Как вернуть в магазин вещи ненадлежащего качества? Если вы, купив вещь, дома обнаружили, что она вам не подходит, то вы имеете право на обмен или возврат ненужного изделия.
Следует знать, что существует перечень товаров, которые продавец не примет назад. Список товаров, которые не подлежат возврату и обмену, возглавляют продукты питания и лекарственные препараты. Что касается продуктов, то вы можете вернуть в магазин, например, скисшее молоко или просроченный йогурт. Также нельзя вернуть товары бытовой химии, предметы личной гигиены, нижнее белье, упаковочные материалы, посуду и стройматериалы. Не удастся вернуть не имеющий заводского брака автомобиль или мотоцикл. Книгу, диск и журнал не примут назад даже в том случае, если вы не притрагивались к вещи.
Не подлежат возврату растения и животные, но их можно вернуть продавцу в том случае, если он продал вам больное растение или нездоровое животное.Другие товары надлежащего качества вы можете вернуть продавцу в течение двух недель со дня покупки. Вернуть его можно даже в том случае, если чек на товар не сохранился. Важно, чтобы вещь находилась в идеальном состоянии, со всеми этикетками и ярлыками. Если вы приобрели некачественный товар, то имеете право потребовать его замены или устранения дефектов. Для этого вы должны будете написать заявление в двух экземплярах, в котором будут четко изложены ваши требования.
Документ должен быть составлен на имя директора торговой точки, в которой вами была приобретена некачественная вещь. Четко изложите требования о возврате денежных средств, опишите недостатки приобретенной вещи и укажите свои паспортные данные. Проследите, чтобы сотрудник торговой точки поставил печать и свою подпись на втором экземпляре, который останется у вас на руках. Претензия должна быть рассмотрена в течение 10-ти дней. В ином случае руководство торговой точки будет обязано выплатить вам неустойку в размере одного процента от стоимости приобретенной вами некачественной вещи за каждый день просрочки.
Можно ли вернуть в магазин некачественную обувь?
Случаи с некачественной обувью возникают достаточно часто, но до судебного разбирательства дело доходит редко. Многие покупатели не обращаются в магазин, особенно в том случае, если дефект был выявлен в процессе эксплуатации. Но вернуть некачественную обувь, или получить обратно деньги вполне реально, если действовать правильно и в соответствии с законодательством. Если в кассовом чеке отсутствует отметка о гарантийном сроке, покупатель вправе потребовать назад всю сумму, или потребовать произвести товар на аналогичный и по той же стоимости.
Это регламентировано законом о защите прав потребителей. Но в обязанности покупателя входит предоставление доказательства, что товар имеет дефект, который возник не по его вине.
Это осуществляется с помощью экспертизы. Экспертиза за счет продавца проводится только в том случае, если гарантийный срок на товар не истек. Любой другой вариант, подразумевает проведение экспертизы за счет покупателя. Если экспертная проверка подтверждает наличие дефекта, который возник не по вине покупателя, магазин обязан возместить потраченную сумму в полном объеме. Но такое развитие событий чаще всего может возникнуть теоретически, а на практике все получается немного по другому.
До экспертизы дело доходит довольно редко, ведь выявление причины дефекта, процедура весьма дорогостоящая. Тем более в случае подтверждения некачественности товара, продавец обязан возместить не только сумму товара, а и стоимость экспертизы, моральный ущерб, неустойку и многое другое. Поэтому, при крупных магазинах существуют специальные отделы экспертизы, в которых действия персонала направлены на то, чтобы побыстрее отделаться от назойливых клиентов.
В случае необходимости, экспертизу лучше всего проводить в специальных лабораториях, только тогда, вы можете иметь гарантию, что экспертная оценка будет независимой.
В случае наличия явного дефекта, покупатель должен обратиться к продавцу с письменным заявлением, в котором указан дефект и содержится просьба вернуть затраченные на товар средства. Заявление должно быть оформлено в двух экземплярах и должно содержать пометки об ознакомлении продавца с данным документом. В случае отказа, покупатель должен заручиться показаниями свидетелей. После этого, вы можете обратиться в организацию по защите прав потребителя, а затем по необходимости и в суд.