ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЧИСТКА топливной системы.Я делаю это на всех своих машинах. Ежегодно каждую весну, когда бегут ручьи, у меня возникает желание промыть. Промыть форсунки, блок дроссельной заслонки и т.д.
В HONDA CR-V 2001 мыть нужно форсунки, дроссельную заслонку, клапан прогрева и клапан холостого хода. Чтобы промыть все, что нужно, необходимо снять резонатор впуска и гофротрубу от корпуса фильтра до блока ДЗ. Далее, отсоединяем шланги подвода охлаждающей жидкости от клапанов прогрева и холостого хода. Снимаем разъемы датчика положения дроссельной заслонки и датчика давления во впускном коллекторе, ослабляем гайки крепления тросса газа и отводим его в сторону.
Головкой на 12 откручиваем 2 болта и 2 гайки крепления блока дроссельной заслонки. Затем наставляем палочку на выступы блока ДЗ и осторожными постукиваниями отделяем блок ДЗ от коллектора, т.к. он прилип к картонной прокладке. Если прокладка повредится-ничего страшного. Ее конфигурация примитивна, ничего не стоит вырезать ее из подходящего картона.
Наиболее загрязненными оказались блок ДЗ и клапан ХХ.
У клапана ХХ сетка входного отверстия оказалась покрыта слоем черной грязи. Я даже не понял, что под грязью имеется сетка. Сначала думал, какой-то злоумышленник заглушил клапан куском резины. Т.к. отверстие входное и вход находится перед дроссельной заслонкой, то, видимо, грязь налетела из вентиляции картера.
А я-то думал, почему у меня ХХ понижен и есть вибрация на ХХ. Да еще трогался всегда с рывком (плавно никак не получалось). Сам клапан по конструкции и внешнему виду очень похож на клапан IACV для карбюраторных двигателей Хонды за исключением явно присандаленного сбоку участка подогрева охлаждающей жидкостью.
В блоке дроссельной заслонки нарос «толстый слой шоколада», особенно после заслонки. Также было загрязнено отверстия дополнительной регулировки холостого хода. Перед чисткой блока с него нужно снять термоклапан прогрева и датчик давления, хотя бы потому, что они уплотняются резиновыми уплотнителями, которые не любят растворителей.
Следующие на очереди форсунки.
Для их промывки снимаем резонатор впуска, откручиваем 3 гайки на 10 крепления рампы, снимаем 4 разъема с форсунок. Подложив тряпку снизу рампы, поднимаем рампу. Часть форсунок осталась в коллекторе, часть в рампе. Бензин из рампы вытек в тряпку. Вынимаем форсунки и уплотняющие кольца из рампы и коллектора.
Заодно стоит снять клапан PCV (вентиляции картера) и промыть так же и его, не дожидаясь, пока он забъется и масло начнет давить из под всех прокладок.
У меня выходные отверстия форсунок оказались не очень грязными, но помыть все равно стоило.
Помыв форсунки, верхние кольца надеваем и смазываем маслом. Нижние кольца вставляем в посадочные места во впускном коллекторе кольцевыми выступами к коллектору. Потом вставляем в коллектор форсунки разъемами кверху. Насаживаем на форсунки и на шпильки рампу и прикручиваем ее.
Все соединяем и собираем в обратной последовательности.
Из заметных сразу изменений в работе двигателя отмечу, что ХХ стал … не сказать, что повыше, но исчезли вибрации. Плавное, без прыжка, троганье стало возможным. Сказалось ли это на расходе — посмотрим. Борткомпьютер — он все скажет.