В Роспотребнадзоре посоветовали покупателям включать диктофон или камеру и просить повторить под запись условия покупки автомобиля у менеджера.
Отказ автомобильных дилеров продавать клиентам машины без ненужного им дополнительного оборудования назвали в Роспотребнадзоре незаконным. Такой ответ содержится в ответе ведомства. Как объяснили в Роспотребнадзоре, к навязанным продуктам и услугам можно отнести все услуги, не предусмотренные изготовителем. Например, сигнализации, улучшение интерьера, аудиоподготовку, программное обеспечение и тому подобное. Также нельзя навязывать покупку дополнительных автомобильных шин.
«Отказ дилера продать автомобиль без дополнительных опций незаконен, — говорится в ответе Роспотребнадзора. — Комплектацию автомобиля определяет изготовитель, исходя из этого и следует определять наличие названных товаров и услуг».
В ведомстве посоветовали покупателям не подписывать документы без внимательного их прочтения. Согласно рекомендациям, клиенту не стоит передавать деньги продавцу до тех пор, пока уникальное или выгодное предложение поступило только в устной форме, а также если дилер требует внести предоплату, угрожая продать машину другому клиенту.
«Попросите продавца указать в договоре все пункты, содержащиеся в устных обещаниях. Не подписывайте договор, если условия вам показались слишком сложными или запутанными, — посоветовали в Роспотребнадзоре. — Если вы столкнулись с навязыванием, включите диктофон или камеру телефона, предупредите менеджера о том, что ведете запись, и попросите повторить условия покупки автомобиля. Вызовите старшего руководителя для разъяснения условий продаж, предложите вместе ознакомиться с содержанием статьи 16 закона «О защите прав потребителей».
В беседе продавцы признались, что продолжают продавать автомобили из наличия только с дополнительным оборудованием. Проблема касается большинства дилерских центров брендов из масс-маркета.
Autonews.ru направил соответствующий запрос в Российскую ассоциацию дилеров (РОАД).