с 4 врезными сенсорами диаметром 22,5 мм, устанавливаемыми в задний бампер автомобиля, и дисплеем, показывающим расстояние до препятствия в цифровом виде и в виде градационных шкал. По результатам тестирования наш выбор пал на изделие компании YSDECO как оптимальное по соотношению «цена — рабочие характеристики».

ЧИСТОТА — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Начинаем. Первым делом необходимо помыть автомобиль. Вполне простая операция, не сделав которой, многие после сильно жалеют об этом, обтираясь о грязные кузовные панели, а в нашем случае ситуация усугубляется тем, что необходимо будет снимать бампер, да и в конце концов с чистым автомобилем всегда приятнее работать. Пока машина сохнет после мойки, можно «на коленке» собрать схему парковочного радара, дабы проверить его работоспособность и комплектность.

Смех смехом, но нам попадались в руки несколько безымянных изделий с недостатками, не предполагающими «совместимость с жизнью», представьте себе, если таковые выявятся после демонтажа бампера! Нелишним будет проверить наличие в комплекте специальной фрезы. Как правило, диаметр большинства ультразвуковых датчиков больше 20 мм. Даже если найдется сверло такого диаметра, сделать точное отверстие им очень сложно, другое дело — фреза, тонкое центрирующее сверло которого не дает «гулять» основной режущей коронке.

РАЗБОРКА

Будем считать, что все функционирует исправно, да и с комплектацией производитель вас не подвел, а значит, пора снимать задний бампер. Нам для этого пришлось разобрать внутреннюю обшивку багажника, защитные подкрылки, немного полежать под машиной, но, возможно, вам повезет больше. Кстати, если демонтаж бампера для вас непреодолимая проблема, то можно воспользоваться радаром с наклеиваемыми ультразвуковыми датчиками, максимально простыми в установке, но имеющими как минимум 2 лишних недостатка: практически нулевая защищенность от хулиганов и испорченный внешний вид автомобиля.

После снятия бампера необходимо определиться с местом, где конкретно будут стоять датчики. И если с горизонтальной плоскостью все понятно (практически все производители довольно жестко фиксируют горизонтальное положение), то с вертикальной поверхностью придется попотеть, играя в уме такими параметрами, как расстояние от земли, кривизна бампера и его внутренняя структура. Недолго думая, решаем отдать на растерзание область бампера, защищенную черным молдингом: кривизна бампера в этом месте нулевая, не надо красить датчики, в заводские допуски по высоте влезаем, да и если рука дрогнет не вовремя, то менять надо будет не весь бампер, а только молдинг.

СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ — ОДИН раз ОТРЕЖЬ

Вооружившись рулеткой и маркером, плавно переходим к одному из самых важных этапов — разметке и перфорированию бампера. Правило «Семь раз отмерь» здесь подойдет как нельзя кстати. Чтобы облегчить себе задачу и не искать темные отметки на черном фоне, молдинг заклеили широким малярным скотчем, который несет еще и защитную функцию, предохраняя бампер от царапин. После того как разметили центры будущих отверстий под датчики, необходимо еще раз проверить правильность разметки, особенно по вертикальной плоскости, и просверливаем отверстия. Если бампер многослойный, то сверлить сквозное отверстие большого диаметра необязательно — можно «выбрать» объем непосредственно под корпус датчика, а затем уже тонким сверлом дать дорогу проводу. Собственно, мы так и поступили, тем самым обеспечив дополнительную защиту «тылов» датчиков от дорожной пакости.

alt

Сняв облой с кромки отверстия, примеряем датчики по месту. После успешной примерки начинаем прокладывать проводку внутри бампера, скрепляя пластиковыми кабель-стяжками, и запускаем ее в багажник через существующее технологическое отверстие. Прикидываем бампер на место, но не закрепляем его, вместо этого снова собираем схему радара и убеждаемся, что система нормально функционирует и датчики не перепутаны местами, закрывая ладонью поочередно каждый сенсор, и только после этого окончательно устанавливаем бампер.

МОНТАЖ БЛОКА

Следующим шагом ищем место под центральный блок системы, выбирая, где ему будет сухо и комфортно, например, в автомобиле PEUGEOT 406: внутренние полости под каждым из задних фонарей прекрасно подходят под эти требования, чем мы и воспользовались (фото), все лишние провода аккуратно скрепляем кабель-стяжками и переходим к монтажу системы индикации..

alt

Трудоемкость установки системы индикации может варьироваться в очень широких пределах: если радар имеет только звуковую систему индикации, то разумно было бы расположить его в задней части салона — недалеко от центрального блока системы. Сохранить простоту установки и увеличить информативность радара помогут специальные дисплеи, устанавливаемые, как правило, в верхней части заднего стекла. Тип дисплея нашего парковочного радара предполагает установку на приборной панели, а следовательно, вести провода необходимо через весь салон. Для начала примерно определяем путь, где будет проходить провод, обеспечивающий работоспособность дисплея, не забывая проверять, хватит ли его длины до основного блока.

Дальше — больше: снимаем обшивку багажника, накладки порогов, стоек кузова и люк, открывающий доступ к внутренностям приборной панели. Взяв пример с мудрого Каа, извиваясь и шипя, прокладываем провод в «труднодоступных местах» и устанавливаем обшивку на место. Еще раз проверяем работоспособность радара и приклеиваем дисплей на приборную панель. Система установлена. Хотя нет, еще мы немного доработали систему звуковой индикации, динамик которой выполнен в одном конструктиве с дисплеем. Уже при пробном включении в шумной ремзоне рука инстинктивно потянулась к несуществующей клавише, снижающей громкость бипера.

Ее уровень (громкости) явно завышен, поэтому мы немного модернизировали звуковой тракт, разобрав корпус дисплея и залепив бипер двусторонним скотчем. Естественно, подобные вещи автоматически приводят к потере гарантии. Всего на установку парковочного радара мы потратили около 3 часов, большая часть которых ушла на демонтаж бампера, какой-то особой специализации или дорогого инструмента данная работа не требует.

Денис ГОРЕНКОВ

Подпишись на наш TELEGRAM канал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *