Т.к. меня страшно бесил желтый цвет, пришлось его замочить, вариантов для фантазий масса, хотя есть и исключения…Яркость увеличилась в 1.5 раза., днем подсветка наиболее разборчива.
На фотах есть несколько вариантов переключателя света и бокового правого переключателя.
Для примера
Для этого нам понадобятся:
- — Набор часовых отверток с шестигранными звездочками Т6 Т7 в том числе
- — шестигранник ( звездочка ) Т20
- — набор шестигранных звездочек T10 — T40
- — крестовая отвертка
- — платок носовой
- — надфили
- — пинцет
- — паяльник с жалом 2 — 3 мм
- — лупа
- — бумага обычная ( белая чистая )
- — светодиоды
- UPEC 440 хх хх SMD типа.
Для белой подсветки приборки, климата, дверных блоков, переключателя света, кнопок обогрева сидений только UPEC VE-PT440NW0 — аналогов нет ( около 55 шт ). Одометр и стрелки UPEC VE-PT440NR0 ( красный )… Возможны другие варианты ( около 15 шт )
1.8 mm 130M**C с линзой для кнопок и управления на руле ( * — цвет W7 или R2 или B или G ) ( около 15 шт ). один 3 мм любого цвета для подсветки пепельницы. 6 рассеивающих 5 мм ( тип не помню, продаются в Кунцево )) для дисплея один стандартый бесцокольный красный диод за 25 руб с рассеивающей линзой Megapower для прикуривателя ( другого цвета не сделать, там колцо желтого цвета )
- — сопротивления 770 ом 0.25 вт 3 — 6 шт
- — кисточка и чуть водки
- — терпение
- — отсутствие трясущихся рук
- — кусок пластмассы белого цвета( толщина 0.5 — 0.8 мм ) для дисплея ( рассеиватель ). Штатная — желтая
SMD диоды имеют такой размер, зеленый — старый, красный — новый.
- SMD
- 3 мм
- 5 мм сверхяркий рассеивающий для дисплея
- 1.8 мм
- обычные лампы
Начинаем с демонтажа деталей
Зеленое
— Отщелкиваем молдинги руками, поддевая их снизу, если плохо идут поддеваем аккуратно отверткой не покоцав их и пластик, они оч нежные.
Красное
— Вертим руль, удаляем ( не теряя ) заглушки , откручиваем 2 самореза. Чтобы не свернуть резьбу в будущем, запоминаем, какой слева, какой справа.
— Снимаем верхний кожух вместе с кожанной хренью и декоративной накладкой приборки. Все спокойно отщелкивается и вынимается.
Голубое
— отвинчиваем 2 винта, вытаскиваем приборку, отсоединяем разьем. Ключ вынут из замка
Розовое
— отвинчиваем 2 винта, вынимаем левый воздуховод. За ручку тащим на себя переключатель света. Через отверстие, где стоял воздуховод аккуратно выдавливаем переключатель наружу. Отсоединяем.
Белое
— отвинчиваем 4 винта, аккуратно вынимаем центральный воздуховод. Отсоединяем дисплей, он держится на четырех саморезиках, прикрученных к воздуховоду.
Желтое
— аккуратно через ткань ( чтоб не покоцать декоративные части ) тонкой отверткой поддеваем левый и правый переключатель на дверях. Отсоединяем.
— аккуратно, упираясь в крепежную раму, отщелкиваем небольшим надавливанием передние панели кнопок. Делаем это сверху вниз. Далее тонкими плоскогубцами цепляем их вытаскиваем корпуса кнопок.
— через ткань поддеваем климат по бокам. Он спокойно ощелкивается и снимается. Запомните положения ползунков. Отсоединяем.
— снимаем декоративную рамку КПП, вынимаем пепельницу, поддевая по бокам, вынимаем корпус пепельницы. Отщелкиваем блок подсветки
РУЛЬ
Не включаем зажигание!!!!
- — за блоками управления на руле сзади откручиваем шестигранной звездочкой 2 винта по обоим бокам
- — подушка держится на ацких защелках. Они находятся ниже центра по бокам подушки сзади. В отверстия вставляем плоскую отвертку, поддевая края защелки внутри отверстий одновременно выдавливаем ее наружу.
- — отсоединяем подушку
- — Выкручиваем металическую площадку
- — аккуратно тянем на себя блоки управления на руле. Они отсоединяются вместе с черной рамкой. Отсоединяем их от рамки.
Ничего в машине, на улице разбирать из того, что Вы сняли не нужно, т.к. Вас ждут ацкие сюрпризы и Вы рискуете многое потерять. Стелим 3 слоя газет и т.д. на стол, чтобы детали не царапались.Начнем с приборки
Зеленый
— откручиваем винты
Красный
— аккуратно отщелкиваем блок приборки. Вынимаем, не ляпаем пальцами на циферблаты. Кладем на стол стрелками вверх.
Желтый
— аккуратнее с этими тремя защелками. Их легко можно сломать.
Снимаем стрелки
- — вырезаем из бумаги подложки для всех циферблатов, да бы их не заляпать
- — делаем бумажные подушки
- — кладем на приборку
- — аккуратно вытягиваем пальцами стрелку на 1 мм. Подкладываем кончики отверток так, чтобы рычаг был равномерным. При этом бумажные подушки закрывают хромированные кольца !!!
- — легким нажатием типа рычаГ одновременно!!!! на две отвертки ( а то сломаем стрелки, они хрупкие, не как в ОВБ ) «вытягиваем» их на верх…
- — отщелкиваем аккуратно три защелки. Делаем это циферблатами вверх. Удаляем циферблаты.
Аккуратнее с дисплеями. По сто раз их поднимать и опускать не следует в воизбежании повреждений и обрыва колодок.
Красным указаны диоды подсветки, зеленым подсветка стрелок. Желтый — 4 диодика одометра по дисплеем ( о них позже ). И тут мы видим, что у нас нету таких диодов подсветки!!! На самом деле это тот же UPEC, только в другом корпуе. В его разновидностях и аналогах нет белых, только красные, синие, зеленые и наши желтые. Причем они не яркие ( сила света 200 — 300 mv ). Но ширина, поляризация, ток, максимальное напряжение полностью идентичны с купленными, нами, диодами UPEC VE-PT440NW0. Ширина у обоих 3 мм.
Перед демонтажем запомните:
- — не нужно перегревать площадки
- — перед тем, как выпаять один SMD, запомните его полярность ( см рис ниже, скошенный уголок — это плюс ), чтобы предотвратить запайку с неправильной полярностью. Если это случится, не будет гореть весь циферблат, т.к. у диодов последовательное соединение.
- — соответственно заменяйте по одному
- — не лейте много олова и канифоли
Выпаивать нужно очень аккуратно, не повредив дорожки.
- — Берем пинцет )). Паяльником ( жало 2 — 3 мм ) поддеваем край светодиода придерживая пинцетом, нагревая площадку. Край отпаивается и чуть приподнимается. Остынув он не соприкасается с дорожкой. Придерживая пинцетом, отпаиваем второй край и удаляем старый диод.
- — Без олова на паяльнике, просто с канифолью лудим площадки.
- — Берем лупу, проверяем, смотрим отсутствие микро оловянных нитей между площадками ( такое бывает )
- — Пинцетом устанавливаем новый светодиод строго с идентичной полярностью выпаянного.
- — Наживляем его с одной стороны, чуть прогрев площадку. Проверяем, что стоит правильно и ровно. Далее капельку олова и , прижимая его пинцетом, запаиваем тот край, который не наживляли. Далее прижимаем второй край и запаиваем.
Это касается всех SMD, кроме тех, проблему которых я описывал выше. Мы их заменили на идентичные, только в другом корпусе. Проблема установки новых решается с маленьким гемором:
- — выпаиваем диод подсветки циферблатов ( красный цвет на рис )
- — берем оловянную проволоку ( тонкий припой )
- — делаем оловянную площадку высотой 0.5 — 0.7 мм т.к. если сравнивать два диода ( наш старый слева и новый справа на рис ниже ), они отличаются высотой элемента свечения ( элементы у них эдентичные ), т.е. почти сравниваем высоту а и б, а недостающую величину компенсируем углом в 80 градусов, развернув плоскость пучка света диода чуть выше от платы, а не перпендикулярно, как было у старых. При это мы плучаем правильное направление свечения в элементы шкал.
- — паяем и чуть под углом. Получаем ( 1 рис старые, 2 рис новые )
Делаем так всю прибоку, т.е. стрелки + подсветка. Аккуратно паяйте подсветку стрелок, там можно задеть корпус моторчиков и их повредить паяльником. Новые элементы…
Далее беремся за одометр. Там стоят двухцветные SMD диоды ( в комплектации с индикацией непристегнутых ремней ( Австралия, Германия, ОАЭ… ) одометр загорается красным ). В нашем случае эта опция отключена, что упростило задачу.
- — поднимаем дисплей
- — снимаем пластмассовый корпус
- — аккуратно выпаиваем диоды ( не забываем про полярность )
- — впаиваем новые со смещением корпуса диода вниз ( да бы не сделать короткое замыкание диодом)
- — берем надфиль и поттачиваем 4 отверстия для диодов. Они же на 1 мм сместились вниз
Красный — свободные площадки. Собираем приборку ( не ляпаем на циферблаты, все кроме стрелок ), идем к машине, проверяем. Сначала подключить, потом включать зажигание. Берем кисточку, водку. Аккуратно моем плату от канифоли. Собираем приборку. Ставим бумажную защиту на циферблаты. Приступаем к установке стрелок. Это страшный гемор ))
- — сначала ставим стрелки топлива и температуры
- — держим стрелку в руке через платок, с обратной стороны фиксируем вал моторчика, чтобы был упор
- — надеваем стрелку не до конца
- — делаем прокладку из бумаги, плотную, толщиной 0.7 — 1 мм. Она не даст стрелке одется до конца ( в этом случае будет чиркать о циферблаты и не буде крутиЦЦа )
- — нажимаем аккуратно, держа стрелку в платке
- — далее, после того, как мы правильно установили стрелки температуры и бензина ( зазор между плоскостью циферблата и стрелкой в спокойном состоянии 0.6 — 0.8 мм, в противном случае свет от подсветки стрелки будет сильно попадать на циферблаты + стрелка потеряет яркость )
- — центруем стрелки, аккуратно двигая их ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. Ставим их на ноль.
- — тоже самое со стрелкой тахометра. Спидометр центровать аккуратно, в противном случае придется заново снимать и одевать стрелку, т.к. ее нельзя прокрутить против часовой полностью. Мешает кнопка сброса одометра.
Берем блок кондиционера, климата
- — отщелкиваем защелки и разбираем.
Видим кучу SMD диодов
- Красное — подсветка символов и кнопок
- Белое — подсветка включенной кнопки ( кнопка активна).
Соблюдая все правила, описанные выше, паяем, моем, собираем.
Переключатели правой и левой двери
- — на правом отвинчиваем два винта
- — отщелкиваем защелки
- — разбираем кнопками вниз, чтобы ничего не потерять и ничего не вывалилось
Видим SMD диоды
Здесь видна идентичность старых и новых
Зеленое — новые диоды )). Паяем, собираем…
Переключатель света. SMD диоды
- — отщелкиваем переднюю панель. Держим блок разьемом вниз
- — поднимаем две кнопки ( корректор фар и яркость )
- — снимаем их и черный кожух вокрух кнопки яркости. Снимается легко
- — откручиваем 5 винтов
- — держим блок вниз разьемом, снимаем черную крышку, видим плату. Блок не переворачиваем.
- — аккуратно вынимаем плату
- — паяем
- — собираем, проверяем
Sorry, фоток на переключатель я не сделал…
Кнопки обогрева сидений. SMD диоды
- — положения на 0
- — где разьем аккуратно отгибаем защелки, вынимаем тело кнопки
- — меняем диоды
- — собираем и проверяем
Если индикаторы включения слишком яркий, вырезаем из белой бумаги А4 светофильтр.Кнопки сигнализаци, аварийки, ESP ( страшный гемор ). 1.8 mm 130M**C с линзой
Разобрав их, я охренел. Думал, что там SMD, оказались 3х мм диоды ( зеленый см ниже). Но это полбеды. Они там не припаяны. Контакты сжаты медью на заводе. Дорожки не лудятся
Покурив, нашел выход
- — откусываем диод, примерно полкорпуса линзы. Он рассыпается ( красный )
- — видим две площадки ( синий )
- — аккуратно их лудим, не повреждая паяльником пластик
- — лудим ножки диода
- — припаиваем новый диод ( красный ) к луженым площадкам ( синий )
- — собираем в обратном порядке
Есть опасность повредить сопротивление. Тогда гемор увеличится в 10 раз.
- — откусываем сопротивление на полкорпуса. Оставленный кусок лудим
- — припаиваем новое сопротивление ( 650 — 700 ом на 0.1 -0.25 ватт )
ПыСы Сигналка у мен теперь мигает ацко красным светом ( там только красный либо розовый )
При этом нужно аккуратно соблюдать размеры, чтобы новый диод не задевал о лицевую панел кнопки при нажатом состоянии, так же не мешал контакту.
Управление на руле.
1.8 mm 130M**C с линзой
- — разбираем блоки. Не потеряйте пружинки кнопок
- — перепаиваем на новые, соблюдая полярность
Делаем из белой бумаги светофильтры, т.к. получается ярко…
- — вытаскиваем пружинки из корпусов кнопок
- — вырезаем кружки диаметра пружинок
- — вставляем его, прижимаем пружинкой
- — собираем, проверяем
Дисплей ( фоток не делал ) гемор небольшой
- — разбираем
- — выкручиваем лампочки
- — вынимаем каркас с платой и дисплеем
- — откидываем дисплей ( аккуратно )
- — вынимаем рассеиватель. Он сцуко желтый
- — берем лист белой пластмассы 0.5 — 0.8 мм и ножницами вырезаем новую рассеивающую плашку. У кого есть старый дисплейный блок от ОВБ, то там просто подгоняется под ОВЦэшную
- — изготавливаем новые лампы
Берем обычные автолампы с обычным цоколем. Разбираем, удаляем лампу. У нас остается корпус и два контакта. Далее паяем диод с сопротивлением.
диод выглядет так ( цифра 3 ), а лампа цифра 5. Вставляем в контакты, через дырочки, загибаем с внешней сторны, собираем, запаиваем с внешней стороны.
- — собираем и проверяем
Вроде все… Уффф. Собираем Опиль обратно. Все вставляем и закручиваем в обратном порядке. Берем TECH2 и снимаем ошибки ( там все временные, комп регистрировал разьединение приборки, климата и т.д. ). Наслаждаемся!
Вариантов цветов ограниченно. доступные цвета:
- SMD
- белый
- ярко оранжевый
- красный ( для приборки не слишком яркий )
- голубой
- зеленый
- желтый
- 1.8 и 3 мм
- белый
- красный
- синий
- зеленый
- желтый
- 5 мм
- белый
- красный
- синий
- зеленый