Замена и стайлинг подсветки салона Opel Vectra C

Т.к. меня страшно бесил желтый цвет, пришлось его замочить, вариантов для фантазий масса, хотя есть и исключения…Яркость увеличилась в 1.5 раза., днем подсветка наиболее разборчива.

На фотах есть несколько вариантов переключателя света и бокового правого переключателя.
Для примера

alt
alt
alt

Для этого нам понадобятся:

  • — Набор часовых отверток с шестигранными звездочками Т6 Т7 в том числе
  • — шестигранник ( звездочка ) Т20
  • — набор шестигранных звездочек T10 — T40
  • — крестовая отвертка
  • — платок носовой
  • — надфили
  • — пинцет
  • — паяльник с жалом 2 — 3 мм
  • — лупа
  • — бумага обычная ( белая чистая )
  • — светодиоды
  • UPEC 440 хх хх SMD типа.

Для белой подсветки приборки, климата, дверных блоков, переключателя света, кнопок обогрева сидений только UPEC VE-PT440NW0 — аналогов нет ( около 55 шт ). Одометр и стрелки UPEC VE-PT440NR0 ( красный )… Возможны другие варианты ( около 15 шт )
1.8 mm 130M**C с линзой для кнопок и управления на руле ( * — цвет W7 или R2 или B или G ) ( около 15 шт ). один 3 мм любого цвета для подсветки пепельницы. 6 рассеивающих 5 мм ( тип не помню, продаются в Кунцево )) для дисплея один стандартый бесцокольный красный диод за 25 руб с рассеивающей линзой Megapower для прикуривателя ( другого цвета не сделать, там колцо желтого цвета )

  • — сопротивления 770 ом 0.25 вт 3 — 6 шт
  • — кисточка и чуть водки
  • — терпение
  • — отсутствие трясущихся рук
  • — кусок пластмассы белого цвета( толщина 0.5 — 0.8 мм ) для дисплея ( рассеиватель ). Штатная — желтая

SMD диоды имеют такой размер, зеленый — старый, красный — новый.

alt
  1. SMD
  2. 3 мм
  3. 5 мм сверхяркий рассеивающий для дисплея
  4. 1.8 мм
  5. обычные лампы

Начинаем с демонтажа деталей

alt

Зеленое
— Отщелкиваем молдинги руками, поддевая их снизу, если плохо идут поддеваем аккуратно отверткой не покоцав их и пластик, они оч нежные.

Красное
— Вертим руль, удаляем ( не теряя ) заглушки , откручиваем 2 самореза. Чтобы не свернуть резьбу в будущем, запоминаем, какой слева, какой справа.
— Снимаем верхний кожух вместе с кожанной хренью и декоративной накладкой приборки. Все спокойно отщелкивается и вынимается.

Голубое
— отвинчиваем 2 винта, вытаскиваем приборку, отсоединяем разьем. Ключ вынут из замка

Розовое
— отвинчиваем 2 винта, вынимаем левый воздуховод. За ручку тащим на себя переключатель света. Через отверстие, где стоял воздуховод аккуратно выдавливаем переключатель наружу. Отсоединяем.

Белое
— отвинчиваем 4 винта, аккуратно вынимаем центральный воздуховод. Отсоединяем дисплей, он держится на четырех саморезиках, прикрученных к воздуховоду.

Желтое
— аккуратно через ткань ( чтоб не покоцать декоративные части ) тонкой отверткой поддеваем левый и правый переключатель на дверях. Отсоединяем.
— аккуратно, упираясь в крепежную раму, отщелкиваем небольшим надавливанием передние панели кнопок. Делаем это сверху вниз. Далее тонкими плоскогубцами цепляем их вытаскиваем корпуса кнопок.
— через ткань поддеваем климат по бокам. Он спокойно ощелкивается и снимается. Запомните положения ползунков. Отсоединяем.
— снимаем декоративную рамку КПП, вынимаем пепельницу, поддевая по бокам, вынимаем корпус пепельницы. Отщелкиваем блок подсветки

РУЛЬ

Не включаем зажигание!!!!

  • — за блоками управления на руле сзади откручиваем шестигранной звездочкой 2 винта по обоим бокам
  • — подушка держится на ацких защелках. Они находятся ниже центра по бокам подушки сзади. В отверстия вставляем плоскую отвертку, поддевая края защелки внутри отверстий одновременно выдавливаем ее наружу.
  • — отсоединяем подушку
  • — Выкручиваем металическую площадку
  • — аккуратно тянем на себя блоки управления на руле. Они отсоединяются вместе с черной рамкой. Отсоединяем их от рамки.

Ничего в машине, на улице разбирать из того, что Вы сняли не нужно, т.к. Вас ждут ацкие сюрпризы и Вы рискуете многое потерять. Стелим 3 слоя газет и т.д. на стол, чтобы детали не царапались.Начнем с приборки

alt

Зеленый
— откручиваем винты

Красный
— аккуратно отщелкиваем блок приборки. Вынимаем, не ляпаем пальцами на циферблаты. Кладем на стол стрелками вверх.

Желтый
— аккуратнее с этими тремя защелками. Их легко можно сломать.

alt

Снимаем стрелки

  • — вырезаем из бумаги подложки для всех циферблатов, да бы их не заляпать
  • — делаем бумажные подушки
  • — кладем на приборку
  • — аккуратно вытягиваем пальцами стрелку на 1 мм. Подкладываем кончики отверток так, чтобы рычаг был равномерным. При этом бумажные подушки закрывают хромированные кольца !!!
  • — легким нажатием типа рычаГ одновременно!!!! на две отвертки ( а то сломаем стрелки, они хрупкие, не как в ОВБ ) «вытягиваем» их на верх…
  • — отщелкиваем аккуратно три защелки. Делаем это циферблатами вверх. Удаляем циферблаты.

Аккуратнее с дисплеями. По сто раз их поднимать и опускать не следует в воизбежании повреждений и обрыва колодок.

alt

Красным указаны диоды подсветки, зеленым подсветка стрелок. Желтый — 4 диодика одометра по дисплеем ( о них позже ). И тут мы видим, что у нас нету таких диодов подсветки!!! На самом деле это тот же UPEC, только в другом корпуе. В его разновидностях и аналогах нет белых, только красные, синие, зеленые и наши желтые. Причем они не яркие ( сила света 200 — 300 mv ). Но ширина, поляризация, ток, максимальное напряжение полностью идентичны с купленными, нами, диодами UPEC VE-PT440NW0. Ширина у обоих 3 мм.

Перед демонтажем запомните:

  • — не нужно перегревать площадки
  • — перед тем, как выпаять один SMD, запомните его полярность ( см рис ниже, скошенный уголок — это плюс ), чтобы предотвратить запайку с неправильной полярностью. Если это случится, не будет гореть весь циферблат, т.к. у диодов последовательное соединение.
  • — соответственно заменяйте по одному
  • — не лейте много олова и канифоли

Выпаивать нужно очень аккуратно, не повредив дорожки.

  • — Берем пинцет )). Паяльником ( жало 2 — 3 мм ) поддеваем край светодиода придерживая пинцетом, нагревая площадку. Край отпаивается и чуть приподнимается. Остынув он не соприкасается с дорожкой. Придерживая пинцетом, отпаиваем второй край и удаляем старый диод.
  • — Без олова на паяльнике, просто с канифолью лудим площадки.
  • — Берем лупу, проверяем, смотрим отсутствие микро оловянных нитей между площадками ( такое бывает )
  • — Пинцетом устанавливаем новый светодиод строго с идентичной полярностью выпаянного.
  • — Наживляем его с одной стороны, чуть прогрев площадку. Проверяем, что стоит правильно и ровно. Далее капельку олова и , прижимая его пинцетом, запаиваем тот край, который не наживляли. Далее прижимаем второй край и запаиваем.

Это касается всех SMD, кроме тех, проблему которых я описывал выше. Мы их заменили на идентичные, только в другом корпусе. Проблема установки новых решается с маленьким гемором:

  • — выпаиваем диод подсветки циферблатов ( красный цвет на рис )
alt
  • — берем оловянную проволоку ( тонкий припой )
  • — делаем оловянную площадку высотой 0.5 — 0.7 мм т.к. если сравнивать два диода ( наш старый слева и новый справа на рис ниже ), они отличаются высотой элемента свечения ( элементы у них эдентичные ), т.е. почти сравниваем высоту а и б, а недостающую величину компенсируем углом в 80 градусов, развернув плоскость пучка света диода чуть выше от платы, а не перпендикулярно, как было у старых. При это мы плучаем правильное направление свечения в элементы шкал.
alt
  • — паяем и чуть под углом. Получаем ( 1 рис старые, 2 рис новые )
alt

Делаем так всю прибоку, т.е. стрелки + подсветка. Аккуратно паяйте подсветку стрелок, там можно задеть корпус моторчиков и их повредить паяльником. Новые элементы…

alt

Далее беремся за одометр. Там стоят двухцветные SMD диоды ( в комплектации с индикацией непристегнутых ремней ( Австралия, Германия, ОАЭ… ) одометр загорается красным ). В нашем случае эта опция отключена, что упростило задачу.

  • — поднимаем дисплей
  • — снимаем пластмассовый корпус
  • — аккуратно выпаиваем диоды ( не забываем про полярность )
  • — впаиваем новые со смещением корпуса диода вниз ( да бы не сделать короткое замыкание диодом)
  • — берем надфиль и поттачиваем 4 отверстия для диодов. Они же на 1 мм сместились вниз
alt

Красный — свободные площадки. Собираем приборку ( не ляпаем на циферблаты, все кроме стрелок ), идем к машине, проверяем. Сначала подключить, потом включать зажигание. Берем кисточку, водку. Аккуратно моем плату от канифоли. Собираем приборку. Ставим бумажную защиту на циферблаты. Приступаем к установке стрелок. Это страшный гемор ))

  • — сначала ставим стрелки топлива и температуры
  • — держим стрелку в руке через платок, с обратной стороны фиксируем вал моторчика, чтобы был упор
  • — надеваем стрелку не до конца
  • — делаем прокладку из бумаги, плотную, толщиной 0.7 — 1 мм. Она не даст стрелке одется до конца ( в этом случае будет чиркать о циферблаты и не буде крутиЦЦа )
  • — нажимаем аккуратно, держа стрелку в платке
  • — далее, после того, как мы правильно установили стрелки температуры и бензина ( зазор между плоскостью циферблата и стрелкой в спокойном состоянии 0.6 — 0.8 мм, в противном случае свет от подсветки стрелки будет сильно попадать на циферблаты + стрелка потеряет яркость )
  • — центруем стрелки, аккуратно двигая их ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. Ставим их на ноль.
  • — тоже самое со стрелкой тахометра. Спидометр центровать аккуратно, в противном случае придется заново снимать и одевать стрелку, т.к. ее нельзя прокрутить против часовой полностью. Мешает кнопка сброса одометра.

Берем блок кондиционера, климата

  • — отщелкиваем защелки и разбираем.
alt

Видим кучу SMD диодов

alt
  • Красное — подсветка символов и кнопок
  • Белое — подсветка включенной кнопки ( кнопка активна).

Соблюдая все правила, описанные выше, паяем, моем, собираем.

Переключатели правой и левой двери

alt
  • — на правом отвинчиваем два винта
  • — отщелкиваем защелки
  • — разбираем кнопками вниз, чтобы ничего не потерять и ничего не вывалилось

Видим SMD диоды

alt

Здесь видна идентичность старых и новых

alt

Зеленое — новые диоды )). Паяем, собираем…

Переключатель света. SMD диоды

  • — отщелкиваем переднюю панель. Держим блок разьемом вниз
  • — поднимаем две кнопки ( корректор фар и яркость )
  • — снимаем их и черный кожух вокрух кнопки яркости. Снимается легко
  • — откручиваем 5 винтов
  • — держим блок вниз разьемом, снимаем черную крышку, видим плату. Блок не переворачиваем.
  • — аккуратно вынимаем плату
  • — паяем
  • — собираем, проверяем

Sorry, фоток на переключатель я не сделал…

Кнопки обогрева сидений. SMD диоды

  • — положения на 0
  • — где разьем аккуратно отгибаем защелки, вынимаем тело кнопки
alt
  • — меняем диоды
  • — собираем и проверяем

Если индикаторы включения слишком яркий, вырезаем из белой бумаги А4 светофильтр.Кнопки сигнализаци, аварийки, ESP ( страшный гемор ). 1.8 mm 130M**C с линзой
Разобрав их, я охренел. Думал, что там SMD, оказались 3х мм диоды ( зеленый см ниже). Но это полбеды. Они там не припаяны. Контакты сжаты медью на заводе. Дорожки не лудятся

alt

Покурив, нашел выход

alt
  • — откусываем диод, примерно полкорпуса линзы. Он рассыпается ( красный )
  • — видим две площадки ( синий )
  • — аккуратно их лудим, не повреждая паяльником пластик
  • — лудим ножки диода
  • — припаиваем новый диод ( красный ) к луженым площадкам ( синий )
  • — собираем в обратном порядке

Есть опасность повредить сопротивление. Тогда гемор увеличится в 10 раз.

  • — откусываем сопротивление на полкорпуса. Оставленный кусок лудим
  • — припаиваем новое сопротивление ( 650 — 700 ом на 0.1 -0.25 ватт )

ПыСы Сигналка у мен теперь мигает ацко красным светом ( там только красный либо розовый )
При этом нужно аккуратно соблюдать размеры, чтобы новый диод не задевал о лицевую панел кнопки при нажатом состоянии, так же не мешал контакту.

Управление на руле.

1.8 mm 130M**C с линзой

  • — разбираем блоки. Не потеряйте пружинки кнопок
alt
  • — перепаиваем на новые, соблюдая полярность
alt

Делаем из белой бумаги светофильтры, т.к. получается ярко…

  • — вытаскиваем пружинки из корпусов кнопок
  • — вырезаем кружки диаметра пружинок
  • — вставляем его, прижимаем пружинкой
  • — собираем, проверяем

Дисплей ( фоток не делал ) гемор небольшой

  • — разбираем
  • — выкручиваем лампочки
  • — вынимаем каркас с платой и дисплеем
  • — откидываем дисплей ( аккуратно )
  • — вынимаем рассеиватель. Он сцуко желтый
  • — берем лист белой пластмассы 0.5 — 0.8 мм и ножницами вырезаем новую рассеивающую плашку. У кого есть старый дисплейный блок от ОВБ, то там просто подгоняется под ОВЦэшную
  • — изготавливаем новые лампы

Берем обычные автолампы с обычным цоколем. Разбираем, удаляем лампу. У нас остается корпус и два контакта. Далее паяем диод с сопротивлением.

alt

диод выглядет так ( цифра 3 ), а лампа цифра 5. Вставляем в контакты, через дырочки, загибаем с внешней сторны, собираем, запаиваем с внешней стороны.

alt
  • — собираем и проверяем

Вроде все… Уффф. Собираем Опиль обратно. Все вставляем и закручиваем в обратном порядке. Берем TECH2 и снимаем ошибки ( там все временные, комп регистрировал разьединение приборки, климата и т.д. ). Наслаждаемся!

Вариантов цветов ограниченно. доступные цвета:

  • SMD
  • белый
  • ярко оранжевый
  • красный ( для приборки не слишком яркий )
  • голубой
  • зеленый
  • желтый
  • 1.8 и 3 мм
  • белый
  • красный
  • синий
  • зеленый
  • желтый
  • 5 мм
  • белый
  • красный
  • синий
  • зеленый

Подпишись на наш TELEGRAM канал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *